Запись на курсы 2022/23 года

Прага — Марианские Лазне. Как добраться?

8 октября 2011 | Рубрика: Город, Транспорт | Автор: Andrea

Большинство студентов прибывают в Чехию самолетом, приземляясь в аэропорту им. Вацлава Гавела в Праге. Ранее этот аэропорт назывался Рузине (чеш. Ruzyně), кое-где на вывесках сохранилось старое название. Самолеты из стран СНГ приземляются в Терминале 1 (чеш. Terminal 1):

IMG_1575

Все записанные на Подебрадах.ру студенты имеют бесплатный трансфер и бесплатные сим-карты, но если вы по какому-то недоразумению записались на курсы в другом месте, то данная статья вам очень пригодится, т.к. вы будете вынуждены либо добираться самостоятельно, либо платить за трансфер.

Получив багаж и выйдя из зала прилета, следует прежде всего снять с российской банковской карты кроны в банкомате. Везти в собой евро и менять их на кроны в аэропорту не стоит, курс очень невыгодный. На снятии денег в банкомате вы потеряете значительно меньше. Лично я, по совету сайта Подебрады.ру, пользовалась банкоматом с надписью KB:

Снимать лучше сразу большие суммы, тысяч пятнадцать. У большинства российских банков установлен минимальный размер комиссии (~300 рублей), поэтому много раз снимать маленькие суммы невыгодно. Кроме того, обязательно выбирайте снятие денег без дополнительной конвертации (кнопка слева), в противном случае комиссия сказочно взлетит:

Желающие могут сходить за сим-картой в Терминал 2, он находится вправо от зала прилетов Терминала 1. Перед ним также находится автобусная остановка.

Из Терминала 1 выходить из здания аэропорта удобнее всего через выход D, с надписью „Aeroport express to centrum“:

express

Переходим через дорогу. Снаружи выход, через который мы только что вышли, выглядит так:

IMG_1570

Оказываемся а автобусной остановке:

IMG_1572

Нам нужно на Главный железнодорожный вокзал Праги (чеш. Praha hlavní nádraží), откуда идет прямой поезд до Марианских Лазней. До вокзала проще всего доехать на автобусе Aero Express, сокращенно — AE. Остановка автобуса находится вправо по перрону, сориентироваться можно по обозначению „AE“ на столбе:

IMG_1583

График движения по состоянию на лето 2015:

IMG_1584

На самом автобусе всегда на табло указано „AE“, а большинство автобусов и вовсе окрашено в фирменный цвет, имеют характерную надпись:

IMG_1593

Билет на автобус стоит 60 крон, покупают его у водителя. Можно просто сказать «За шестьдесят», вас поймут. Главный вокзал — конечная остановка, поэтому вы не ошибетесь, когда вам выходить.

Через несколько остановок автобус прибывает к старому зданию главого ЖД-вокзала:

nadrazi

Через здание нужно пройти насквозь и выйти через выход прямо напротив:

hala

Оказываемся на первой платформе:

natupiste

Затем нужно спуститься вниз, чтобы по подземному переходу попасть в новое здание вокзала:

podstup

В новом здании нам потребуется купить билеты. Ориентироваться там достаточно просто, везде есть указатели на английском. Выйдя из подземного перехода, мы окажемся в зале ожидания:

hala1

Из этого зала нужно спуститься по эскалатору вниз, на 1-й этаж:

schody

Спустившись, разворачиваемся на 180 градусов и видим перед собой еще ступеньки. Спускаемся по ним и оказываемся перед длинной стеклянной перегородкой, за которой находятся кассы по продаже билетов. Над входом висит вывеска ČD Centrum:

centrum

Заходим, идем в левую часть зала, где продают билеты на внутренние рейсы. Операторы на Главном вокзале говорят по-английски, так что билет можно купить без проблем. Стоимость билета в одну сторону — 261 крону при отсутствии карты In-Karta. Курсируют между Марианскими Лазнями и Прагой также поезда Пендолино, на него билет обойдется в 296 крон при отсутствии In-Karta. Поезда ходят каждые два часа, первый поезд — в 6:15 утра, последний — в 18:15. Уточнить, когда отходит последний поезд, можно на сайте idos.cz. Это особенно актуально, если вы прибываете на курс с опозданием, когда летнее расписание движения поездов уже не действует. При замене летнего расписания на обычное появляется более поздний поезд — в 20:15. В начале сентября, к сожалению, этого поезда нет.

Купив билет, возвращаемся в зал ожидания. В зале на табло отъездов находим наш поезд и выясняем платформу, с которой он отправляется:

odjezd

Обычно это платформа 4J, но на всякий случай лучше уточнить. Главное — не перепутать табло, их в зале ожидания висит два: отъезды (чеш. Odjezd) и приезды (чеш. Příjezd).

Узнав, с какой платформы отходит поезд, снова идем в подземный переход:

platform

Выйдя на нужную платформу, нужно сориентироваться, с какого пути отходит наш поезд: с левого или с правого. Это легко сделать по табло, висящим над путями:

tabule

Выбираем любой вагон с цифрой «два» (второй класс):

dva

Ехать до Марианок долго, 2 часа 50 минут. За это время поезд проезжает 8 остановок: Praha-Smíchov, Beroun, Zdice, Hořovice, Rokycany, Plzeň, Stříbro, Planá u Mariánských Lázní. Нам выходить на 9-й остановке. В Марианских Лазнях поезд стоит одну минуту.

Приехав в Марианки, нужно по подземному переходу пройти в вокзал:

nadrazi

На вокзале над выходом висит электронное табло, в котором указаны ближайшие рейсы, идущие в город: номер троллейбуса, направление движения и время отъезда:

tablo

От вокзала до общежития можно добраться на троллейбусе № 5 или 7. В рабочие дни ходит и «пятерка», и «семерка», а в выходной — только троллейбус № 7. На троллейбус № 5 нужно садиться на той же стороне дороги, что и вокзал, а на троллейбус № 7 — на противоположной. Главное — не перепутать. На остановках есть подсказки: электронные табло, на которых пишется направление движения подошедшего троллейбуса. Нам нужно направление «Kolonáda»:

nadrazi

Можно проверить себя дополнительно: впереди на троллейбусе написано, куда он сейчас идет:

kontrol

Если вы приехали в выходной день, то вариант всего один: перейти на противоположную сторону дороги и сесть там на троллейбус № 7. Маршрут № 5 в выходные дни не ходит, о чем любезно напоминает табличка:

tabulka

Билет на троллейбус стоит 12 крон, провоз багажа — 6 крон. Проезд оплачивается бесконтактной картой в автомате рядом с водителем при входе в троллейбус. Нужно нажать желтую и зеленую кнопку, затем приложить карту — билет распечатается.

Сам билет выглядит вот так:

jizdenka

Если ехать на троллейбусе, то выходить удобнее всего на остановке Mirové Náměstí. При поездке на «пятерке» это будет восьмая остановка, а для «семерки» количество промежуточных остановок может меняться. Все зависит от того, идет ли данный конкретный рейс с заездом в супермаркеты: Kaufland и TESCO, или нет. Если «семерка» проезжает по всем остановкам, включая и Kaufland, и TESCO, то выходить нужно на десятой остановке.

Выйдя из троллейбуса, идите назад, никуда не сворачивая, по улице Nehrová до здания городского театра (чеш. Městské divadlo):

cesta1

cesta2

cesta3

cesta4

Дойдя до театра, нужно повернуть налево, и вот оно — здание общежития, уже совсем близко:

cesta6

cesta5

kolej

Карта данного маршрута от троллейбусной остановки до общежития:

Троллейбусная остановка находится в правом верхнем углу, а общежитие — в левом нижнем.



102 комментария

Avatar

Ярошенко Наталья

15 октября 2011 в 12:12

Илья, добрый день! Буду в Праге с 17 по 22 октября. Будет ли у Вас возможность встретиться и поговорить о курсах в Марианских Лазнах. Цель моей поездки- обучение моего сына на под. курсах Карлова университета 2012-2013.Смогу подъехать туда , где Вам будет удобно и в удобное для вас время!

Avatar

Александра Рыбинская

18 февраля 2012 в 16:56

Уважаемая Andrea,
я что-то не очень поняла: вы после прилета сразу же поехали в учебный центр, не заезжая в общежитие? А если я поеду из Праги своим ходом, и доберусь в Марианске Лазне очень поздно? Могу я сначала заселиться в общежитие, предъявив паспорт, а уже на следующий день идти регистрироваться и прочее? Илья пишет, что в Подебрадах это возможно (http://www.podebrady.ru/2009/09/23/registration/). А в Марианских Лазнях как?

Avatar

Andrea

20 февраля 2012 в 00:12

вы после прилета сразу же поехали в учебный центр, не заезжая в общежитие?

Под учебным центром я имела ввиду общежитие. Я заказывала трансфер от учебного центра. Меня встретили в аэропорту Праги и мы поехали в Марианские Лазне. Приехав в общежитие, я зарегистрировалась, мне дали ключ от комнаты, распечатку правил проживания. Т.к. это был будний день, я сразу по приезде встретилась с директором учебного центра (его офис расположен также в самом общежитии). Он проверил все документы и также зарегистрировал мой приезд на курс. Так что Вы приезжаете, заселяетесь в общежитии, а уж после отмечаетесь у директора.

Avatar

Александра Рыбинская

20 февраля 2012 в 16:02

Спасибо за Ваши ответы 🙂 Сразу все стало понятно 🙂

Avatar

Алена

21 марта 2012 в 13:50

Спасибо за подробную инструкцию, как туда добраться. Вроде как все понятно, но все равно как-то страшновато ехать самой и заблудится, или банально пропустить нужную остановку.

Avatar

Светлана Жаркова

27 марта 2012 в 06:39

Добрый день, Andrea.
Подскажите пожалуйста как заказать и оплатить трансфер из аэропорта в Марианские Лазни?

Avatar

Andrea

27 марта 2012 в 09:09

Подскажите пожалуйста как заказать и оплатить трансфер из аэропорта в Марианские Лазни?

В конце июля-начале августа (как и было обещано) будущим студентам на их электронные адреса было прислано информационное письмо с различной организационной информацией. В т.ч. и по поводу трансфера. На указанный там адрес я отправила письмо с заявкой на трансфер, указанием своих данных и с информацией о рейсе. Оплачивала же трансфер я уже по приезде на курсы в канцелярии общежития при заселении (наличными).

Avatar

Светлана

27 марта 2012 в 16:41

Спасибо.

Avatar

Anonymous

28 марта 2012 в 13:36

Andrea, подскажите, пожалуйста, стоит ли вообще заказывать трансфер? Или все же можно доехать своими силами (при условии, что в Праге уже не раз была, но именно в Марианских Лазнях — нет)?
Спасибо!!!)

Avatar

Andrea

29 марта 2012 в 17:42

стоит ли вообще заказывать трансфер? Или все же можно доехать своими силами (при условии, что в Праге уже не раз была, но именно в Марианских Лазнях — нет)?

В Вашем случае, думаю, вполне реально добраться до Марианок своим ходом. Из аэропорта на ж/д вокзал; поезд до Марианок отправляется каждые 2 часа и идёт 3 часа, в Марианках от вокзала садитесь на автобус/троллейбус №5 или 7 и едете до остановки Městský úřad. Здание общежития располагается позади офиса банка ČSOB и отеля Romantic suits (выйдя на остановке, надо перейти на противоположную сторону улицы и пройти чуть вперед по ходу движения автобуса).
Позже выложу на сайте статью с фото о том, как в Марианках добраться от ж/д вокзала до общежития.
Единственное, если Вы поедете одна, помните, что при Вас будет чемодан и Вам всюду надо буде его тягать. Особенно тяжко приходится при посадке/высадке в вагон поезда, т.к. платформы очень низкие.

Avatar

Anonymous

29 марта 2012 в 21:26

Andrea, спасибо!!! =)

Avatar

Александра Рыбинская

30 марта 2012 в 17:34

Andrea, а как все-таки лучше добираться из Праги до Марианских Лазней: на автобусе или на поезде? Все-таки у какого-то способа есть преимущества?

Avatar

Andrea

30 марта 2012 в 20:21

как все-таки лучше добираться из Праги до Марианских Лазней: на автобусе или на поезде?

Проезд на автобусе нам рекомендовался, когда мы получили e-mail из учебного центра с контактной информацией. На мой взгляд добираться поездом удобнее.

Avatar

Александра Рыбинская

1 апреля 2012 в 08:14

Спасибо!

Avatar

Михаил

20 июня 2012 в 11:24

Подскажите пожалуйста откуда проще добраться с Праги или Карловых Вар

Avatar

Andrea

20 июня 2012 в 14:39

Подскажите пожалуйста откуда проще добраться с Праги или Карловых Вар

Из Карловых Вар ближе — на поезде час и двадцать минут. От Праги на поезде ехать 3 часа.

Avatar

Михаил

20 июня 2012 в 14:46

Есть ли вероятность после 8 вечера уехать из Карловых Вар в Марианку. Заранее благодарен за ответ

Avatar

Andrea

20 июня 2012 в 16:32

Есть ли вероятность после 8 вечера уехать из Карловых Вар в Марианку.

Надо смотреть расписание поездов на выбранную Вами дату. На сегодняшний день последний поезд из Карловых Вар в Марианки уходит в 21.15.
Либо ехать на такси.

Avatar

Евгения

4 июля 2012 в 15:10

Андреа, подскажите пожалуйста, если я приеду в Марианские Лазни около часа ночи, я смогу заселиться в общежитие? Или может лучше переночевать в Праге?
Спасибо.

Avatar

Andrea

4 июля 2012 в 21:30

подскажите пожалуйста, если я приеду в Марианские Лазни около часа ночи, я смогу заселиться в общежитие? Или может лучше переночевать в Праге?

Я Вам советую переночевать в Праге.

Avatar

Илья

7 июля 2012 в 00:46

Андреа, подскажите пожалуйста, если я приеду в Марианские Лазни около часа ночи, я смогу заселиться в общежитие? Или может лучше переночевать в Праге?
Спасибо.

На чем вы приедете в Марианки в час ночи?

Вас заселят.

Avatar

Евгения

7 июля 2012 в 13:24

Андреа, подскажите пожалуйста, если я приеду в Марианские Лазни около часа ночи, я смогу заселиться в общежитие? Или может лучше переночевать в Праге?
Спасибо.

На чем вы приедете в Марианки в час ночи?

Вас заселят.

Самолет прилетает в 18:30. Если не будет задержки, то я сяду на поезд до Марианок в 20:00 и в Марианках буду в 23:00. Пока доеду до общежития будет где-то 23:30. Это в случае, если самолет не задержится и я сяду на поезд в 20:00, а последний из Праги в Марианки, насколько я знаю, в 22:00 — в этом случае буду в Марианках около часа.

Avatar

Andrea

7 июля 2012 в 14:04

Самолет прилетает в 18:30. Если не будет задержки, то я сяду на поезд до Марианок в 20:00 и в Марианках буду в 23:00. Пока доеду до общежития будет где-то 23:30. Это в случае, если самолет не задержится и я сяду на поезд в 20:00, а последний из Праги в Марианки, насколько я знаю, в 22:00 — в этом случае буду в Марианках около часа.

Во-первых, надо смотреть расписание поездов до Марианок на конкретную дату, когда Вы прилетаете. Посмотреть можно на сайте чешских ж/д http://www.cd.cz/en/default.htm
Дело в том, что, например, в субботу последний поезд до Марианок из Праги уходит в 18.07. Поезда в 20.00 нет (в воскресенье обычно есть). Далее, поезда уходят в Марианки каждые 2 часа, но поезда в 22.00 я ни разу в расписании не встречала. Есть ночные поезда. Они уходят около 23.00 и в 00.12. Но и идут они при этом не 3 часа, как обычно, а 6-7 часов. Надо это Вам? После самолёта, усталой, с вещами трястись 7 часов в поезде…
Во-вторых, я не уверена, что в час ночи Вас заселят в общежитие. Это всё же не гостиница. И ещё — многое зависит от того, кто будет дежурить на вахте.
Так что я повторюсь — переночуйте в Праге.

Avatar

Евгения

7 июля 2012 в 17:13

спасибо

Avatar

Святослав

23 июля 2012 в 09:28

Andrea, а если я приеду в Марианки 31 августа, меня заселят? спасибо большое за ваши ответы)

Avatar

Andrea

23 июля 2012 в 09:35

если я приеду в Марианки 31 августа, меня заселят?

Надёжнее приехать не раньше 1-го сентября. А вообще, где-то в конце июля-середине августа всем будующим студентам должно прийти по e-mail письмо с информацией, касающейся приезда на курс, заселения, регистрации на курс и т.д.

Avatar

Лера

2 августа 2012 в 08:32

А в поездах всегда есть места? Особенно, вечером, потому что я сяду на него не раньше пяти вечера.

Avatar

Илья

4 августа 2012 в 00:44

Лично я (с опытом примерно 100 поездок на поездах) ни разу не ездил стоя. Вообще с российскими поездами чешские сравнивать, боюсь, невозможно. Когда россияне здесь видят купе в обычных поездах, то очень удивляются.

Исключение составляет пара-тройка случаев, когда ехали большой группой (человек 5-7), не хотелось расходиться по разным купе и ехать надо было не более минут 10. Тогда мы стояли в проходе, и дышали воздухом в открытое окно.

PS Рекомендую также посмотреть http://www.podebrady.ru/2009/10/04/vlaky/ и http://www.podebrady.ru/2010/05/29/letiste/ на тему поездов.

Avatar

Andrea

7 августа 2012 в 15:31

А в поездах всегда есть места? Особенно, вечером, потому что я сяду на него не раньше пяти вечера.

Всегда.
Если Вы не оговариваете класс вагона, то Вам по умолчанию продают билет во второй класс. Билет без места. Но это и не требуется, т.к. место можно найти всегда. Я ездила на поездах много — и по утрам, и днём и по вечерам. Нередко весь путь Марианки-Прага ехала в купе одна.

Avatar

  Дела по приезде / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

10 октября 2012 в 17:53

[…] школы. В этом году регистрация проходила не так, как в прошлом: студенты не встречались с директором школы один на […]

Avatar

Сергей

8 ноября 2012 в 16:19

Подскажите,а сколько идет автобус (АЕ) от аэропорта Праги до вокзала ж/д?

Avatar

Andrea

8 ноября 2012 в 16:24

30-35 минут, уходит каждые полчаса

Avatar

Дина

30 ноября 2012 в 12:06

Andrea, огромное Вам спасибо за ведение этого сайта. Я так рада, что набрела на него на просторах интернета. Ездили в Марианские Лазни отдыхать и лечиться в ноябре. Не стали брать трансфер из Праги, а доехали сами на поезде. Вы так подробно и понятно все объяснили. Так много нового и интересного узнала из Ваших рассказов о Марианских Лазнях.

Avatar

Andrea

30 ноября 2012 в 12:25

Дина,

спасибо 🙂

Avatar

  Новый автобусный маршрут «Прага-Марианские Лазни»: голосуем! / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

5 декабря 2012 в 00:25

[…] автобус ходит редко и идет долго, выгод по сравнению с поездкой на поезде нет никаких. Большинство студентов предпочитает […]

Avatar

  Общественный транспорт в Марианских Лазнях / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

2 января 2013 в 20:52

[…] студентов прилетает в Прагу, а в Марианки добирается на поезде. От вокзала до общежития можно добраться на […]

Avatar

Виктория

1 мая 2013 в 15:28

А по дороге может возникнуть непонимание в связи с незнанием чешского? Я как поняла в Марианские Лазни удет вообще без каких либо его знаний. Или такое только в подебрадах?

Avatar

Andrea

1 мая 2013 в 17:02

А по дороге может возникнуть непонимание в связи с незнанием чешского? Я как поняла в Марианские Лазни удет вообще без каких либо его знаний. Или такое только в подебрадах?

Виктория,

если будете чётко следовать инструкциям, которые прописаны в данной заметке, без проблем доедете до общежития в Марианках и не зная ни слова по-чешски. Но если уж очень переживаете, захватите с собой какой-нибудь русско-чешский разговорник.

Avatar

Виктория

1 мая 2013 в 18:25

Andrea, спасибо

Avatar

Ирина

21 августа 2013 в 10:14

Добрый день!! Спасибо за всю вашу непростую и очень нужную работу!!!Ваш сайт-наше спасение!! Не могли бы вы помочь и подсказать:как добраться из Пардубице в Марианки? Есть ли такая возможность или придется ехать через Прагу? Заранее,спасибо!

Avatar

Andrea

21 августа 2013 в 12:59

Ирина,

из Пардубице в Марианки можно добраться поездом только через Прагу. Прямого сообщения между Пардубице и Марианками нет.

Avatar

Анжелика

21 августа 2013 в 11:43

Скажите, трансфер получается дороже чем добираться самостоятельно? И могут ли родители воспользоваться трансфером от учебного центра?

Avatar

Andrea

21 августа 2013 в 13:04

Анжелика,

трансфер однозначно дороже.
Могут, но смысл? Следуйте инструкциям в заметке и сами доберетесь без проблем.

Avatar

Маргарита

21 августа 2013 в 17:05

3400 крон — это стоимость трансфера на одного человека? Если я приеду с родственниками, то цена будет та же или нет?

Avatar

Andrea

21 августа 2013 в 21:59

Маргарита,

также имейте ввиду, что трансфер — это не машина лично для Вас, т.е. вместе с Вами вполне могут поехать еще 1-2 человека из числа новых студентов, которые также оплатили трансфер до Марианок.

Avatar

aleksandra

21 августа 2013 в 20:25

Маргарита,

в прошлом году это было за человека. Как в этом — не знаю. Напишите на jakub.mraz@ujop.cuni.cz Пишите лучше по-английски, по-русски он не говорит. Точнее, так — прочитать письмо на русском сможет, а вот ответить — только на английском. А можете просто заполнить формуляр о приезде, вписать туда число три, отправить ему и посмотреть, какую сумму к оплате вам выставят. Если окажется, что путешествие с родителями будет в три раза дороже, просто не оплачивайте и все. Только напишите в комментариях к формуляру о приезде, что 2 человека — это ваши родители. Может так оказаться, что только студенты UJOP считаются как отдельные лица, а сопровождающих лиц перевозят по какому-то другому тарифу.

Avatar

Наталия

22 августа 2013 в 01:56

А багаж? Если дают легковую машину, то вряд ли три чемодана влезут в багажник.

Avatar

Andrea

22 августа 2013 в 07:35

3 чемодана ???!!! А что Вы там везете?

Avatar

Маргарита

22 августа 2013 в 07:09

Спасибо всем за ответы и советы!

Avatar

Наталия

22 августа 2013 в 10:46

Нет, я имела ввиду, если три студента с курсов будут одной машиной встречать,как Вы выше предположили.Тогда три чемодана.

Avatar

Andrea

22 августа 2013 в 22:25

Понятно. Ну я ехала как раз ещё с двумя студентами. У всех было по чемодану и ещё кой-какая ручная кладь. Все поместились в обычную легковушку. Так что думаю, всё нормально будет. Никого в аэропорту не оставят, раз оплачено…)

Avatar

Илья Рудомилов

22 августа 2013 в 19:22

Анжелика,

Скажите, трансфер получается дороже чем добираться самостоятельно? И могут ли родители воспользоваться трансфером от учебного центра?

Да, намного дороже. По Праге аэроэкспресс до ЖД-вокзала — 60 крон. Поезд Прага-Марианки — 255 крон без учета каких-либо скидок (групповых, на обратный билет, In-Karta и любых других).

Итого — 315 крон за дорогу в одну сторону. По Марианкам, да, идти довольно далеко (город в долине и новый, в отличие от Подебрад), но можно прямо у вокзала взять такси. Как пройти пешком от ЖК-вокзала до общежития — http://www.podebrady.ru/2011/05/21/letiste-marianky/ Можно прямо от ЖД-вокзала доехать и троллейбусом.

Советую ехать общественным транспортом. Билет на автобус до ЖД-вокзала купите у водителя за 60 крон, а билет на поезд можно купить онлайн на http://www.cd.cz/eshop/ (полученный PDF распечатаете и покажете проводнику). Покупается он не на конкретный поезд, а на любые поезда по данному направлению в течение 2 дней. По вопросу любых билетов не стесняйтесь спрашивать прямо здесь — я отвечу «что, куда и как».

Трансфер UJOP, на мой взгляд, не нужен большинству студентов — легко добраться самостоятельно, здесь не Россия, не надо давиться в автобусе, сломя голову бегать по непонятному вокзалу и потом стоя ехать в поезде.

PS Также могу предложить вариант сопровождения за 1000 крон вне зависимости от кол-ва людей, http://www.podebrady.ru/2010/08/20/transfer/ Для Праги и Подебрад это же предложение — по 500 крон.

Avatar

Наталия

22 августа 2013 в 22:15

А мы вот заказали трансфер по одной причине — самолет прилетает в Прагу 19-25. Ребенок едет один, у нас не получается. Я побоялась, что опоздает на последний поезд до Марианок, по-моему он в восемь. Остается только такси. Ну и папа наш разволновался, сказал, чтобы брали трансфер, а папа — это святое. В следующий раз будет сам ездить, конечно!

Avatar

Andrea

22 августа 2013 в 22:26

Наталия,

знакомо)) В Вашем случае правильно сделали. Спокойствие бесценно.

Avatar

Илья Рудомилов

2 сентября 2013 в 01:30

Силами Александры заметка сегодня была полностью переписана! Теперь можно ее распечатывать с собой в дорогу и не бояться.

За основу была взята соответствующая заметка с Подебрад.ру http://www.podebrady.ru/2010/05/29/letiste/ А я сегодня сделал такую заметку для Гостиваржа — http://www.hostivar.ru/2013/09/letiste/

Avatar

Наталия

2 сентября 2013 в 09:02

Александра, Вы гений.Так понятно все!

Avatar

Петр

1 октября 2013 в 09:18

Скажите как правильно пишется почтовый адрес общежития в Марианке ?

Hlavni trida 390
353 67 Marianske Lazne
CR

На карте общежитие дом № 14 а пишем 390 ?
35367 — это почтовый индекс ?

Avatar

Александра Рыбинская

1 октября 2013 в 10:29

Петр,

все верно вы написали. Можно только расписать подробнее ČR — Česká republika. И диакритику добавить: Hlavní třída, Mariánské Lázně. 353 67 — это почтовый индекс, 390 — номер дома. В Чехии в каждого дома два номера: кадастровый (číslo popisné), являющийся уникальным для данного здания в целом городе или районе, и ориентационный (číslo orientační), аналогичный тому, который у домов на улицах в России. Ориентационный номер увеличивается от начала улицы к ее концу, по нему дом найти проще всего, поэтому номер так и назвается — «ориентационный». В адресе сначала пишут кадастровый номер, а затем — ориентационный. Иногда ориентационный номер не пишут вообще, как в случае с нашим общежитием.

Avatar

Петр

1 октября 2013 в 10:36

Т.е если напишем в адресе 14 или 390 будет правильно ?

Avatar

Александра Рыбинская

1 октября 2013 в 15:25

Петр,

пишите лучше 390, как на официальном сайте UJOP указано: http://ujop.cuni.cz/mlazne/ubytovani_cs.php

Avatar

Наталия

19 декабря 2013 в 20:04

Александра, знакомые просят забрать документы из студенческого отдела UJOP в Праге для их дочери. Но дело в том, что мой ребенок будет в Праге в субботу, по дороге в аэропорт, документы обещают оставить на вахте. Не могли бы Вы точно сказать, как с Ж/Д вокзала добраться до студенческого отдела и их точный адрес. На сайте написано Vratislavova 10, а знакомой дали адрес Vratislavova 29/10. А мой ребенок еще Прагу знает плоховато…Буду благодарна!

Avatar

Наталия

19 декабря 2013 в 22:09

Я думаю, может, взять такси от вокзала до этой улицы, попросить подождать, и потом доехать до аэропорта. Сколько это, примерно, может стоить? И по какому номеру лучше вызвать, может Вы знаете? А то мой ребенок что-то ничего не знает… Спасибо.

Avatar

Александра Рыбинская

20 декабря 2013 в 12:09

Наталия,

адрес можно писать и так, и так. Каждое здание в Праге имеет два номера: кадастральный и ориентировочный. Иногда указывают оба номера, иногда — только один. Кадастральный номер — уникальный, у каждого здания в рамках района он свой. Сориентироваться он, правда, мало поможет: на одной улице рядом могут стоять дома с очень отличающимися кадастральними номерами. Ориентировочный — это нумерация домов на одной улице, от меньшего номера к большему, аналог того, что есть у нас в России.

Ваш ребенок на вокзал приедет, верно? Будет с чемоданом, ему неудобно будет ехать с пересадкой на двух трамваях… А иначе от главного вокзала не доберешься. Инструкция следующая:

1. Выйдя из здания вокзала, пойти направо, пройти через парк к остановке трамвая.

2. На противопололожной стороне дороги сесть на трамвай № 9 до остановки Lazarská. Чтобы не ошибиться с направлением, можете дополнительно себя проверить: впереди у трамвая должно быть написано Sídliště Řepy.

3. Никуда не переходя, на той же самой остановке пересесть на трамвай № 3 (впереди у трамвая дожно быть написано Nádraží Braník). Доехать до остановки Výtoň.

4. Выйдя из трамвая, пройти по направлению движения еще немного, затем на первом повороте повернуть налево и дойти до пешеходного перехода на светофоре.

5. Перейти на другую сторону, пройти под железнодорожным мостом. Когда выйдете из-под моста, сразу окажетесь на улице Vratislavová. Нужно пройти вперед еще немного, и вы увидите нужное здание.

Что касается такси, то можете позвонить по номеру 222 111 000. Либо просто на улице взять машину, они возле вокзала обязательно стоят. Правда, так выйдет дороже. По калькулятору на сайте получается, что такси от вокзала до аэропорта с заездом на Vratislavová обойдется в 350-400 крон. Лично я никогда в Праге на такси не ездила, поэтому не могу сказать, насколько цена по калькулятору совпадает с реальной ценой. Ориентируйтесь на 350-400 как на нижнюю границу, меньше которой цена точно не будет.

Avatar

Петр

27 июня 2014 в 08:26

Скажите, куплен электронный билет на поезд Прага-Марианские Лазни. В случае если опоздал на свой поезд, можно будет воспользоваться этим билетом на следующий поезд ?

Avatar

Александра Рыбинская

27 июня 2014 в 12:03

Петр,

да, конечно, билет не привязан к определенному времени. Посмотрите внимательно на срок действия — обычно билетом можно воспользоваться в течение 2-х дней.

Avatar

Петр

2 июля 2014 в 14:07

Здравствуйте! Подскажите на каком сайте можно купить билет Прага-МЛ ? На сайте https://www.cd.cz/eshop/connres_2G.aspx?guid=8ad8d856-c304-40dd-b357-288183a2766c указана стоимость билета 180 крон. На вашем сайте указано 240 крон. Или покупка билетов осуществляется на другом сайте ?

Avatar

Петр

2 июля 2014 в 14:14

А на этом сайте другие данные http://www.cd.cz/spojeni/conn.aspx?_s_icmp=smvs&f=Praha&date=01.09.2014&t=Mari%u00e1nsk%u00e9+L%u00e1zn%u011b&time=16%3a09&v=&option=10&byarr=false&cmd=cmdSearch.
Подскажите кто знаком со способами покупки билетов через интернет.

Avatar

Александра Рыбинская

2 июля 2014 в 20:30

Петр,

первая ссылка не работает. Все верно, покупка осуществляется на сайте http://www.cd.cz, в разделе eShop (https://www.cd.cz/eshop/) Нет ичего удивительного в том, что цена, приведенная в заметке, отличается от цены, выставленной вам при покупке: если покупать билет заранее, он будет стоить меньше. Только что проверила: если покупать билет из Праги в Марианки на 1-е сентября сегодня, 2-го июля, то он действительно будет стоить 180 крон. Вы ведь, насколько я понимаю, 1-го сентября прилетаете на курсы и хотите заранее купить себе билет на поезд? В таком случае, покупать билет заранее онлайн — это единственный способ для вас получить скидку. In-Kartы ведь у вас пока нет. Проблема может возникнуть на шаге оплаты. Неизвестно, примет ли ČD оплату картой, выпущенной в России. Некоторые российские банки ведь под санкции попали. В любом случае, пробуйте.

Avatar

Петр

3 июля 2014 в 07:38

Александра, я на этом же сайте я увидел, что In-карту можно также купить. Если я не ошибаюсь я могу эту карту оформить и получить временную бумажную копию карты (распечатать, до получения пластиковой карты) по которой могу и купить билеты. При оформлении я укажу контактный адрес (адрес общежития в МЛ) а место получения выберу ЖД вокзал в Марианских Лазнях. Я не ошибаюсь ? Спасибо.

Avatar

Александра Рыбинская

3 июля 2014 в 15:52

Петр,

да, все верно. При заказе In-Karty вам пришлют на email ее временный аналог, действительный до получения постоянной пластиковой карточки. С этим временным аналогом уже можно покупать билеты со скидкой. Временный аналог нужно распечатать и брать с собой в поездки вместе с удостоверением личности, на которое была куплена In-Karta. Подробнее о заказе карты онлайн здесь: http://www.podebrady.ru/2012/09/16/in-karta-online/

Выбрать место получения можно любое, в том числе, конечно, и вокзал в Марианских Лазнях.

Avatar

Ольга

7 июля 2014 в 21:32

Добрый день, Александра !
В этом году моя дочь едет на годовые курсы в Марианские Лазни. Весь наш путь подготовки к этой поездке был пройден
по «маршруту «Ваших добрых советов, комментариев и ответов мамам. Большое спасибо всем участникам этого замечательного коллектива!!! Видимо пришла и моя очередь вступить в переписку «вопрос — ответ».
1. Из информации выше, я поняла следующее- по заявке он-лайн мы уже в ближайшее время , дома, можем заказать In-Kart. Могу ли я указать место получения карты Главный ж/д вокзал Праги и где конкретно место получения карты?
2. Или получение на ж\д вокзале в МЛ ?
3. По наличию временной карты ( её получаем по электронной почте) можем ли мы пользоваться скидкой если карта оформлена на дочь-студентку курсов и с ней едут два взрослых ? вступает ли в силу понятие — групповая
поездка ? есть ли какие — то нюансы на которые Вы можете
обратить внимание ?

Большое спасибо за время , которое Вы нам всем уделяете!
С уважением-Ольга

Avatar

Илья Рудомилов

7 июля 2014 в 21:50

Ольга,

Да, вы можете уже заказать In-Karta на http://www.podebrady.ru/2012/09/16/in-karta-online/

1. Можете выбрать, но я советую забирать в Марианках. В Праге на главном ЖД-вокзале выдача карт In-Karta находится в правой части зала касс, см. http://www.podebrady.ru/2010/05/29/letiste/ после слов «Разворачиваемся на 180 градусов, спускаемся немного по лестнице и натыкаемся на ČD Centrum».

2. Лучше в Марианках.

3. In-Karta дает скидку только на билет ее владельца. На несколько оставшихся человек без In-Karta может распространяться действие групповой скидки, но на Vcasna jizdenka ее обычно нет.

PS Купить билет заранее можно на https://www.cd.cz/eshop/sporotiket_cesko.aspx (наверху справа выбор языка), заплатить можно по российской карте.

Avatar

  День студента 2014 / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

1 декабря 2014 в 02:07

[…] доехал скоростным поездом «Пендолино», затем от вокзала до театра доехал без проблем на […]

Avatar

владимир

12 июля 2015 в 11:22

здравствуйте.можно ли взять билет непосредственно в поезде прага-марианские лазне у контролёра? и на сколько дороже будет его стоимость? прошу ответить на мой эл.адрес.заранее благодарю.владимир

Avatar

Илья Рудомилов

12 июля 2015 в 13:39

Владимир,

Можно, доплата составляет 40 крон, https://www.cd.cz/vnitrostatni-cestovani/jizdenka/jak-koupit/-3573/

Avatar

владимир

12 июля 2015 в 18:36

благодарю за ответ.я очень плохо вижу,поэтому прошу ответить ещё на один вопрос:с вокзала в марианских лазнях мне нужно приехать в этот адрес: Ruska 123 – 353 01 Marienbad . на каком номере тролейбуса или автобуса можно туда доехать?как называется остановка,где нужно выйти?примерная стоимость билета и можно ли купить его у водителя?заранее благодарю за помощ.владимир

Avatar

Александра Рыбинская

13 июля 2015 в 09:03

Владимир,

на троллейбусе номер 5 или 7. Пятерка в выходные дни не ездит. На троллейбус номер 5 нужно садиться на той же стороне, что и железнодорожный вокзал, на троллейбус номер 7 — на противоположной стороне. Билет стоит 12 крон. Купить его можно в автомате у водителя. Готовьте мелочь, автомат сдачу не дает! Как пользоваться автоматом, подробно написано в этой заметке: http://www.marianky.ru/2011/10/praha-marianske-lazne/

Выйти вам нужно на остановке Pošta. Потом придется немного пройтись пешком. Идите назад по ходу троллейбуса. Ваша цель — попасть на улицу Ruská, идущую параллельно главной улице, по которой вы ехали. Проходите мимо большого отеля Cristal, на первом повороте за ним поворачиваете направо. Начинаете подниматься в гору по улице Dykova и очень скоро оказываетесь на улице Ruská. Ваш отель находится еще выше, вам нужно идти по улице направо и пройти еще немного в гору.

Карта маршрута здесь: https://www.google.ru/maps/dir/Hotel+Cristal+Palace,+Hlavn%C3%AD+t%C5%99%C3%ADda,+Mari%C3%A1nsk%C3%A9+L%C3%A1zn%C4%9B,+%C4%8Cesk%C3%A1+republika/Rusk%C3%A1,+Mari%C3%A1nsk%C3%A9+L%C3%A1zn%C4%9B,+%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F/@49.9707518,12.6996368,17z/data=!3m1!4b1!4m13!4m12!1m5!1m1!1s0x47a07d60a48519df:0x2d0ecf9074d780d0!2m2!1d12.7027538!2d49.9703359!1m5!1m1!1s0x47a07d67ded08c71:0x6e9ea7ebfd855ca1!2m2!1d12.7012565!2d49.9716429?hl=ru

Avatar

Владимир

14 июля 2015 в 21:04

благодарю за исчерпывающий ответ.Владимир.

Avatar

Арина

18 августа 2015 в 20:05

В какой валюте должны лежать деньги на карте, чтобы снять их в банкомате в зале прилета в кронах? И поддерживает ли банкомат карту «Райффазен» банка?

Avatar

Andrea

18 августа 2015 в 21:42

В какой бы валюте ни был счёт, банкомат выдаст вам сумму в кронах. Карта может быть любого банка, в этом случае будет взиматься комиссия за снятие денег.

Avatar

Алла

25 августа 2015 в 11:48

Какую всё таки сумму в кронах лучше снять с карты сразу по прилете в аэропорту? Нужно ли снимать с карты всю сумму, предполагаемую на месяц, или лучше часть оставить на карте, чтобы не хранить много налички? В Марианских Лазнях есть банкоматы, где можно снять деньги с российской карты?

Avatar

Александра Рыбинская

26 августа 2015 в 09:03

Алла,

лучше снимать сразу большую сумму, тысяч 15-16. У многих российских банков есть минимальная комиссия (например, 300 рублей), которую возьмут вне зависимости от размера снятой суммы. Грубо говоря, сняли вы 300 крон, вроде бы сумма небольшая, но комиссия все равно будет 300 рублей. Ну а вообще, конечно, комиссия рассчитывается исходя из снятой суммы, берется определенный процент, который от одного российского банка к другому может отличаться. Снимать меньше 6-ти тысяч крон за раз, на мой взгляд, не имеет смысла. Много налички хранить тоже не стоит, поэтому лично я всегда снимала деньги раз в месяц, тысяч по 15-16. Разумеется, в Марианках есть банкоматы, где можно обналичить средства с вашей карточки. Недалеко от общежития, к примеру, есть банкомат ČSOB. Там всегда очередь из студентов выстраивается. Идут из школы в общежитие на обед, по пути снимают деньги, у кого закончились, быстренько обедают и возвращаются обратно в школу. Ну а вам по прилету в Прагу удобнее всего будет деньги прямо в аэропорту снять. В заметке даже фотография есть, где в аэропорту находится ближайший к зоне прилета банкомат.

Avatar

Как добраться до Кристалла из аэропорта - Прага-Кристалл.ру

28 августа 2015 в 02:20

[…] группы Подебрады.ру: для Подебрад на Подебрадах.ру, для Марианских Лазней на Марианках.ру, для Гостиваржа на Гостиварже.ру. У […]

Avatar

Арина

30 августа 2015 в 23:06

Подскажите пожалуйста. Так получилось, что я приезжаю в Марианские Лазни 5 сентября(в субботу), а занятия начинаются 7, в понедельник. Как быть с регистрацией? Я ведь не смогу пройти регистрацию в выходной? Значит только 7 после занятий. А допустят ли меня в первый день на занятие без регистрации?

Avatar

Александра Рыбинская

31 августа 2015 в 14:05

Арина,

думаю, что допустят. Идите в школу вместе со всеми. Первое, что происходит в этот день в школе — объявляют распределение по группам, называя учеников поименно, и каждая группа уходит со своим преподавателем. Подойдите к директору (или тому преподавателю, который будет читать распределение) в начале или в конце и объясните свою ситуацию. Наверное, вас в первый день пошлют заниматься в любую произвольную группу, а после регистрации переведут уже туда, где вы должны быть по своему профилю. Не беспокойтесь — первый день абсолютно одинаковый у всех групп, это в первую очередь знакомство с преподавателем, с однокурсниками, так что вы ничего не потеряете.

Avatar

Дарья

31 августа 2015 в 17:29

Арина,

Точно такая же ситуация. Я тоже приезжаю 5-го. Если что, вместе будем с ситуацией разбираться 😉

Avatar

Ксения

2 сентября 2015 в 18:08

Мне раньше удобно было переходить на статьи через жж, а теперь там то ли при обновлении статьи, то ли при появлении нового комментария, но один и тот же пост появляется снова и снова, иногда 3 раза подряд.
Возможно, это можно как-то исправить

Avatar

Алла

2 сентября 2015 в 22:43

Вчера приехали в Марианки. Большое спасибо Илье Рудомилову и Марине Бабич за прекрасно организованный бесплатный трансфер!!!

Avatar

Илья Рудомилов

3 сентября 2015 в 07:15

Ксения,

Вы о моем ЖЖ rudomilov.livejournal.com? Или о чем-то другом? У меня на ЖЖ публикация идет автоматически, поэтому иногда (но очень редко) запись по ошибке дублируется. Сейчас проверил все публикации за последнее время — вроде все ОК.

Пожалуйста, свяжитесь со мной через vk.com/rudomilov или http://www.rudomilov.ru/feedback/, дабы мы с вами локализовали проблему и вам было вновь удобно 🙂

Avatar

светлана

3 сентября 2015 в 20:32

Александра,подскажите пжл ,где в МЛ можно купить приличные тетради. Вы где то об этом писали,напомните пжл. Светлана.

Avatar

Арина

3 сентября 2015 в 23:15

Скажите, вот теперь если я прилетаю 5 в субботу, то мне же надо в первые 3 дня после приезда зарегистрироваться в полиции по делам иностранцев, то как быть? Они работают в воскресенье? Или придётся в понедельник — на 3-ий получается день бежать? И вообще как проходит процедура регистрации в полиции?

Avatar

Илья Рудомилов

4 сентября 2015 в 03:18

Светлана,

Расписные тетради в Чехии непопулярны, а так — есть в любом канцелярском (чеш. Papírnictví).

Из всех канцелярских я предпочитаю Koh-i-noor, в Марианках он на Hlavní třída 259.

Арина,

Вы придете на регистрацию в школу и там все сообщат.

Считается 3 рабочих дня, не календарных. Плюс если школа вывозит студентов группами (как, например, в Подебрадах), то сроки контролирует уже сама школа.

Процедура регистрацис при долгосрочной визе — приходите с загранпаспортом и страховкой, вас регистрируют в базе и на этом все.

Avatar

Арина

4 сентября 2015 в 06:30

Подскажите пожалуйста, как обстоят дела с нормами габаритов чемодана. Прочитала на сайте, что норма в сумме 158 см, а у меня габариты 168 см. Кто сталкивался? Подскажите что делать? Перевозчик Czech airlines

Avatar

Арина

4 сентября 2015 в 09:32

Уезжаю сегодня, и, когда проверяла по списку из информационного письма перечень документов для нострификации и регистрации только увидела, что внизу написано: рекомендуем привести с собой также заверенную копию свидетельства о рождении — я сняла с него копии и беру оригинал, но получается, что это не заверенная копия — бежать к нотариусу теперь? Остальные документы в порядке

Avatar

Александра Рыбинская

4 сентября 2015 в 13:26

Арина,

не беспокойтесь и уже никуда не бегайте. Если вы совершеннолетняя, то крайне маловероятно, что вам потребуется свидетельство о рождении. Если несовершеннолетняя, то максимум, где могут это свидетельство запросить, это при открытии счета в банке. Несовершеннолетним иностранцам счет открывают только в присутствии родителей. Чисто теоретически могут при этом запросить свидетельство о рождении, но на практике лично я такого не встречала.

Что касается габаритов багажа, то могут потребовать доплатить какую-то сумму. У вас наверняка еще и перевес (как у большинства улетающих в Чехию), так что платить скорей всего придется.

Avatar

Алла

4 сентября 2015 в 14:35

Вчера открывали счет в банке. Свидетельство не спрашивали

Avatar

Илья Рудомилов

17 сентября 2015 в 02:12

Сообщение о Терезиане перенесено в комментарии к статье о Терезиане — http://www.marianky.ru/2012/10/terezian/#comment-50385 ###

Обсуждение о начале уч. года перенесено в комментарии к статье о начале года — http://www.marianky.ru/2013/10/zacatek-roku-2013-2014/#comment-50130 ###

Дорогие друзья, давайте оставлять сообщения в комментариях к статьям по теме вашего комментария. Так другим читателям будет удобно и вы сможете прочитать комментарии по этой же теме, не будет один и тот же вопрос и тот же самый ответ в 100 местах на сайте, из-за чего одна большая помойка получается, в которой ничего не найти.

Также не забываем, что все общие вопросы тщательно пережеваны на главном сайте сети, http://www.podebrady.ru На Марианках.ру в первую очередь обсуждаются вопросы конкретного уч. центра.

Avatar

Юлия

25 марта 2016 в 17:11

Опытные пользователи, подскажите, пож-та.
Я сейчас пытаюсь купить электронный билет на указанном выше сайте
https://www.cd.cz/eshop/

Сайт требует идентифицироваться и предлагает выбрать либо In Karta card,
либо ID Card

Ни того, ни другого у меня нет, пытаюсь в поле ID Card вбить данные загранпаспорта, система меня отклоняет.

Скидки не нужны, просто хоуч купить билет он-лайн заранее.
Помогите, пож-та.
Спасибо

Avatar

Илья Рудомилов

25 марта 2016 в 22:42

Юлия,

Что значит «система меня отклоняет» при вводе данных загранпаспорта в поле ID Card? Я регулярно покупаю билеты кому-то по загранпаспорту и все ОК — указываете серию и номер загранпаспорта без пробела.

Avatar

Юлия

28 марта 2016 в 12:20

Илья, благодарю за ответ.
Вводила данные загранпаспорта с пробелом, как на самом документе, из-за этого и не выходило.
Ввела без пробелов, тут же все получилось:))
Билет купленю
Спасибо большое за совет!

Avatar

Илья Рудомилов

30 марта 2016 в 00:17

Юлия,

Фактически общепринятым является написание без пробела, а потому рекомендую всегда и везде указывать без пробела.

Avatar

Илья Рудомилов

3 сентября 2017 в 13:46

Заметка обновлена:
1. Исправлены данные о расположении банкоматов в аэропорту — теперь они стоят в переходе между Терминалом 1 и Терминалом 2.
2. Добавлено фото снятия денег с банкомата, дабы выбирали обязательно без доп. конвертации.
3. В Марианках в троллейбусах теперь новые автоматы, принимают бесконтактные банковские карты. Ура!

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)