Запись на курсы 2023/24 года

Медицинский осмотр — часть 2: поход к врачу

30 октября 2011 | Рубрика: Бюрократия | Автор: Andrea

Прошёл месяц с момента, когда студенты нашей группы ходили в лабораторию сдавать анализы. Наконец, наступил второй этап медицинского осмотра — поход к врачу.

Как я уже писала, мы заранее заполняли анкету, в которой указывали чем болели, какие прививки делали и т.д. Эти анкеты первоначально мы заполняли в школе, потом их у нас забрали. Накануне визита к врачу мы снова получили их на руки. Кроме анкеты на всякий случай захватите с собой чек об оплате анализов. Паспорт и страховка не требуются, хотя советую всегда иметь их при себе. И главное — не забудьте 900 крон. Столько стоит данный осмотр врача.

Идёте в ту же клинику, где сдавали анализы. Лаборатория расположена на первом этаже, врач принимает на втором. Каждому студенту назначено определённое время. Интервал составляет 15 минут. Но если придут обычные посетители, то вы будете пропускать их вперёд.

Сам осмотр занимает 5-7 минут…За это время врач успевает измерить вам давление, посмотреть горло, прощупать гланды, послушать лёгкие и сердце, пальпировать живот и проверить зрение. Параллельно он спрашивает, куда вы собираетесь поступать, на кого и т.д. И сообщает вам результаты анализов.

С напутствием: «Если заболеете, будем рады видеть вас у нас» врач прощается с вами и переключается на следующего пациента.

 



13 комментариев

Avatar

Маъруф

31 октября 2012 в 13:59

А если будут проблемы скажем с давлением и с глазами?)

Avatar

Andrea

31 октября 2012 в 16:13

А если будут проблемы скажем с давлением и с глазами?)

Вы страдаете повышенным/пониженным давлением или у Вас просто может возникнуть «синдром белого халата»?) Это когда при виде врача у человека непроизвольно поднимается артериальное давление. Если у Вас проблемы, просто честно скажите об этом врачу. Никто не отправит Вас домой из-за этого. Цель всех этих мед. осмотров — зафиксировать в мед. карте с какими болячками Вы приехали в Чехию. Конечно, существуют заболевания, которые могут послужить отказом в выдаче визы. Например, туберкулёз, оспа и т.д. Но надеюсь, ничем подобным Вы не страдаете.
То же и со зрением. Если Вы носите очки, то просто говорите об этом врачу. И тогда он попросит Вас в этих самых очках прочесть таблицу. Всё, больше вопросов к Вам не будет.

Avatar

Маъруф

31 октября 2012 в 19:04

а если не ношу очки?)

Avatar

Andrea

31 октября 2012 в 19:12

Т.е., плохо видите, но очки/линзы не носите? Тогда, думаю, Вам выпишут на них рецепт. Всё, как в России.

Avatar

Анастасия

27 февраля 2015 в 10:05

Александра, здравствуйте! Не могли бы Вы ответить на такой вопрос: что делать в случае обострения хронического заболевания, которое не покрывается страховкой? Речь идет о проблемах с гинекологией на фоне эндокринного нарушения. У дочери жалобы, но пока к врачу не обращалась. Я посоветовала ей для начала сходить на консультацию к гинекологу, которая возможна в рамках комплексной страховки.
В России лечилась, но без результата. Куда можно обратиться в Чехии с такой медицинской проблемой- только в частную клинику? и каков будет хотя бы примерный уровень цен? Имеется ввиду анализы, УЗИ и хотя бы минимальное амбулаторное лечение? Пока идет учеба, думаю, заниматься этим она не будет, а вот летом перед новым учебным годом такой вопрос встанет.
Спасибо.

Avatar

Равшан

27 февраля 2015 в 14:29

Анастасия,

если у вас страховка от страховой «Максима», я думаю вам надо позвонить но номеру горячей линии указанный в страховке и объяснить ситуацию. Они и проконсультируют по поводу приема врача. Если вы в Марианках, то ближайшая клиника у которой есть договор со страховой компанией находится в Плзни. У моего ребенка тоже были проблемы, мы таким образом ее и решили.

Avatar

Анастасия

28 февраля 2015 в 06:44

Равшан, спасибо за совет и участие!

Avatar

Александра Рыбинская

28 февраля 2015 в 16:07

Анастасия,

да, можно последовать совету Равшана и позвонить по горячей линии. Наверное, это самый простой способ.

У меня, к сожалению, весьма негативный опыт обращения к врачам-специалистам в Праге. Отказываются принимать, даже в тех клиниках, у которых есть договор со страховой компанией. Честно говоря, вообще удивлена тем, что Равшану удалось решить проблему с несрочным приемом у врача. Получается, что врач-специалист принял несрочное обращение и страховая его оплатила? Это ж надо же!

Я хотела попасть к офтальмологу, проверить зрение. В последнее время плохо стала видеть, потому что постоянно за компьютером сижу. Пришла в поликлинику, у которой есть договор с «Максимой». Записалась сначала на прием к обычному врачу, терапевту, если говорить российскими терминами. К нему записали без проблем. Пожаловалась на зрение, он мне выдал направление к врачу-офтальмологу в той же поликлинике. А вот дальше начались проблемы. Первое, что спросила офтальмологическая медсестра, когда я попыталась пройти на прием, было: «А какая у вас страховая?» Я ответила, что «Максима». Она поинтересовалась, что я, собственно, хочу. Я сказала, что проверить зрение, потому что стала плохо видеть. Она ответила: «О нет, у нас только неотложные случаи… Недавно вот был агент от «Максимы», сказал, что мы можем принимать только если человек действительно нуждается в неотложной помощи. Все остальное — нет.» Я сказала, что мне это все равно нужно и я заплачу, если потребуется. Она долго что-то выясняла в кабинете с доктором, потом вышла ко мне с записной книжкой, где были расписаны приемы на 2 месяца (!) вперед. Записать смогла только на начало апреля. На вопрос, сколько это будет стоить, вразумительного ответа не дала. Сказала, что около 800 крон, может быть, меньше.

Я не удивлена, что она не знает. В чешских поликлиниках нет четкого прейскуранта: проверка зрения — столько, анализы — столько. Здесь нет понятия «частная клиника», потому что все клиники — частные. Когда заболевают чехи, они идут к врачу и получают медицинскую помощь бесплатно. Врачу платит страховая компания, у которой данный человек застрахован. Вот у страховой как раз есть четкий прейскурант: сколько заплатить доктору, если он проверил человеку зрение, интерпретировал результаты УЗИ, удалил опухоль и т.п. Все не так просто, конечно же, иначе бы у докторов не было стабильной зарплаты, потому что в один месяц пациентов больше, в другой — меньше. Но общий смысл такой: нет у них на рецепции в клиниках ценников: визит к гинекологу — 600 крон, к офтальмологу — 800 крон. С врачами, а точнее — с клиникой, где эти врачи работают, расплачивается страховая. Иностранцы — отдельный случай, сложный, поэтому с ними никто не хочет связываться. Страховая его лечение не оплатит, поэтому доктору нет смысла его брать. Если же иностранец готов заплатить сам, то непонятно, по какой статье принимать от него средства в кассу клиники. Бухгалтерия сложная получается.

К врачу-специалисту попасть сложно. Сидела со мной в очереди одна украинка, у которой проблемы с сердцем. Хотела попасть к кардиологу, но тоже смогла записаться только на 2 месяца вперед. Вот это вообще мне не понятно. А если человек умрет за это время? Что же, его примут только тогда, когда он умирать будет? Тогда только страховая ему лечение оплатит? Честно говоря, в шоке от отношения к больным иностранцам здесь, в Чехии. Нет, я понимаю, почему так, но чисто по-человечески у меня это в голове не укладывается.

Болеть лучше дома, если вообще болеть. И к врачам дома ходить. Можно, наверное, было потыкаться в разные клиники, в том числе и те, где нет договора со страховой. Кто знает, может быть, и приняли бы меня в какой-нибудь клинике не через 2 месяца, а через 2 недели. Что из всего этого выйдет в моем случае — не знаю. Может быть, так в итоге и не примут.

В Марианках проще — есть врач-терапевт, к которому может обратиться любой студент с курсов. Расписание его работы и телефон есть на рецепции. Если проблема серьезная, врач пошлет студента в больницу, если есть необходимость, выпишет лекарства. Можно попробовать обратиться к классному руководителю, попросить у него совета. В Марианках студенты не брошены на произвол судьбы, всегда есть, к кому обратиться. Пытайтесь, пробуйте разные варианты. Удачи вам и не болейте!

Avatar

Анастасия

28 февраля 2015 в 19:33

Спасибо, Александра!
Дочь обратилась к врачу, получила рекомендации. Слава богу, до больницы пока не дошло. И даже с классным руководителем посоветовалась. У них вообще замечательные отношения. «Пани Яна — наша вторая мама!»- вот так дети ее называют. Это дорогого стоит.
А вообще, то, что Вы пишите, совсем не обрадовало. Я даже не представляла, что дела обстоят таким образом. Неужели вся медпомощь для чехов бесплатна? Даже в голове не укладывается!
Большое спасибо за ценную информацию. Будем обдумывать.

Avatar

Алла

4 сентября 2015 в 07:39

Оплачивает ли страховая Максима вызов скорой помощи?

Avatar

Алла

4 сентября 2015 в 07:48

Может кто-то знает продается ли в Чехии медицинский препарат EpiPen (это шприц-ручка с адреналином для аллергиков)?

Avatar

Andrea

4 сентября 2015 в 10:16

Да, продается. Отпуск по рецепту.

Avatar

Александра Рыбинская

4 сентября 2015 в 14:32

Алла,

если вызов оправданный, вас действительно угрожала серьезная опасность, тогда оплачивает. Если вы вызвали скорую из мнительности («ой, что-то в боку кольнуло!»), тогда нет. Вообще если вам за какую-то медицинскую услугу пришлось заплатить деньги, то потом со всеми квитанциями и заключениями врачей нужно обращаться в страховую. Если страховая сочтет ваш случай подходящим под определение «комплексная страховка», то деньги вернут. Если нет — то нет. Рассмотрение может длиться долго, до нескольких месяцев.

В Марианках вам в любом случае не придется вызывать скорую самому: при всех проблемах советую обращаться в школе к учителям, а в общежитии на рецепцию. Чехи знают лучше, как поступать в такой ситуации, они сами позвонят в скорую и все объяснят. Если вдруг вы по каким-то причинам окажетесь одна (например, проживаете на квартире, время 2 часа ночи и до общежития вы точно не дойдете), то остается одно — звонить в страховую. Я не посоветовала это с самого начала только потому, что, на мой взгляд, позвать кого-то из чехов на помощь будет проще и быстрее, нежели пытаться что-то самой объяснить по телефону.

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)