Запись на курсы 2022/23 года

Продление визы

9 февраля 2012 | Рубрика: Бюрократия | Автор: Andrea

Студенты учебного года 2011/2012 первые, кто приехал на учёбу в Чехию, имея на руках долгосрочную визу (пребывание в стране свыше 90 дней), выданную только на полгода. У большинства из нас срок действия данной визы истекает 29 февраля-1 марта 2012 года. Поэтому мы заранее стали готовить документы для продления разрешения на пребывание на территории ЧР.

Что нужно иметь на руках:

  1. заграничный паспорт с действующей визой
  2. заполненную анкету-заявление на долгосрочное пребывание в стране
  3. справку из банка о наличии денежных средств эквивалентно не менее 60000 крон и банковскую карту (пластик), к которой выдана справка
  4. оформленную КОМПЛЕКСНУЮ медицинскую страховку (пластиковая карточка и договор) на заявленный период. Могут потребовать квитанцию/чек об оплате страховки
  5. подтверждение о пребывании (тот, кто живёт в общежитии, получает такую справку в канцелярии учебного центра; тот, кто снимает жильё, должен сам запросить такую справку в местном отделении полиции)
  6. подтверждение об обучении (выдаётся в учебном центре)

Подтверждение об обучении и проживании в общежитии нам даже не пришлось самим запрашивать у директора. В один из дней, вернувшись после занятий, мы получили эти документы на руки через консьержку. Подтверждение о проживании выдаёт полиция, и услуга эта платная. Поэтому мы заплатили 30 крон за данный документ.

Анкету (зеленый бланк) нам выдали в школе.

Справка из банка должна быть на чешском языке. Либо к справке должен прилагаться нотариально заверенный перевод. Я брала справку в России, затем переводила её в бюро переводов и заверяла в консульстве Чехии.

Подача документов осуществляется в отделении миграционной службы Министерства внутренних дел ЧР по делам иностранцев, которое расположено в Карловых Варах по адресу Krymská 1598/47. Сотрудник школы запишет Вас на приём в полицию, и Вы поедете туда в назначенный день к определенному времени.

В Карловых Варах есть два вокзала. Вам нужен Karlový Vary dolní nádraží. От него за 5-7 минут доберетесь до места назначения.


Просмотреть увеличенную карту

Здание стоит чуть в глубине от дороги.

 

Несмотря на то, что Вы будете записаны, приехав на место, всё равно возьмите талончик. Его получают у стойки информации. После этого ждёте, когда Вас пригласят. Непосредственно процесс приёма у Вас документов занимает 20-30 минут.  Заявление рассматривается до 60 дней. Вам выдадут талончик с Вашим индивидуальным номером и укажут адрес в Интернете, где можно будет периодически проверять, готов ли ответ по Вашему запросу.

Я подала документы на продление в середине февраля. А на 28 марта мне назначили сдачу биометричских данных (снятие отпечатков пальцев, сканирование сетчатки глаза). Назначают на определённое время. Обязательно с собой должен быть паспорт. Приезжаете, ждёте пока Вас вызовут; затем сотрудник проводит Вас в специальную кабинку, в которой снимают биометрию. Предварительно Вам дадут подписать доумент о том, что Вы не против данной процедуры. Кроме биометрии сделают фото, которое будет впоследствии на карточке, возьмут образец подписи.

Карточку я получала 17 мая. Также приезжаешь к назначенному времени. Перед выдачей карточки снова отсканируют Ваши пальцы дабы убедиться, что Вы — это Вы.

Чтобы узнать, готова ли карточка, можно самим позвонить в полицию, либо ждать, пока в школе скажут, когда можно её забирать (из полиции звонят директору).



50 комментариев

Avatar

spichka

12 февраля 2012 в 15:50

Andrea, если виза заканчивается 1 марта, а заявление на визу рассматривается до 60 дней, то получается, что надо подавать документы на продление визы не позднее 1 января? А если, кто подал заявление на продление визы позже (например. в феврале), то фактически после 1 марта будет а статусе нелегала ?

Avatar

Andrea

12 февраля 2012 в 17:53

если виза заканчивается 1 марта, а заявление на визу рассматривается до 60 дней, то получается, что надо подавать документы на продление визы не позднее 1 января? А если, кто подал заявление на продление визы позже (например. в феврале), то фактически после 1 марта будет а статусе нелегала ?

На сегодняшний день многие из тех, у кого виза заканчивается 1 марта, на продление пребывания в ЧР ещё и не подавали. Причина, как правило, не готов тот или иной документ. Например, справка из банка. И ничего страшного. Конечно, так затягивать тоже не стоит, но и подавать документы до 1 января не нужно. Крайний срок — за 2 недели до окончания текущей визы. Я подала документы 7 февраля, тогда как текущая виза открыта до 1 марта. И вообще, активная деятельность по продлению пребывания, в т.ч. и со стороны школы, началась только после сессии, т.е. в конце января.
При подаче документов на продление пребывания в стране Ваше заявление вводят в базу данных, поэтому нелегалом в привычном нашем понимании Вы не будете, и из страны Вас никто не выдворит. Если же Вам потребуется по окончании действия визы и до получения нового разрешения на проживание в ЧР выехать за пределы Чехии, то где-то за неделю до окончания визы надо приехать в миграционную службу МВД Чехии, расположенную, в данном случае, в Карловых Варах (т.е. в то отделение, где Вы подавали заявление на продление), написать заявление и Вам продлят текущую визу на 4 месяца. Если Вы никуда выезжать из Чехии не планируете, то, соответственно, спокойно ждёте ответа по своему заявлению на получение ВНЖ.

Avatar

Илья

13 февраля 2012 в 00:20

Позволю себе внести некоторые коррективы.

Если же Вам потребуется по окончании действия визы и до получения нового разрешения на проживание в ЧР выехать за пределы Чехии, то где-то за неделю до окончания визы надо приехать в миграционную службу МВД Чехии, расположенную, в данном случае, в Карловых Варах, написать заявление и Вам продлят текущую визу на 4 месяца.

Если нужно выехать из страны — в любое время после подачи заявления на продление можно обратиться в соответствующее отделение МВД (как правило, где вы и подавались на продление) и попросить т.н. «překlenovací vízum». Выдается он не более, чем на 3 месяца, как и краткосрочная виза! Имеет вид аналогичной вашей предыдущей визы — если был D, то вклеят все тот же зеленый листок, а в случае с продлением ВНЖ будет синий листок ВНЖ.

Можете его повторно вклеивать неограниченное кол-во раз до получения продления в виде карточки.

Внутри же Чехии действует закон об иностранцах, согласно которому вы имеете право находиться на территории ЧР во время рассмотрения вашего заявления на продление. Это указано и в подтверждении о приеме вашего заявления на продление, см. http://cvut.ru/wp-content/uploads/2011/07/IMG_2509.jpg

Вообще все возможные вопросы по продлению я осветил летом в http://cvut.ru/2011/07/prodlouzeni-povoleni-k-pobytu/ Рекомендую внимательно все прочитать, ничего лишнего там не написано. Отличия в разных городах заключаются лишь в адресе отделения полиции и сроках рассмотрения.

справку из банка о наличии денежных средств эквивалентно не менее 60000 крон и банковскую карту (пластик), к которой выдана справка

По финансам я все расписал в http://prazhak.ru/2012/01/financni-prostredky-minimum/ Там же указана методика расчета суммы. Студентам нужно 59400 крон на продление в полугодовой ВНЖ.

Avatar

spichka

14 февраля 2012 в 16:59

Andrea и Илья, спасибо большое за подробный ответ!

Avatar

  Продление ВНЖ. / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

3 сентября 2012 в 23:56

[…] Немного предыстории: на учёбу в Чехию в сентябре 2011 года мы приехали по долгосрочными визам типа D (виза на срок более 90 дней). Виза эта согласно новому закону «О иностранцах» от 1 января 2011 года была выдана на полгода см. http://marianky.ru/2012/02/prodlouzeni-vizum/ […]

Avatar

Армен

29 ноября 2012 в 10:15

Подскажите, а сколько стоит само продление визы.

Avatar

Andrea

29 ноября 2012 в 10:55

При получении карты ВНЖ необходимо иметь на руках специальные марки — «kolkové známky» или попросту «колки», на сумму 2500крон.

Avatar

Атай

6 февраля 2013 в 17:06

СКажите пожалуйста в какие дни работает полиция???

Avatar

Andrea

6 февраля 2013 в 18:10

Атай,

смотрите всю информацию здесь.
Просто выбираете нужный Вам край Чехи.

Avatar

aleksandra

6 февраля 2013 в 18:41

Атай,

только сегодня вот ездила продляться. Полиция работает в понедельник и среду с 8:00 до 17:00, во вторник и четверг — с 8:00 до 12:00. В пятницу — закрыто. В прошлом году на продление записывала школа, в этом — все ездят самостоятельно. Наш классный руководитель сказал, что в понедельник и среду можно приезжать без предварительной записи.

Я очень хотела записаться, чтобы не пришлось там сидеть и ждать. Звонила несколько дней подряд в разное время вот на этот номер телефона: 974 360 733. Номер я нашла здесь: http://www.mvcr.cz/docDetail.aspx?docid=21573542&doctype=ART&#Pha Дозвониться не получилось. Звонок просто-напросто не идет, в трубке тишина. Тогда я поехала просто, без записи.

Приехала где-то в 10 утра, взяла номерок. Передо мной было 3 человека, двое — вьетнамцы, один — украинец. Прошли они примерно за 1 час 15 минут. Причем вьетнамцы были в кабинете очень долго, а украинец — всего минут 10. Я тоже быстро прошла, у меня все документы были в порядке. Да, в дополнение к документам, указанным в заметке, еще нужно взять с собой две фотографии 3.5х4.5. Их прикрепят скрепкой к вашей зеленой анкете. Зачем две — не знаю, но у меня сотрудница попросила именно две.

Странно, что подтверждение о приеме заявления на продление визы мне не выдали. Только маленький информационный листок с расписанием работы полиции и адресом сайта, где можно отслеживать состояние своего заявления. А ведь подтверждение о приеме заявления на продление — это документ, удостоверяющий право иностранца находится в Чехии, если текущая виза уже закончилась, а решение о продлении визы в ВНЖ еще не принято. При продлении в Праге выдают листок формата А4 с подписью и печатью: http://cvut.ru/2011/07/prodlouzeni-povoleni-k-pobytu/ В Карловых Варах ничего подобного не выдали. В связи с этим вопрос к студентам, подававшимся на продление в прошлом году: вам подтверждение выдавали?

Еще меня попросили написать заявление о выдаче Rodného čísla иностранцу. Подробнее о «роднем числе» здесь: http://www.podebrady.ru/2011/08/15/rodne-cislo/ Потом взяли номер телефона, сказали, что позвонят и пригласят на снятие биометрических данных. Забрали оригиналы подтверждения об обучении, проживании, справку из банка, титульный лист страховки с печатью страховой компании, сняли копии с карточки страховки. После этого можно было идти домой.

Я управилась за 1.5 часа, людей в полиции в этот день было сравнительно немного. А студенты, которые ездили в понедельник к 8 утра, прождали там 4 часа. Кто-то еще ошибся с отделением полиции в Карловых Варах, поехав на Závodu míru, где у нас была первичная регистрация. Продление — на улице Krymská, ехать никуда не нужно, если вы приехали на Dolní nádraží, вокзал в пешеходной доступности. В билете в этом случае будет написано: «Karlovy Vary, dol. n.» Если поезд прибывает на Horní nádraží (в билете будет написано просто «Karlovy Vary»), то придется ехать от вокзала до полиции на автобусе с пересадкой. Лично я добралась на 13-м автобусе до остановки Rozcestí u Koníčka, перешла на другую сторону, села на автобус № 3 и доехала до остановки Západní. Билет стоит 25 крон, действителен 60 минут, покупается у водителя автобуса.

Состояние своего заявления можно отслеживать здесь: http://www.mvcr.cz/clanek/informace-o-stavu-rizeni.aspx Для этого каждый раз придется скачивать Excel-файл. Либо можно зарегистрироваться на http://www.povoleni.ru, указав адрес своей электронной почты, тогда вам сразу же после появления вашего номера в списке придет на e-mail уведомление. Лично я так и сделала.

P.S. В номере телефона, указанном на сайте МВД Чехии для записи на продление визы в Карловых Варах, — ошибка. Именно поэтому я не могла по нему дозвониться. Правильный номер телефона для записи — 974 360 740. Нашла я этот номер в информационном листке, который выдали в полиции.

Avatar

Andrea

6 февраля 2013 в 19:08

В прошлом году на продление записывала школа, в этом — все ездят самостоятельно.

В прошлом году по сути никакой записи не было. Т.е., ждёт-ждёт студент, когда ему в школе скажут дату поездки в полицию на подачу документов/на биометрию/за новой визой…(как и было условлено), а ничего не говорят. Короче, многие брали инициативу в свои руки и ехали сами. Конечно, лучше записаться предварительно, т.к. в противном случае Вас примут, «если успеют». Александре повезло. С готовой визой та же ситуация — многие ждали информации из школы, а в итоге звонили в полицию сами, и им говорили, что виза давно готова и мы ждём Вас позавчера. Поэтому совет всем на будущее — виза нужна именно Вам, а не школе. Так что на школу надейтесь, но звоните и выясняйте всё сами.

подтверждение о приеме заявления на продление визы мне не выдали. Только маленький информационный листок с расписанием работы полиции и адресом сайта, где можно отслеживать состояние своего заявления. А ведь подтверждение о приеме заявления на продление — это документ, удостоверяющий право иностранца находится в Чехии, если текущая виза уже закончилась, а решение о продлении визы в ВНЖ ещё не принято. При продлении в Праге выдают листок формата А4 с подписью и печатью: http://cvut.ru/2011/07/prodlouzeni-povoleni-k-pobytu/ В Карловых Варах ничего подобного не выдали. В связи с этим вопрос к студентам, подававшимся на продление в прошлом году: вам подтверждение выдавали?

Нам тоже такое подтверждение не выдавали. Ни разу. Хотя, где только я и мои знакомые уже за эти полтора года не продлевались — и Карловы Вары, и Прага, и Градец Кралове…Беспокоиться по этому поводу не стоит — даже если Вас остановит полиция, проверит документы, а такого подтверждения у Вас нет, никто Вас не арестует. Все данные о том, что Вы подали документы на продление визы введены в базу МВД Чехии. Так что пробьют Вашу персону по базе и отпустят с миром. Если, конечно, за Вами не водится других, более тяжких «грехов» 😉
Но если Вам это так принципиально, думаю просто стоит попросить такую бумагу в полиции при подаче документов.

Еще меня попросили написать заявление о выдаче Rodného čísla иностранцу.

Вообще тут странная ситуация. Алексанра описала один (свой) случай. Я последний раз продлевала ВНЖ в Градце Кралове. При подаче документов сказала, что хотела бы получить rodné číslo. Но в тот момент у них были проблемы с компьютерной базой и сотрудница полиции, принимавшая у меня документы, просто вложила в пакет моих бумаг записку. Не шла речь ни о заполнении заявления (хотя в полиции в КВ мне говорили, что для получения rodného čísla надо заполнить соответствующий бланк), не потребовали у меня и переведённую и заверенную копию свидетельства о рождении. Когда я пришла получать новую биометрическую карточку, мне выдали и rodné číslo. Вот так легко и с минимумом усилий. Надо сказать, что все продлевавшиеся в Градце Кралове также без всяких заявлений, а просто по устной просьбе, получили свои rodné čísla. Вообще отделение полиции в ГК очень радует своей оперативностью в работе и в целом своим отношением. Например, при подаче заявления они тут же говорят тебе, когда приходить на биометрию. А в день снятия биометрии — точную дату и время, когда можно прийти за карточкой. Никакого ожидания звонков (в отличие от КВ). С чем связано такое различие в работе идентичных по функциям отделений относящихся к одной структуре, мне не совсем ясно.

Avatar

Атай

6 февраля 2013 в 20:29

aleksandra

Большое спасибо

Avatar

Ольга

3 июля 2013 в 10:29

Александра,подскажите пожалуйста .Сейчас,после экзаменов, все начали оформлять визы. Сколько денег надо иметь на банков. карт. для финансового обеспечения.

Avatar

aleksandra

3 июля 2013 в 11:21

Ольга,

для продления ВНЖ на полгода нужно (15+2*6)*2200=59 400 крон, на год — (15+2*12)*2200=85 800 крон. Большинство студентов будет продлеваться на полгода, до первой сессии.

Что касается меня, то я подаю заявление на год, т.к. буду учиться в докторантуре. У нас нет сессий, подтверждение об обучении выдается на весь срок, т.е. на 4 года. Но продлевают ВНЖ все равно максимально на год.

Avatar

Надежда

4 июля 2013 в 05:34

Не могу понять вот такой вопрос: дочь сейчас собирает докменты на продление. С ними все понятно. А вот карту, которая сейчас у нее на руках- сдают? Если просить временную вклеить — могут и отказать- т.к. срок рассмотрения еще не прошел. А как тогда съездить домой на каникулы? Хотим числа до 20 июля уже все бюрократические процедуры проити и уехать домой до сентября. И еще вопрос- вернуться нужно будет до 31 августа( срок действующей визы) ? А занятия то позже начинаются. Что то не могу уложить в голове.

Avatar

юля

4 июля 2013 в 07:41

и я тоже мучаюсь этим же вопросом не можем никак в отпуск ребенка отправить как все спланировать, Александра подскажите!

спасибо

Avatar

юля

4 июля 2013 в 07:48

и еще вопрос, скажите плиз какой тип визы мы получим после продления?
спасибо!

Avatar

aleksandra

4 июля 2013 в 12:29

Надежда,

нет, карту не сдают до окончания срока действия. По этой карте вы вернетесь в Чехию обратно, если возвращаться будете до 31-го августа. Если после — то для въезда придется вклеивать временную визу.

Документ, подтверждающий право находится в Чехии, на пограничном контроле предъявляют дважды: при выезде и въезде. При выезде вы покажете карту ВНЖ, срок которой истекает 31-го августа. Именно поэтому карту не сдают до окончания срока действия — иначе вам просто нечего будет показывать на пограничном контроле на выезде. При въезде вы либо покажете текущую карту ВНЖ (если возвращаться будете до 31-го августа), либо временную визу в паспорте (если после 31-го).

Подавайтесь на продление сразу, как только у вас будет весь комплект документов. При продлении вас спросят, планируете ли вы уезжать на каникулы домой и если да, то какого числа хотите вернуться. Если вы хотите вернуться после 31-го — надо сразу об этом говорить и просить вклеить временную визу. Давать временные визы до окончания срока рассмотрения заявления на продление они не обязаны, так что теоретически могут и не вклеить.

Я вот вчера была в полиции на Коневова, подавалась на продление, и меня сразу спросили, когда я собираюсь домой. Я ответила, что до 31-го августа, и мне дали заполнить специальный бланк, указать дату возвращения в Чехию. Этот бланк, я так подозреваю, дают заполнить всем иностранным студентам, чтобы как-то контролировать их перемещение в Чехию и из Чехии на каникулах. Называется он Čestné prohlášení (что-то вроде обещания в письменной форме), текст его следующий: «Я, такой-то такой-то, обещаю, что на летних каникулах буду находится вне территории Чешской республики. Вернусь такого-то числа». Лично я еще не знаю, когда вернусь, поэтому поставила дату произвольно — 15 августа. У меня больше ничего и не спросили, потому что я возвращаюсь до окончания срока действия текущего ВНЖ. А вот если возвращаться позже, то могут потребовать показать билеты туда и обратно.

Желающих вклеить временные визы очень много сейчас. Очереди просто огромные. Подача документов на продление — это одна очередь, один тип номерков, вклейка визы — другая очередь. Номерки туда и туда выдаются отдельно. Поэтому вам, если вы хотите вклеить временную визу, скорей всего, придется ходить в полицию дважды: один раз на подачу документов, другой — на вклейку временной визы. Очереди там и там гигантские просто. Если на подачу я вчера еще как-то прошла, то на вклейку визы некоторые люди стоят уже третий день, и никак не могут пройти.

Мне кажется, нужно просто идти в полицию и конкретно пытаться что-то сделать. А то вы сейчас напланируете, а планы потом рухнут, потому что вам, к примеру, откажутся вклеить временную визу. Или процесс подачи документов затянется, или еще что-нибудь не так пойдет. Студентов сейчас много идет, все домой хотят. За временные визы просто бой.

Юля,

у вас будет ВНЖ (вид на жительство, чеш. povolení k dlouhodobému pobytu), с целью пребывания «Учеба». Полиция по делам иностранцев выдает только ВНЖ. Визы выдают посольства и консульства Чешской республики, расположенные на территории других стран.

Avatar

Надежда

4 июля 2013 в 12:48

aleksandra? спасибо, теперь все понятно.

Avatar

Олег

16 июля 2013 в 00:33

Такая ситуация: дочь поступила в один из вузов Брно, собрала все доки и подалась на визу. Но, на сегодняшний день, она уже не уверена, что хочет учиться именно там и подумывает уехать в Марианки на подготовку по медицине Какие визовые проблемы могут у нее возникнуть и как их успешно разрешить?

Avatar

aleksandra

16 июля 2013 в 06:05

Олег,

если дочь переедет в Марианки, нужно будет просто донести в полицию новое подтверждение об обучении и прописаться по новому адресу. Подавалась на продление она, я так понимаю, в Брно? Документы все были: подтверждение об обучении, проживании, страховка, справка из банка? Тогда ничего страшного: если она действительно переедет в Марианки, нужно будет просто пойти в отделение полиции в Карловых Варах, там зарегистрироваться по адресу проживания в Марианках и туда отдать новые подтверждения — об обучении на курсах в Марианках и проживании в общежитии. А отделения полиции в Брно и в Карловых Варах уже сами между собой все документы передадут.

Цель пребывания у вас прежняя осталась: обучение. Фактически, сменился только вуз: был, скажем, Масариков в Брно, а стал Карлов в Марианских Лазнях.

Avatar

Олег

18 июля 2013 в 23:16

Правда ли, что согласно новым поправкам к закону об инностранцах, при оформлении долгосрочной визы несовершеннолетние,которым уже 17, подают выписку из банка, где должна быть указана полная расчетная сумма денег 85тыс. кр, а не половина, как требовалось раньше??

Мы, вчера, подумали, что это прикол или некомпетентность служащих, которые принимали наши документы, но они настаивали на своем. Придется докладывать деньги, делать справку, высылать, переводить, заносить, словом,- реальный гемор длинною в неделю.

Avatar

aleksandra

19 июля 2013 в 06:25

Олег,

прошарила весь сайт МВД — нигде не нашла информации о том, что теперь 17-летнему иностранцу нужна полная сумма. Вот, сами можете посмотреть: http://www.mvcr.cz/clanek/prostredky-k-pobytu-pro-ucely-dlouhodobeho-pobytu.aspx

Cizinec, který nedosáhl věku 18 let, prokazuje zajištění prostředků v poloviční výši.

Скачала последнюю редакцию закона 326/1999 Sb., посмотрела там. Ничего не изменилось: как было в §13 п.4 про половинную сумму для несовершеннолетних иностранцев, так и осталось. Последнее изменение вступило в силу 1 января 2012 года, касалось размера прожиточного минимума, который увеличили с 2020 крон до 2200.

Я не думаю, что вам стоит сейчас докладывать деньги, высылать, переводить и прочее. Если ваш ребенок — студент, то ему все равно подтверждение об обучении до первой сессии выдадут только. Значит, и ВНЖ будет на полгода, а для этого ваших 85 тыс с лихвой хватит.

В полиции вообще очень любят придираться к суммам на счете. Я вот тоже ходила на продление, у меня на счету было 87 тыс крон. Я докторантка, у нас подтверждение об обучении на год, так что и ВНЖ надеюсь получить на год. Мне сказали: а чего так мало? Я говорю: по формуле посчитала. Они отвечают: все равно, лучше, когда больше. Что значит «лучше»? И насколько «больше»? Мне что, миллион теперь туда класть? А откуда я его возьму? Оставила все как есть.

Avatar

Олег

19 июля 2013 в 07:37

аleksandra, нам подтверждение об обучении выдали на год, значит и ВНЖ хотят сделать соответственно. У нас на счету половина необходимой суммы т.к студент несовершеннолетний, но они, требуя полной, мотивируют это тем, что, мол, на время годовой ВНЖ студенту уже исполнится 18 лет. Что за бред?

Avatar

aleksandra

19 июля 2013 в 08:32

Олег,

во-первых, не грамотно насчет МВД говорить «хотят». МВД как раз ничего не хочет. Хотите вы, подаете все необходимые документы и надеетесь, что ВНЖ вам выдадут на год. А как решит МВД — заранее не известно. Решение сейчас принимают «по документам». Хватает денег по их расчетам на 10 месяцев — выдадут на 10, на 9 — выдадут на 9. На сколько можете обоснованность своего пребывания на территории ЧР доказать с помощью документов — на столько ВНЖ и выдадут.

В законе и на сайте МВД нет прямых инструкций, как считать сумму, если иностранец в момент действия ВНЖ переходит из разряда несовершеннолетних в совершеннолетние. Можно только догадываться, как они посчитают ваши деньги. Может быть, часть суммы посчитают как для несовершеннолетнего, а часть — как для совершеннолетнего. К примеру, за первые 4 месяца, когда вашему ребенку еще будет 17 лет, посчитают половинную сумму, а за оставшиеся 8 — целую. Может быть, все посчитают как для совершеннолетнего. Раз подтверждение вам выдали на год, и в течение года ребенку уже исполнится 18, то лучше, наверное, и правда не рисковать, положить побольше.

Avatar

юля

19 июля 2013 в 14:10

Александра, добрый день, скажите пожалуйста, мой сын 16 прошел запис 16 июля, сегодня был в полиции его записали на сдачу документов на 5 августа, но мы хотим купить ему билеты домой на 16-17 августа как быть? я помню вы что то писали про временную визу? заранее спасибо!

Avatar

aleksandra

19 июля 2013 в 16:38

Юля,

временная виза не нужна, если вы возвращаетесь домой до окончания срока действия текущей биометрической карты, т.е. до 31-го августа. По действующей карте вас впустят обратно в Чехию. Если вы хотите вернуться после 31-го августа, то придется вклеивать временную визу. Выедете за территорию Чехии по старой биометрической карте, въедете обратно уже по временной визе. «Временная» означает, что вы подали документы на продление ВНЖ, но решение еще не готово. Таким образом, вам сначала нужно подать документы на продление, а потом уже вклеивать временную визу. Как правило, это разные очереди. Людей и там, и там много. Придется, скорей всего, приходить в полицию дважды: на подачу документов на продление и на вклейку временной визы.

В полиции могут заупрямиться и временную визу не вклеить, мотивируя это тем, что срок рассмотрения заявления на продление еще не прошел. Но обычно их все-таки вклеивают. Людей, желающих получить временную визу, действительно много: когда в полицию ходила я (3-го июля), люди в очереди жаловались, что приходят уже третий день подряд и все никак не могут пройти.

Avatar

Юля

19 июля 2013 в 16:48

Спасибо! В Прагу сын возвращается 9 сентября! Так что нам придется вклеивать временную визу!!!!!

Avatar

Анжелика

27 августа 2013 в 20:48

Можно ли по учебной визе выезжать в другие страны Евросоюза? Просто там написано что это для Чехии, тогда как когда я делала визу в Испанию было написано что виза действенна для Шенгена, но то была краткосрочная виза.

Avatar

aleksandra

27 августа 2013 в 22:50

Анжелика,

имея на руках чешскую долгосрочную визу с целью обучения, можно беспрепятственно путешествовать по Шенгену. Но при этом суммарное количество дней, проведенное в других странах Шенгена (не в Чехии), не должно превышать 90 дней, если виза выдана на 180 дней.

Avatar

Светлана

29 августа 2013 в 01:40

Здравствуйте, Александра! А может ли ребёнок 17 лет путешествовать по Шенгену? Например, на зимних каникулах к друзьям съездить во Францию? Ребёнок же ещё не совершеннолетний? Спасибо!

Avatar

aleksandra

29 августа 2013 в 09:14

Светлана,

может. Только не забудьте взять с собой паспорт, в котором находится чешская долгосрочная виза. Хотя, справедливости ради сказать, на границе отнюдь не всегда проверяют паспорта. Немецкие пограничники вот только при въезде в Германию смотрят практически всегда.

Avatar

Светлана

2 сентября 2013 в 01:00

Большое спасибо за ответ, Александра!

Avatar

  Регистрация в полиции в 2013/2014 учебном году / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

8 сентября 2013 в 15:27

[…] Долгосрочная виза с целью обучения — полугодовая, в феврале ее придется продлять с получением карточки ВНЖ. Вся информация о продлении и дальнейшем получении ВНЖ находится здесь и здесь. […]

Avatar

  Продление ВНЖ в Праге в 2013 году / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

24 ноября 2013 в 18:39

[…] отделении МВД в Карловых Варах, когда продлевала визу в феврале. А теперь у меня опять требовали этот оригинал, […]

Avatar

Петр

16 января 2014 в 17:40

Скажите, те у кого долгострочная виза до февраля будут ее продлевать и получать ВНЖ до 31 августа? Какая сумма должна быть в справке из банка ? Надо (15+2*6)*2200=59 400 крон ? А если справка из российского банка, сумму надо также указать эквивалент в евро, по какому курсу расчитывать ?

Avatar

Александра Рыбинская

17 января 2014 в 09:50

Петр,

да, продлеваться вы будете до 31-го августа. Все верно, на счету должна быть именно эта сумма — 59 400 крон. Если справку заказываете в росиийском банке, лучше, конечно, указать эквивалент в евро. Банк, выдающий вам справку, скорее всего, рассчитает эквивалент по своему внутреннему курсу.

Avatar

Петр

17 января 2014 в 14:45

Александра, я все это понимаю, а в евро какая сумма должна быть в справке ?

Avatar

Александра Рыбинская

17 января 2014 в 19:43

Петр,

возьмите и пересчитайте эту сумму — 59 400 крон — в евро по курсу Чешского национального банка. На сегодняшний день это 59400/27.455 = 2 163 евро (1 евро = 27.455 крон). Актуальный курс здесь: http://www.cnb.cz/cs/index.html на главной странице вверху справа.

Avatar

Ирина

14 ноября 2014 в 10:02

Здравствуйте, Александра! Подскажите срок действия справки из банка для продления визы, так же 6 месяцев?

Avatar

Равшан

14 ноября 2014 в 12:12

Ирина,
я не Александра, но отвечу. Срок действия справок при продлении визы составляет 3 месяца.

Avatar

Марина

16 ноября 2014 в 06:01

Всем добрый день! Кто нибудь подавался на ВИЗУ, на 2015/16 уч. год, из Донецка или Луганска? Мамочки откликнитесь?

Avatar

Оксана

4 ноября 2015 в 20:20

Добрый день , может это не совсем сюда, но подходящей рубрики не нашла. Возник вопрос, если по семейный обстоятельствам ребенок не сможет вернуться на занятия во втором семестре, как быть? Вернуть ли какие-нибудь деньги и, как это оформлятся документально, что для этого нужно? Заранее спасибо

Avatar

Илья Рудомилов

4 ноября 2015 в 21:33

Оксана,

Вопрос решается в индивидуальном порядке, подойдите к пану Хале и обсудите.

Avatar

Наталья

8 июня 2018 в 06:50

Илья, добрый день! Не могли бы Вы прояснить ситуацию, связанную с резким подорожанием годовой комплексной медицинской страховки. В прошлом году платили 4500 крон, а в этом предлагают её же за 11 000 крон (9 000 стоит у «доброжелателей», готовых помочь русским студентам). Понятно, что придется платить, деваться некуда, но вопрос остаётся открытым. Заранее благодарю.

Avatar

Илья Рудомилов

8 июня 2018 в 15:27

Наталья, приветствую,

Прокомментировать как-либо внятно рост цен невозможно. Они с 2010 года то растут к 10 тысячам, то падают до 4 тысяч. Растут в моменты ослабления конкуренции, падают обычно летом, в самый горячий сезон. Цены спускают страховые, ныне строго-настрого запрещают отступать от тарифов, а единство тарифа вызвано фактическим сговором страховых компаний. В последние годы студенты стали все чаще пользоваться страховками и, видимо, страховые решили поднять тариф.

Всегда настоятельно рекомендую заказывать страховки на http://www.podebrady.ru/pojisteni/ Так я лично, головой несу ответственность за них, да и попросту вы поддерживаете развитие проектов группы Подебрады.ру. В ряде же даже раскрученных и годами существующих мест можно вовсе на поддельные страховки нарваться — например, страховка напечатана, стоят печати, но за нее «маклер» не перевел деньги страховой и потому она является лишь куском бумаги. Такие «маклеры» — не редкость, у них красивые сайты и вагон рекламы. Меня очень удивляет, как страховые закрывают глаза на такиех махинации и то расторгают договора, то вновь идут «сотрудничать». Удивляет меня и позиция ЦБ ЧР: неблагонадежные «маклеры» закрывают свои старые фирмы, которые лишили лицензии, открывают новую, получают новую лицензию и ведут свой «бизнес» по-прежнему, обманывая людей и дожидаясь очередного лишения лицензии. Лишают — и круг начинается заново. Именно поэтому вы можете видеть, как какой-то маклер то работает, то не работает с отдельно взятыми страховыми компаниями. Или как у него раз в год меняется юр. лицо.

Стоит публично начать называть их имена — запылают квартиры, машины, поедут люди лечиться в травматологию. Поэтому кто знает — тот молчит. Рынок курсов чешского является очень грязным делом (сами явно знаете, сколько на меня сыпалось и сыпется угроз, сколько меня шантажировали, пытались засудить и т.д.), а рынок страховок — это и подавно ниша бандитская. Сложно найти бОльшую золотую жилу. Поэтому Подебрады.ру не лезут активно в страховки: если пришел студент на http://www.podebrady.ru/prihlaska/, заказал страховку, поддержал нас, то мы рады. Нет — ну, ОК, мы не бандиты и не будем с бандитами бодаться.

Avatar

Наталья

9 июня 2018 в 05:58

Илья, спасибо за развернутый ответ! Проблема оказывается серьезная!На указанном сайте могут заказывать страховки и студенты вузов, не только курсанты?

Avatar

Илья Рудомилов

9 июня 2018 в 11:14

Наталья,

Абсолютно все желающие. Причем я буду крайне признателен за это, т.к. это помогает развитию сайтов и пабликов Подебрад.ру.

Avatar

Софья

27 июня 2018 в 09:12

Добрый день!
Спасибо за эту статью и за Ваш сайт, он очень помогает в решений сложных и важных вопросов!
Извините, если повторю вопрос, но никак не могу найти решения: имеет ли право студент, поступивший в ВУЗ в Праге, подать заявление и документы о продлений визы в Каровых Варах или Подебрадах в порядке живой очереди?Чтобы избежать записи и ожидания этой записи в Праге.Или студент обязан подавать там, где будет жить и учиться?
Спасибо за ответ!

Avatar

Илья Рудомилов

27 июня 2018 в 15:32

София, приветствую,

Спасибо в первую очередь не мне, а студентам Подебрад.ру или по меньшей мере тем, кто из года в год страховки заказывает на http://www.podebrady.ru/pojisteni/ Они и сами получают лучшие решения за минимальные деньги, и помогают покрывать расходы на ведение сайтов группы Подебрады.ру, сбор информации для новых статей и др. Без них было бы в разы меньше статей, а на личные сообщения я бы уже 100% не отвечал, т.к. даже при наличии помощников и 14-часовом рабочем дне без праздников и выходных я работаю на пределе физических возможностей. Без помощников и при фокусе на работе (а мне надо чем-то семью кормить) я бы физически не успевал отвечать даже на 1/5 поступающих ко мне вопросов.

По закону вы можете подаваться в любом отделении МВД в порядке живой очереди. В случае Праги это отделения на Цыганкова и Жуковского. Но, конечно, увидев вашу прописку в Марианках может возникнуть немало вопросов, почему вы живете вроде как в Марианках, но идете в отделение за полторы сотни километров от дома. Поэтому настоятельно рекомендую идти все же в отделение в Карловых Варах.

В Подебрадах нет отделения МВД, студенты из Подебрад ездят в отделение МВД в Кутной Горе.

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)