Окончание учебы, отъезд в Подебрады
25 мая 2012 | Рубрика: Бюрократия, Проживание | Автор: Andrea
В Марианских Лазнях мы живём до 19 июня включительно. 20 июня все студенты должны выехать из общежития. Кто-то переселится в гостиницы, переедет на время к друзьям или снимет жильё. Но таких ребят мало. Большая часть студентов переедет в общежитие UJOP в Подебрады. На днях появилась информация о переезде:
Переезд будет осуществляться автобусами. Стоимость — 400 крон/чел. (платим в канцелярии), на ресепшене общежития необходимо отметиться в списке тех, кто переезжает. Крайний срок для принятия решения — 31 мая.
Также через школу до 25 мая (либо позже, но уже самим) можно заполнить заявление на пересылку всей почты из Марианских Лазней до Подебрад. Стоимость — 120 крон/мес.
Перед отъездом необходимо у директора забрать свои медицинские карты.
На данный момент большинство студентов получили на руки продлённые визы — биометрические карты. Их срок истекает 31 августа (у большинства студентов). На продление карт можно подаваться не ранее, чем за 90 дней до истечения срока действия имеющейся на руках карты, и не позднее, чем за 2 недели до её окончания. Стоимость карты — 2500 крон (оплачивается в полиции в виде марок, так называемых «колковых знамек», которые покупаются на почте). Смена адреса на выданной карте — 1000 крон.
Срок оформления новой карты — до 60 дней. На время, когда старая карта уже не действует, а новая ещё не выдана, в паспорт будет вклеена временная виза.
31 комментарий
Ольга
30 мая 2012 в 14:23
Здравствуйте, Андреа.Скажите пожалуйста,я посмотрела
расписание вступительных экзаменов по медицинским факультетам на 2012г.,они все в районе 13-17июня.Как же ребята будут добираться с Мариан. Лазней,если переезд только
20.06.2012.,а доехать до Праги,Брно не один час,а еще добраться до университета.
Andrea
30 мая 2012 в 15:16
Ребятам с факультетов, куда они посылали приглашки, заранее почтой и на e-mail пришли письма с данными о датах и времени экзаменов, как туда добраться и т.д. Вы правы, экзамены проходят в разных городах, в разное время…Ребята предварительно планируют, как они поедут, при необходимости бронируют отели. У кого-то экзамены вообще 20-го…Приходится всё тщательно планировать, по другому никак.
Ирина
7 июня 2012 в 08:49
Andrea! Спасибо Вам за Ваш блог! Моя дочь едет учиться на лечебный мед. в следующем году. Из этого поста я поняла. что 19 июня большинство переезжают в Подебрады. Но Илья в свою очередь писал, что их самих выселяли из хорошего общежития в старое без удобств и инета или на квартиры. Так где вы все-таки будете жить в Подебрадах конкретно, в какой общаге? заранее спасибо.
Andrea
8 июня 2012 в 17:24
Сами пока не знаем. Питаемся только слухами, судя по которым общежитие там «убитое». Многие решили поэтому переезжать в общежитие ВШХТ в Праге. Оно, конечно, тоже не дворец, та же мебель там 20-летней давности, но в плане удобств, по словам тех, кто туда уже переехал, там лучше.
Переезд из Марианок. / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
12 июля 2012 в 09:24
[…] http://marianky.ru/2012/05/stop-ucheba-podebrady/ […]
Katerina
22 июля 2012 в 17:23
А почему после окончания курсов никто домой не поехал? Зачем в Подебрады ехать?
Andrea
23 июля 2012 в 09:39
Потому что все основные вступительные экзамены в ВУЗы проходят с середины и по конец июня; затем ждём результатов; где-то ближе к середине июля происходит запись на обучение по итогам экзаменов (придя на запись Вы подтверждаете, что действительно будете учиться на данном факультете). Затем нужно ещё подать документы в полицию на продление визы, а в пакете документов требуется наличие подтверждения об обучении, которое Вам раньше, чем Вы запишитесь на учёбу не выдадут.
Юлия
9 апреля 2013 в 04:40
Александра, скажите пожалуйста (конечно тороплю события), но хочется знать, после окончания учебы в Марианках, дальнейшие действия какие? те отъезд, проблема с жильем на период поступления, хранение и перевоз вещей (а накопилось немало))))) мы родители волнуемся))))
Спасибо!!!!!!!!
aleksandra
9 апреля 2013 в 17:46
Юлия,
хороший вопрос) Школа пока никакой информации не дает: до какого числа можно будет жить в общежитии в Марианках, как будет организован переезд в Подебрады (и будет ли он вообще). Опыт прошлого года описан здесь: http://marianky.ru/2012/05/stop-ucheba-podebrady/
Пока что известно только то, что вступительный экзамен на 1-й медицинский факультет для студентов Марианок будет в этом году 11 июня. Соответственно, как минимум до 11-го мы еще будем жить в общежитии. Куда потом — пока не понятно. Каждый, видимо, будет определять для себя самостоятельно, в зависимости от того, куда он хочет поступать. Кому-то действительно будет удобнее переехать в Подебрады и оттуда ездить на вступительные экзамены на пражские медицинские факультеты. Кто-то поступает еще и в Брно, есть и такие, которые поедут сдавать экзамены в Остраву и Оломоуц. Любой вуз на период вступительных экзаменов предоставляет иногородним студентам общежитие, так что с краткосрочным проживанием проблем не должно возникнуть. Другой вопрос — куда деть вещи. В Праге есть удобная услуга — СитиБоксы, хранение вещей на период летних каникул (http://prazhak.ru/2011/05/citiboxes/) Наверное, ей так или иначе придется воспользоваться — ведь большинство студентов поедет летом домой, а вещи где-то нужно будет оставить.
Проживание летом — это отдельный большой вопрос. Никто пока точно не знает, где будет жить летом, когда поедет домой и т.п. А, самое главное, никто заранее не знает, куда он поступит. От этого все и зависит. На период вступительных экзаменов все более или менее понятно — можно либо жить в Подебрадах, либо снимать в Праге квартиру, либо, если человеку нужно ездить в разные города, жить в общежитиях вузов, а вещи хранить в СитиБоксах. А вот что дальше… Как студенты решали вопрос с проживанием в прошлом году — читайте здесь: http://marianky.ru/2012/06/vscht-volha-sazava/
Нам ведь еще нужно подать документы на продление ВНЖ, причем сделать это нужно не позднее 15 августа, т.к. ВНЖ у нас заканчивается 31-го. Как быть с подтверждением о проживании, которое необходимо для продления, — это тоже большой вопрос. В общежития заселяют с сентября-октября, в зависимости от того, когда начинается учеба. Сразу после поступления нужно подать заявление о заселении в общежитие, чтобы оказаться в более ранней волне. Подробнее о волнах заселения читайте здесь: http://cvut.ru/2010/09/suz/ Но даже когда результаты заселения уже известны, не сразу возможно получить официальное подтверждение о проживании. Подробнее здесь: http://marianky.ru/2012/09/prodlouzeni-vnz/
Самое главное — это явиться на запис. Запис — это грань, которая отделяет абитуриента от студента, его ни в коем случае нельзя пропустить. Не пришел на запис — отказался учиться в вузе. Подробнее здесь: http://cvut.ru/2010/09/zapis/ Лично я в своих планах на лето все буду строить вокруг даты записа — в том числе поездку домой. На мой взгляд, лучше уж немного потерпеть и решить все свои проблемы — и с записом, и с подачей документов на продление — чем уехать раньше времени и чего-то не сделать. Всем сейчас тяжело, все соскучились и ждут-не дождутся, когда уже можно будет поехать домой, но надо вытерпеть еще немножко…
Татьяна
9 апреля 2013 в 19:58
Александра, а на зимние каникулы ,учащиеся на курсах, домой ездили?
aleksandra
9 апреля 2013 в 20:26
Татьяна,
большинство ездило. Но все опять успели соскучится. А тот, кто не ездил, сто раз об этом пожалел, и скучает вдвойне.
Юлия
10 апреля 2013 в 09:47
Александра спасибо Вам за такой подробный ответ!!! теперь волнений еще больше!!!
Илья Рудомилов
11 апреля 2013 в 02:18
Andrea,
Несколько вещей подчеркну.
О нем — http://www.podebrady.ru/2009/09/23/lowcost-hostel/ Для лета вполне вариант, летом и смысла нет сидеть дома — даже учиться можно пойти в парк. Тем более, что студентов из Марианок централизованно перевозят, не надо возиться с перевозкой вещей.
На мой взгляд, вполне себе жизнеспособный вариант, да и до Праги всего 50 мин. К слову, 50 мин — это вполне себе не такое великое время на транспорт в Праге.
Общее время в пути из Подебрад до Брно поездом с пересадкой в Колине — 2 часа и 52 минуты. Из Праги поезд идут от 2 часов 40 минут до 3 часов 15 минут. Так что с этой точки зрения разницы фактически нет.
Лично я бы лучше в Подебрадах в старом общежитии пожил (что и планирую летом), нежели в пражских общежитиях. Могу сказать субъективно так — летом 2010 мы провели все время в Подебрадах (кто в квартирах, кто в старом общежитии), но когда мы переехали в Прагу в студ. общежития, то для меня по ощущениям это было резкое снижение уровня жизни. Попросту сугубо студ. дух (с сопутствующими запахами) в общежитиях в Праге, в отличие от Подебрад. На волне этого растройства и была написана заметка http://prazhak.ru/2010/12/intro/
Неудобств у старого общежития ровно 2:
— Отсутствие нормального интернета (но сейчас это вроде как решено вайфаем)
— Удобства на этаже, хотя они на уровне лучших удобств в российских общежитиях и бюджетных гостиницах
Все остальное (а именно город, т.к. в общежитии разве что спать летом) — в сугубо плюсы.
Я ввязался в эти объяснения сугубо из-за того, что люди из СНГ при отсутствии опыта проживания в Подебрадах или подобных городах не знают иных способов жизни, кроме как сидеть дома, а от силы добежать до метро, а из него — в кино или ТЦ. В Подебрадах мы целый день в городе проводили — в парках, на набережной, в кафе и ресторанах. Даже попросту в ресторане сидишь часами и не бежишь никуда и ничто не стимулирует бежать. Цены позволяют вообще не думать о питании даже экономным студентам — и вечером можно ходить очень дешево есть. Пошел то туда, то сюда. Поужинал, прогулялся по полупустому парку с подсветкой — зашел в кафе 890 попить чай с чизкейком (лучшем, к слову, который я только пробовал). Мы жили в городе, внутри него, а не внутри какой-то квартиры или общежития. Город — комфортная среда, стресс или утомление нахождение на улице не создает.
К слову, сейчас я живу в Праге и вновь все встало на круги русской жизни — люди (в т.ч. я) живут в своих коробочках-квартирах/комнатах и порой вынужденно выбираются на полные людей улицы. Кто на учебу, кто на работу, кто в магазин. Все куда-то бегут на улице, везде толпы. От силы можно посидеть в набитом и, как правило, прокуренном ресторане или пойти в парк, где тоже куча людей и суете. Долго сидеть в ресторане как-то неуютно, а вечером пойдешь только в особых случаях — дорого. Тоска. Поэтому при первой возможности еду в Подебрады, чтобы подышать, спокойно и без суеты погулять и поваляться на том же газоне в парке. Никто не толкается на тротуарах, люди могут остановиться и присмотреться к течению времени. Вот это жизнь, а бежать куда-то изо дня в день — это не жизнь. Ну и банально в Подебрадах чище улицы, чище воздух, меньше людей, поэтому чувствуешь себя комфортнее.
Возможно, у меня какой-то сдвиг на Подебрадах и я слишком позитивно все оцениваю. Возможно. Но хочется, чтобы и другие люди увидели это иное качество жизни.
Andrea
11 апреля 2013 в 13:44
Илья,
я полностью согласна с тобой в том, что жить в маленьком городе недалеко от Праги однозначно лучше, чем в самой Праге. Сама живу в Градце Кралове и очень довольна. Хотя это 1,5 часа до центра Праги поездом. Да, Прага — это толпы туристов, высокие цены на всё (по сравнению с маленьким городом), шум… ну и далее по списку. А Градец суть те же Подебрады — тишина, мир, покой, парки, доступные по ценам и приятные по атмосфере кафешки/ресторанчики и т.д.
Но мне кажется, что на период вступительных экзаменов удобнее жить все же в Праге. Удобнее именно в плане некоторой экономии времени и удобства передвижения из точки А в точку Б. Это сугубо моё личное мнение основанное на личном же опыте, которое, однако, не является руководством к действию 🙂
Илья Рудомилов
16 апреля 2013 в 03:20
Andrea,
Спорно. Я могу сказать, что в Праге выше цены в сфере услуг (т.е. расходы на рестораны выше). Все остальное — не дороже. А если сравнивать крупные чешские города, то разница в ценах и вовсе незаметна. Например, сколько я ни бывал в Брно — никакой бросающейся в глаза разницы не увидел. В Подебрадах бросается отчасти, в Брно — совсем нет.
На мой личный взгляд — это существенной роли не играет. Студентам надо в вузы съездить в среднем 3-4 раза (включая все-все-все). Ради этого жить d той же Волге в Праге и поэтому даже в супермаркет каждый день ездить автобусом — существенный дискомфорт. Я так жил на Страхове — если надо в супермаркет, то топай на остановку 300 метров, жди автобус, потом от остановки ножками до ТЦ, затем обратно. По любой мелочи в город надо выбираться — ножками на остановку, автобус, метро. Теперь никогда в Праге по доброй воле дальше 300 м от метро не буду жить. В Подебрадах и вовсе жизненное пространство умещается в прямоугольник 600х900 м, где есть все — и магазины, и парк, и площадь, и учеба, и жилье, и вокзал, и пр. Я обращаю на это внимание и отчасти призываю так попробовать жить лишь ради того, чтобы сломать российские стереотипы о жизни. Многие россияне не представляют, например, как это жить в городе без общественного транспорта и что все может быть в пешей доступности. К слову, Марианки по существенно иной схеме живут, это все-таки намного более новый город, да и он в долине — в Марианках нет этой компактности.
Ирина,
У вас экзамены же не все лето, когда-то и просто жить надо. В ожидании поездки домой, записи в студенты или иных мероприятий.
Кроме того, давайте не будем говорить о тех. специальностях на примере поступления в ВШХТ (как это принято в Марианках). Т.е. отсутствии экзаменов. Учиться в любом случае надо, надо готовиться к экзаменам. Если абитуриент плюет пускай и на простые вступительные экзамены, не готовится — он долго там не проучится. Да и в том же ВШХТ на сносной специальности долго идиот не проучится. Лично для меня ВШХТ — наиболее динамично развивающийся, наиболее наукоемкий и один из самых востребованных у работодателей вуз из всех мне известных в Чехии вузов и отдельных факультетов.
И вы говорите о «тут целый час» для поездки на экзамены, а я вам говорю об экономии ежедневного времени. На экзамены вы не ездите каждый день, а вот ходить поесть и в магазин надо каждый день. Как и на обустройство на новом месте в Праге уйдет больше времени — по меньшей мере лично у меня это так.
PS В общем, это сугубо мой взгляд, подкрепленный отзывами многих знакомых — из Подебрад едут лишь единицы при наличии возможности жить летом в Праге (а есть она фактически у всех) на месте проживания во время учебного года. Переезд в Прагу оттягивают до последнего. Или же съездят домой и потом для ожидания, например, записи едут в Подебрады — потому как дешевле, комфортнее, нежели в Праге.
Юлия
11 апреля 2013 в 12:20
Александра, Андреа, Илья СПАСИБО ВАМ за ваш труд!!!!! Столько полезной и нужной информации Вы доносите до нас!!!
Желаю Вам удачи и исполнения намеченных целей!!!
Мама Юля)))))))))
Ирина
12 апреля 2013 в 05:33
Илья, какие рестораны! Поспать бы когда! Не стоит сравнивать поступление в тех. вузы с мед. вузами. Тут каждая минута на счету. Времени уже катастрофически не хватает, а тут целый час, полтора на дорогу только до Праги в период экзаменов, о чем вы…
Владимир
12 апреля 2013 в 14:30
Ирина, готовьтесь! Сейчас Вам накатают ответ, эдак на три-четыре тысячи знаков, вот увидите! Я уже даже знаю какого примерно содержания :)))
Ирина
16 апреля 2013 в 11:08
Илья, я же не спорю с вами на тему «Как хорошо живется в Подебрадах», наверное это действительно так (только не в старой общаге). И если бы моя дочь снимала квартиру Подебрадах, то, конечно же, не было бы никакого смысла тратить время и деньги на переезд в Прагу. Но это же очевидно, что в разные уголки Чехии удобнее добираться из Праги,а переезжать все равно придется, т.к. из Марианок ездить просто не реально, так уж лучше сразу в Прагу. Так что стериотипы здесь непричем . А когда начнется экзаменационная гонка, то каждая минута будет на счету, а тут целый час. И по поводу питания — моя дочь готовит себе сама, она старается придерживаться здорового питания, а то в ресторанах ее все больше тянет на картошку фри с татарской омачкой. А в супермаркет она и сейчас не ходит, а ездит раз в неделю — туда на троллейбусе, обратно на такси. Далековато конечно, но раз в неделю можно. Правда все эти супермаркеты будут актуальны только в послеэкзаменационный период а во время них не до этого, боюсь это столовая в общаге плюс бутерброды.
А после экзаменов к ней будут приезжать друзья и родственники, опять же путешествовать из Праги на экскурсии и по Европе удобнее, машину можно недорого взять на прокат и т.д. Так что «сугубо мое мнение» — живя в Подебрадах я бы в Прагу не переехала, а вот из Марианок переезжать в Подебрады, тем более в старое общежитие, смысла не вижу.
Илья Рудомилов
16 апреля 2013 в 17:06
Это типовой холивар «Прага vs Подебрады», которые часто бывали в 2010-11 годах. Тогда мне тоже писали «Но это же очевидно, что в Праге выше уровень жизни — это столица», а также «Что может быть в городе с 13 тыс человек? Смех!». И говорили, конечно, люди те же Подебрады вообще не посещавшие — они по российской традиции в Праге живут от начала и до конца. А потом еще удивляются, почему им непонятен чешский образ жизни и вообще все чехи уроды нацистские, а чешки — страшные.
Мне это неочевидно. Чехия — не Россия, чтобы все (а в России это авиарейсы) сходились на Москве (т.е. Праге). Очевидно это для меня лишь в случае с автобусами Student Agency. Потому как они ездят из Праги. По остальному транспорту по сравнению с Подебрадами выгода может быть разве что при поездках на запад или север — попросту из-за расстояния. Но вот самые интересные места в Чехии — на юг и юго-восток все-таки.
Если говорить о поездках из Подебрад на машине — проблем нет, в паре километров от Подебрад проходит магистраль D11. Нужно объяснять то, сколько времени требуется для каждого въезда/выезда из Праги на машине? Про парковки вспомнить?
При поездках поездом для меня тоже выгода Праги неочевидна — в Праге до того же ЖД-вокзала надо еще ехать. Если речь о Волге, то это 23 минуты без учета пути от общежития до остановки. И плюс еще по ЖД-вокзалу ножками идти. А через Подебрады проходит магистраль Прага-Градец, по другим направлениям с Подебрадами опять же крупный ЖД-узел — Колин. Да, обычно нужно пересаживаться в нем, но выйти из вагона, пройти по переходу 15 метров до соседней платформы и подождать 5 минут — небольшая забота.
Прага — большая. Гигантская по чешским меркам. Проживание в отдаленном районе вроде Волги равнозначно проживанию вообще в другом городе. Возможно, это не самый идеальный пример, но все же — нежелающие жить в общежитиях ЧВУТ студенты ВШХТ из Волги добираются на учебу в Дейвицах каждый божий день 35-50 мин (без учета пути до остановки или от метро до вуза). Для сравнения, я из Подебрад до той же станции метро добирался за 60-70 минут (поезд и метро).
Не стоит судить по российским стереотипам изоляции городов друг от друга — мол, надо пробираться в город. Подебрады и Прага — это не Тула и Москва. Расстояние От Москвы до Тулы — как от Праги до Брно. А между ними — большая часть Чехии.
Как и чешский транспорт, те же поезда — это не российские поезда. Чешские автобусы — это не российские автобусы. У вас гигантский жизненный опыт и вы опираетесь на опыт, но это опыт жизни в СНГ — здесь другая жизнь.
Да и с чего вы вообще взяли, что ваша дочь поступит именно в Прагу, а не в какой-то другой город? Почему не Градец Кралове, Плзень или Брно? А если и поступит, то везти ей вещи с Волги немногим лучше, чем из Подебрад.
Объясняю перевозку вещей на пальцах.
1. Студентов из Марианок централизованно будут перевозить в Подебрады. Т.е. они загрузят свои вещи в Марианках в автобус у общежития и их автобусом довезут прямо до общежития в Подебрадах. Выгодно и удобно, да и переезжает так абсолютное большинство.
2. Те, кто выделиться и переехать из Марианок в Прагу (с неочевидными для меня бонусами), получают недетскую головную боль и доп. расходы — потому как вещи они будут из Марианок в Прагу везти сами. Такси до вокзала, затем поезд, затем метро. А учитывая кол-во сумок-пакетов-баулов, у каждого студента за 1 раз перевезти вещи не удастся. В среднем студенту нужно 3-4 поездки для перевозки всех вещей. Как следствие — либо ездить несколько раз (что и вовсе чрезвычайно утомительно) и от этого отвалятся руки, либо надо заказывать машину (что архидорого, т.к. если Подебрады в 50 км от Праги, то от Марианок ехать 150-170 км).
Я собаку съел на всех этих перевозках, т.к. в свое время организовывал перевозку вещей из Подебрад в Прагу. Как и за одно лето в Подебрадах не одному десятку людей помог перевозить вещи. http://www.podebrady.ru/2010/11/24/stehovani-do-prahy/ А учитывая мой опыт ежегодной полной перевозки вещей в российском общежитии (ибо летом в общежитии жить нельзя — живи хоть на улице), то у меня и вовсе гигантский опыт, опираясь на который я могу сказать, что пускай я буду переезжать пореже жить в условиях похуже, но зато я не буду как вьючная лошадь скакать раз в месяц-два.
Подытоживая:
1. Вариант с переездом в Подебрады — это дешевая и удобная перевозка от общежития в Марианках к общежитию в Подебрадах. Из Подебрад студенты уже могут скооперироваться по местам будущего проживания и все вместе заказать 1 грузовичок и перевезти вещи, это очень дешево и удобно, http://www.podebrady.ru/2010/11/24/stehovani-do-prahy/ На пальцах — пункты Марианки — Подебрады — конечное общежитие.
2. Вариант с переездом в Прагу — дорогое зубодробительное занятие, т.к. всем надо заниматься самостоятельно. Используется либо щадящая схема «Марианки — Подебрады — временное общижитие в Праге — конечное общежитие». Либо архидорогое «Марианки — временное общежитие в Праге — конечное общежитие».
Почему?
И лично я, и все мои знакомые жили в общежитии — в начале июня мы были вынуждены съезжать. Но, обращаю внимание, мы не собрались и не поехали
Не час. А порядка получаса по сравнению с Волгой. Итого раза 4 съездить — мы говорим о 2 часах времени за пару-тройку недель?
При этом говоря о супермаркете, пускай даже раз в неделю — это опять же примерно дополнительно полчаса времени по сравнению с походом в Альберт в Подебрадах из общежития. Потому как надо ехать автобусом.
Так что экономии времени точно нет.
Это странно. Кто питается полезно — тот питается полезно везде.
Какая столовая? Если вы о столовой в Волге, то она в пятницу работает до обеда, а в те же выходные и праздники вообще закрыта — придется готовить, а это за неделю по меньшей мере часа 3 на приготовление еды. Вся экономия времени на проживание в Праге уже этим сводится на нет. Если я не ошибаюсь, в районе Волги никаких ресторанов нет, как и фактически на Страхове. В Подебрадах, к слову, таких проблем вообще нет — во все дни есть где поесть, т.к. цены в рядовых ресторанах равны ценам в пражских столовых. И в будни, и в выходные, и в праздники.
И, кстати, в столовой в Волге, как и везде, тоже есть татарка и картошка фри — т.е. для вашего случая это зло.
Подытоживая — экономии времени нет:
а) По меньшей мере в выходные и в Волге надо готовить. Если жить в других местах в Праге, то и подавно, т.к. большинство столовых вообще только в четкое обедененное время по рабочим дням открыты. После окончания учебного года (после июня) даже самые основные столовые либо вообще, либо частично не работают (поэтому на Страхове были вынуждены готовить сами или ездить в рестораны автобусом и на метро). На обедах в ресторанах в Праге (а обеденного меню в ресторанах обычно нет в выходные) долго бюджет не протянет.
б) До того же супермаркета надо ездить автобусом. Пускай и раз в неделю, как вы говорите.
Говоря о силах и деньгах:
а) Переезд в Прагу — дело самостоятельное и поэтому полностью оплачивается самостоятельно. Либо силами и деньгами, либо просто существенными деньгами.
б) Переезжать из этого временного общежития придется все равно.
Это еще мы не говорим о вопросах получения мест в общежитиях. Это отдельный огромный аспект. В Подебрадах можно придти и сказать «Поселите меня» и сразу дадут ключи, а на Волге надо еще будет побегать с заявлением, получать-сдавать белье и выполнить прочие типовые квесты университетских общежитий. Прямо сравнивать общежития я тоже не могу, т.к. в Волге в течение года живут обычные студенты (а учитывая расположение общежития и цены — не самые лучшие студенты) и из этого многое вытекает.
PS Я понимаю отлично вашу точку зрения (т.к. сам в свое жил в России и процессы в обществе замечал) и именно поэтому влез с этими нудными объяснениями. Надеюсь, хотя бы отдельные люди прочитают мой комментарий внимательно и поймут систему чешской жизни. Не надо в Чехии лезть в крупные города вроде Праги или Брно без острой на то нужды — это дорого, некомфортно и затратно по времени. Будет учеба в вузе — будут студенты жить. Собрали вещи и переехали. Что переезд с Волги в другие общежития, что переезд из Подебрад в Прагу — по сути одно и то же. Зачем грызть летом кактус некачественной еды, высоких цен, стоять в пробках на машине или проводить существенное время в гор. транспорте — ни мне, ни всем моим знакомым чехам неясно, плюсов в этом нет. Здесь не Россия, что от города до города сотни и тысячи километров и поэтому надо бы при первой же возможности добраться до города и там уже осваиваться. Здесь нет такой необходимости. А если люди из СНГ не будут хотя бы пытаться понимать все особенности чешской жизни, плюсы и минусы, продолжать жить по российским стереотипам — они всегда будут оставаться для чехов чужаками и это будет выливаться в ксенофобию.
Andrea
16 апреля 2013 в 17:55
Вот не хотела в это влезать, но не удержалась…Да что все к этой Волге прицепились?! Общага она и есть общага. Но все же поприличнее многих. И не надо там никуда ездить. До ближайшего супермаркета Лидл 10 минут пешком, до Альберта в ТЦ «Ходов» идти 20 минут. Да мы и до метро никогда не ездили на автобусе. Всегда пешком ходили. А что касается столовой и готовки — готовили там вкусно и разнообразно. А уж пару раз в неделю что-то приготовить самому — это не проблема. Во время вступительных экзаменов народу там вообще не до ресторанов, как, впрочем, и после них. Скорее все соберутся у кого-то в номере, чем поплетутся в центр города.
Илья Рудомилов
16 апреля 2013 в 22:33
Отвечаю словами первоисточника: «Тут каждая минута на счету. Времени уже катастрофически не хватает».
И вновь: «Тут каждая минута на счету. Времени уже катастрофически не хватает».
Потому что в первую очередь далеко, да и найти в Праге ресторан хороший со сносными ценами — квест еще тот. Адреса хороших мест передают из уст уста и находятся они в большинстве своем черт знает где. Я вот живу 3 года в Праге и дай Бог раз в полгода новое хорошее место найти.
Поэтому в Праге, как правило, действительно, в первое время при отсутствии времени лучше дома какие-нибудь пельмени сварить и поесть, чем методом проб и ошибок (с вытекающим влиянием на самочувствие) искать места.
А какая там есть инфраструктура?
Дорогие друзья, я прицепился к этой теме лишь из-за того, что вы мне начали рассказывать про:
1. Ирина: «Тут каждая минута на счету. Времени уже катастрофически не хватает, а тут целый час».
2. Andrea: «Удобнее именно в плане некоторой экономии времени и удобства передвижения из точки А в точку Б.»
Т.е. вы мне о какой-то непонятной мне экономии говорите при паре поездок на экзамены, а как ни стараюсь, никакую экономию найти не могу. Наоборот, много аспектов доп. траты времени:
— транспорт
— супермаркет
— приготовление еды
Вы говорите о том, что это проблема:
— В поезде 2-3 раза за месяц посидеть 50 минут и книжку перед экзаменом еще раз почитать.
Можно миллион раз пытаться спорить насчет того, что это якобы не подготовка. Подготовка — я сам так много раз готовился по пути в Прагу на встречу к профессору. И чешский делал, и книжки по специальности читал.
А вот это якобы у вас уже не проблема и время на это есть:
1. В супермаркет ездить автобусом или же идти полтора-два километра вдоль дороги
2. В связи с неработающей по выходным и в пятницу после обеда столовой ездить питаться либо в центр (опять же автобус, метро — время), либо готовить на кухне на этаже (опять же это время, об отсутствии которого вы говорите)
Исходя из вышеуказанного — я не вижу экономии. Наоборот. Причем тут еще большой вопрос в доп. силах и нервах на ту же готовку — лично меня она очень утомляет.
PS Да, я ужасно дотошен, но при моем опыте жизни в разных общежитиях и разных городах вы меня до глубины души удивили тем фактом, что жить в Праге в Волге — экономия времени. Я резко иного мнения, т.к. на той же Волге провел немало времени. Конечно, из Волги быстрее добираться, чем из Марианок и сэкономленные на дороге часов 20 могут компенсировать пражские издержки — но никак не в случае сравнения с Подебрадами. Я очень раздражителен в вопросе пустой траты времени из-за хронического дефицита времени поэтому меня очень раздражают и запоминаются занятия вроде приготовления еды или дороги в автобусе или метро (где из-за вибрации и шума невозможно сконцентрироваться на книжке или деле и просто выжидаешь время).
PPS Все это личное мнение, максимально сдобренное фактами, т.к. без них все — одни эмоции. Если кто-то даст количественный расчет экономии времени при жизни в той же Волге по сравнению с Подебрадами — я буду только рад, я люблю считать.
Общежитие Hostivař Карлова университета в Праге « Медстуденты.cz
1 сентября 2013 в 00:05
[…] за все время существования курсов в Марианках. Во все предыдущие года студентов централизованно перевозили в Подебрады, […]
Петр
31 марта 2015 в 12:44
Подскажите, можно ли находясь в Марианских Лазнях заранее еще до переезда в Прагу заказать Opencard ? После ознакомления с информацией на сайте http://prazhak.ru/2011/09/opencard/ понял, что отсутствует возможность заказать карту через online-форму. Посоветуйте, как целесообразнее поступить и приобрести Opencard ?
Александра Рыбинская
31 марта 2015 в 16:16
Петр,
да, действительно, сейчас не получится заказать Opencard онлайн. Единственное, что остается — это дождаться переезда в Прагу и подать заявление лично в одном из мест выдачи Opencard (список мест здесь: http://opencard.praha.eu/jnp/cz/kontakty/zadost.html) Пока Opencard делают, стоит купить себе проездной на месяц. Проездной стоит 550 крон, это получится дешевле, чем если вы будете 2 недели ездить по разовым билетам. А ездить придется много первое время. Даже если посчитать, что вам потребуется ежедневно всего два билета по 32 кроны, то получится 32*2*14=896 крон. Но двумя билетами вы точно не обойдетесь, так что покупка проездного на месяц — однозначно выгодное мероприятие.
Петр
31 марта 2015 в 17:25
Это студенческий проездной 550 крон?
Andrea
31 марта 2015 в 20:02
Нет, это обычный единый проездной на месяц по Праге.
Петр
31 марта 2015 в 20:42
а студенческий значит можно купить только на openkart?
Илья Рудомилов
31 марта 2015 в 21:43
Петр,
С opencard у пражского магистрата сейчас проблемы, поэтому можно просто оформить за 2 минуты бумажный проездной на любой станции метро, как было раньше. Не забудьте с собой взять фото.
Петр
1 апреля 2015 в 08:42
Я правильно понимаю, что для оформления студенческого проездного на 1 месяц я должен предъявить: фото, документ и справка с места учебы и я получу студенческий проездной за 260 крон ?
Александра Рыбинская
1 апреля 2015 в 19:38
Петр,
да, правильно. Только какое подтверждение об обучении вы собрались предъявлять? Вы ведь к моменту переезда в Прагу еще не будете студентом какого-либо вуза. Можно, конечно, попытаться предъявить подтверждение с курсов в Марианках, взяв его предварительно в приемной у директора. Но не факт, что его примут. Так что лучше заранее приготовьте 550 крон.