Запись на курсы 2023/24 года

Регистрация в полиции в 2013/2014 учебном году

5 сентября 2013 | Рубрика: Бюрократия, Проживание, Транспорт | Автор: Елена

В течение 3-х дней после прибытия в Чехию каждый иностранец, прибывший из стран СНГ, обязан зарегистрироваться в полиции по делам иностранцев по месту пребывания. Для студентов ИЯПП Марианских Лазней регистрация проходит в Карловых Варах. Считаются только рабочие дни: если вы, например, прибыли в пятницу вечером, то последний день регистрации — вторник. У студентов с разными типами виз регистрация в полиции может проходить по-разному. Это зависит от того, приехал ли студент по долгосрочной визе с целью обучения, или же у него ВНЖ. При регистрации в школе всем студентам все подробно объясняют и дают информационный лист с временем работы полиции, адресом и картой:

police

При регистрации необходимо иметь с собой паспорт и медицинскую страховку (чеш. zdravotní pojištění).

Студенты ездят на регистрацию в группами, в некоторых случаях в сопровождении директора или иных сотрудников школы. Лучше сначала дождаться регистрации на курс, где подробно объяснят, что, когда и как. Если в момент регистрации в школе вам сказали, что в полицию надо ехать тогда-то и тогда-то — то именно тогда и стоит ехать, пусть даже в этот день у вас уже и вышел трехдневный срок регистрации после приезда. Не стоит опасаться штрафа или, тем более, депортации. В полиции знают о том, что в начале сентября в Марианки массово прибывают студенты, у них есть прямой контакт на директора школы и при любых недоразумениях в первую очередь они звонят ему. В прошлом году многие студенты тоже поехали на регистрацию позже, чем положено, но никаких санкций к ним применено не было.

Регистрация студентов, у которых долгосрочная виза с целью обучения

Чаще всего долгосрочную визу с целью обучения получают те, кто только что закончил школу и имеет только аттестат о полном среднем образовании. Студенты курсов, уже имеющие высшее образование, либо приезжающие на курсы семьей, либо являющиеся гражданами Украины или Белоруссии, обычно приезжают в Чехию по другому типу визы, речь о котором пойдет ниже.

Сама долгосрочная виза с целью обучения выглядит так:

vizum-alexandra

Регистрация для студентов с этим типом визы происходит стандартно, как и в прошлом году: заполняется краткая анкета, непосредственно в паспорт ставится печать с адресом регистрации. Не забудьте взять с собой медицинскую страховку.

До Карловых Вар можно добраться поездом, который уходит с вокзала из Марианских Лазней в 5:58 утра и прибывает на вокзал Dolní nádraži в 7:24. Расписание поездов можно посмотреть на этом сайте. Как проходила регистрация в полиции в прошлом году и как добраться общественным транспортом до полиции по адресу Závodu Míru, 16, подробно описано в заметке у Александры. Можно воспользоваться такси. Примерная стоимость такси от вокзала до Závodu Míru, 16 около 200 крон. Я знаю только один номер телефона такси в Карловых Варах: (+420) 606-605-605.
До полиции, расположенной по адресу Závodu Míru, 16 от вокзала Dolní nádraži также можно дойти пешком:


Просмотреть увеличенную карту

А — вокзал, В — отделение полиции на Závodu Míru, 16.

Отделение полиции на Závodu Míru, 16, выглядит так:

zavodu-miru

Для студентов, приехавших по долгосрочной визе с целью обучения, регистрации в полиции на Závodu Míru, 16 будет достаточно. Поэтому, после регистрации здесь, можно уже ехать обратно в Марианки.

Долгосрочная виза с целью обучения — полугодовая, в феврале ее придется продлять с получением карточки ВНЖ. Вся информация о продлении и дальнейшем получении ВНЖ находится здесь и здесь.

Регистрация студентов, у которых ВНЖ

Подавать документы на ВНЖ (долговременное проживание с целью обучения, чеш. povolení k dlouhodobému pobytu, рус. вид на жительство) рекомендуется тем, кто уже давно закончил школу. В этом случае шансов получить визу тем, кто уже вышел за пределы студенческого возраста, больше, чем если подаваться на долгосрочную визу с целью обучения. Также на этот тип визы подают студенты приезжающие на курсы семьей, либо являющиеся гражданами Украины или Белоруссии. Илья Рудомилов уже писал об этом очень подробно.

Студенты с ВНЖ въезжают в Чехию по визе типа D/VR — виза с целью получения карты ВНЖ. Сама виза выглядит так:

visa

При наличии визы типа D/VR необходимо зарегистрироваться в полиции в течении 3-х рабочих дней после приезда (как и при других визах), а затем в течение 60-ти дней необходимо пройти биометрию и получить биометрическую карту. Находиться по ней на территории Чехии дольше 60 дней нельзя, предназначена она лишь для пересечения границы и последующего получения карты ВНЖ. Именно биометрическая карта будет основным удостоверением личности на все время пребывания в Чехии. Вполне возможно, что первичная регистрация в полиции и сдача биометрических данных не будут проходить в один день, т.к. на сдачу биометрии может быть очередь, поэтому необходимо будет сначала просто зарегистрироваться и записаться на следующий прием. А потом уже в определенный день приехать снова. Тогда уже снимут биометрию, после чего через 2-3 недели карта ВНЖ будет готова.

Оплачивать ее изготовление необходимо тогда, когда приедете за готовой картой (когда она будет готова, из полиции позвонят, в крайнем случае — напишут на электронную почту). Оплата производится марками (чеш. kolky), которые можно купить на любой почте. Стоимость изготовления биометрической карты в первый раз — 2500 крон. Если же нужно будет менять адрес проживания, то необходимо будет поменять и карту, т.к. на обратной стороне этой карты будет адрес фактического проживания. Последующие замены карт стоят 1000 крон.

Получив карту ВНЖ, не нужно через полгода ее продлевать.

Лично у меня как раз ВНЖ. Регистрировалась в полиции я самостоятельно. Сначала прошла первичную регистрацию в полиции по адресу Závodu Míru 16, а затем сдала свои биометрические данные для получения карты в полиции, расположенной по адресу Krymská, 47.

До полиции по адресу Krymská, 47 я дошла пешком:


Посмотреть увеличенную карту

A — отделение полиции на Závodu Míru, 16, B — отделение полиции на Krymská, 47.

Полиция по адресу Krymská, 47:

krymska

В этой полиции подается заявление на выдачу карты ВНЖ, происходит сдача биометрических данных (отпечатки пальцев, фотография и ваша подпись, записанная в электронном виде) для изготовления карты. А так же, в этой полиции, происходит перерегистрация, если вы меняете адрес проживания.

Перерегистрация по новому месту жительства

Тем, кто хочет в будущем арендовать квартиру, сначала необходимо зарегистрироваться по адресу, который вы указывали при подаче на визу (чаще всего — это адрес общежития). И только тогда, когда вы найдете квартиру, заключите с хозяином договор, вам необходимо будет поехать снова в полицию и перерегистрироваться. Проживать можно только по тому адресу, на который оформлена регистрация. При смене адреса проживания всегда необходимо перерегистрироваться в полиции! Перерегистрация проходит в отделении на Krymská, 47.

Я подавалась на визу, имея подтверждение о проживании по одному адресу, а приехав, сразу же поменяла на другой. Я зарегистрировалась, сдала биометрию и перерегистрировалась по новому адресу за один день, т.к. у меня сразу на руках был договор найма.

В полиции по адресу Závodu Míru, 16 меня зарегистрировали по тому адресу, с которым я подавалась на визу, и поставили штамп в паспорте. Затем, уже в полиции на Krymská 47 я сообщила о своем новом адресе и предоставила договор найма. Он у меня не был заверен нотариально. Я беспокоилась, что могут потребовать либо заверение, либо подтверждение о проживании, также заверенное, но сотрудников полиции устроил мой договор. Они сняли мои биометрические данные для карты ВНЖ.

Так что мне дополнительных документов не потребовалось, но, чисто теоретически, могут попросить предоставить нотариально заверенное подтверждение о проживании и выписку из кадастра. Еще одного штампа в паспорт о регистрации мне не поставили, только штамп, что прошлая регистрация аннулирована:

registrace

Новый адрес теперь есть в базе данных и будет сразу на карте.

Таким образом, я потратила на регистрацию 6,5 часов. После всего в 12:20 уже была на вокзале в Марианских Лазнях.



30 комментариев

Avatar

Наталия

5 сентября 2013 в 18:40

Александра, здравствуйте! Хочу обратиться к Вам, так как Елена человек новый и вряд ли уже в курсе всех тонкостей. Я, правда, и на Подебрадах. ру написала на всякий случай, но, может Вы и лучше осведомлены.
Сегодня детей из Марианок возили в Карловы Вары на регистрацию, сразу несколько человек, с ними ездил директор. Не знаю, всех ли, но моего сына и еще нескольких ребят не из СНГ, во всяком случае, на улицу Krymska. По очереди заходили, заполнили анкету, пару бумажек подписали, каких — ребенок в силу незнания языка не понял, и все. Ничего не сказали. После уже директор им сказал, что всем сообщат в школе, когда нужно будет ехать в следующий раз.
Но дело в том, что мы из Украины и подавали на ВНЖ, мы думали, что по приезде в полиции возьмут отпечатки или что там на биометрию, но ничего не брали, никаких марок покупать не сказали. А в Подебрадах у ребят из Украины все это брали и марок сказали принести в следующий раз на 2500 крон, дату написали, когда приходить за карточкой.
Получается, что нам дали просто долгосрочную и придется продлевать в феврале? Могли ли перепутать в полиции, может, сыну самому нужно было сказать как-то про ВНЖ,а он молчал? К директору идти спрашивать не хочет, уперся. А я разволновалась.
Как и где можно теперь узнать об этом?
Заранее благодарна.

Avatar

Илья Рудомилов

5 сентября 2013 в 20:46

Наталия,

Но дело в том, что мы из Украины и подавали на ВНЖ, мы думали, что по приезде в полиции возьмут отпечатки или что там на биометрию, но ничего не брали, никаких марок покупать не сказали. А в Подебрадах

Это какое-то сарафанное радио, прямо говоря.

1. Вы не знаете о том, долгосрочная виза у вас или ВНЖ? Выложите здесь код визы, а лучше скан (положить можно на, например, fastpic.ru — я скажу, долгосрочная виза это или разрешение для вклейки ВНЖ.
2. Если что-то делают в Подебрадах, то еще не значит, что так везде. Регистрацию проводят одни люди, а снятие биометрии — другие. В Кутной горе, возможно, была сразу возможность снять биометрию, а в Карловых Варах — нет. Вам дано по меньшей мере 2 месяца за то, чтобы получить карту ВНЖ, не надо торопить события.

Avatar

Ольга

5 сентября 2013 в 22:06

Наталия, на улицу Krymska 47 возили студентов с ВНЖ, преимущественно из Украины. Мы тоже ездили с директором, но только в среду. Нам дали номерок, один на 6 человек. И мы по очереди заходили в отдельную комнатку, где работницы брали у нас паспорт и страховку.
Кстати, у тех ребят, у кого была НЕ комплексная страховка на год, сказали ее переделать.
Рядом со мной стоял директор и переводил одинокие реплики работницы. Я заполнила маленькую бумажку-заявление еще по приезде, а в полиции мне дали еще одну анкету на А4. Ее могут заполнить все без проблем(есть перевод на английский), но директор стоял и следил за каждой написанной буквой. Дальше девушка сделала пару копий документов и ЧЕТКО сказала время и день сдачи биометрии. Директор, кажется, даже написал его себе на листочек.
Биометрия действительно стоит 2500 крон, но никаких марок и еще чего покупать не нужно. Как будет проходить биометрия знаем только из прошлогодних рассказов, когда сами пройдем, если интересно, напишу)
Вашему сыну стоит подойти к директору, и узнать, он отлично понимает русский.

Avatar

Александра Рыбинская

5 сентября 2013 в 22:08

Наталия,

а точно ли это была Krymská? Узнайте у вашего сына следующее: они пешком шли или ехали на транспорте к отделению полиции? Если окажется, что ехали на транспорте, то это была не Krymská, а Závodu Míru, то есть как раз то отделение, где проходили первичную регистрацию мы. Тогда все понятно: сначала всех студентов зарегистрировали первично, в соответствии с адресом проживания, указанным при подаче документов в посольстве, а потом отдельно тех, у кого ВНЖ, позовут на биометрию, которая будет проходить уже в отделении на Krymská. Это регистрироваться надо в течение 3-х дней, а для сдачи биометрии у вас еще есть время. Не беспокойтесь, студенты Марианок под надежным крылом. При необходимости из полиции звонят директору, а директор сообщает, в какое время кому куда ехать. Уж о выпускниках школ-то в Марианках заботятся, тут беспокоиться не о чем. Это люди более старшего возраста сами свои проблемы решают. А за вчерашними школьниками там хорошо следят в плане документов: и насчет нострификаций носятся, и при продлении виз, и насчет регистрации в полиции. Ну а если окажется, что были они все-таки на Krymská — что ж, значит, с этого года первичную регистрацию делают и там. Каждый год что-нибудь да меняется. В позапрошлом году, например, вообще первичную регистрацию в Хебе проходили.

Avatar

Наталия

5 сентября 2013 в 23:36

Александра, в письме из консульства, которое дали при вклейке было написано явиться на Krymská. Ездили несколько детей на такси, не знаю, почему они так решили, мой тоже хотел, но в итоге ему места не хватило и он с директором ездил. Вроде бы на Krymská он говорил… я завтра обязательно спрошу, и сфоткать паспорт попрошу, как Илья советовал.
Вы меня успокоили, спасибо.

Avatar

Илья Рудомилов

5 сентября 2013 в 23:51

Наталия,

Ездили несколько детей на такси, не знаю, почему они так решили

Потому что броуновское движение.

Прямо говоря, бардак в бытовой жизни СНГ вносит коррективы в поведение людей и в первое время после приезда новоприбывшие ведут себя совершенно иррационально. В СНГ принято, что повсюду полнейшее болото и поэтому нужно совершать активные действия — поднимать шум, рассылать верно запросы, угрожать, кричать. Подчеркиваю — не нужно в СНГ знать что и как делать, главное — создавать шум, стучаться во все двери, хватать за грудки каждого встречного. Принято, что если сидеть и ждать или просто идти по общепринятой дорожке, то будешь в луже сидеть. А так генерируешь шум, мешаешь людям и поэтому они тебе помогут, чтобы больше не мешал.

И вот в Чехии в целом дело обстоит принципиально иначе. К счастью, в случае обучения в нормальной школе и затем в нормальном вузе по нормальной специальности человек все-таки вливается в чешский ритм и понимает тренды. Если учится и вращается где попало — не вливается и не понимает: с ушей свисает обильная лапша (например, «В полиции самому не податься на продление», «В Чехии дефицит экономистов»), сердце разрывается от ненависти к чехам и Чехии (т.к. все решается через русские фирмы), а в кошельке пустота (ибо русские фирмы).

Поэтому всем новоприбывшим студентам советую в первую очередь внимательно слушать то, о чем говорят в школе учителя и руководство. Во вторую очередь задумываться о том, что же говорили. В третью — о возникших вопросах спрашивать здесь или на Подебрадах.ру (не в обоих одновременно!). И лишь в четвертую — что-то делать самостоятельно. Лучше самостоятельно вообще ничего не делать, а перед этим спросить в школе или у меня. К сожалению, обычно проблемы студентов — от невнимательного отношения к доносимой уч. центром информации. В связи с этим, например, в Подебрадах всю важную информацию после разъяснения дают на подпись студентам — мол, прочитал и ознакомился. По-другому слушать не хотят и потому родетям говорят «А нас не предупредили».

Avatar

Наталия

6 сентября 2013 в 04:55

Тут не поспоришь. Есть немного. Особенно последнее утверждение )))
Илья, сейчас мы, родители, немного привыкнем, что «от груди отлучили» деток, и меньше писать будем).

Avatar

Юля

6 сентября 2013 в 07:05

Да в этом году мамы активно сайт атакуют в том году поменьше было)))))))))

Avatar

Ольга

6 сентября 2013 в 12:55

Александра, регистрацию в полиции на Krymska 47 проходят только те, у кого ВНЖ. И им сразу назначают время и дату сдачи биометрии. Мне назначили ее через две недели. Нужно будет снова прийти на Krymska 47, только зайти в другую комнату.
У кого долгосрочная виза ездят на Zavodu Miru и им биометрию сдавать не нужно.

Avatar

виктор

7 сентября 2013 в 20:16

граждане EU тоже должны проходить регистрацию если прибывают в стране более 90 суток?
если нетрудно адресок где можно почитать.
спасибо.

Avatar

Александра Рыбинская

7 сентября 2013 в 21:09

Виктор,

если срок пребывания больше 30 дней, то регистрироваться нужно, но это может за вас сделать лицо или организация, предоставляющая жилье: http://www.mvcr.cz/clanek/prijezd-do-cr.aspx Таким образом, за студентов курсов в Марианках это делает школа.

Avatar

Наталия

7 сентября 2013 в 22:31

Илья, у сына код визы D/VR /23/ — , я, в принципе, уже сама порылась в интернете и определила, что это ВНЖ.
Спасибо за подсказку про код.
Комментарий Ольги тоже развеял сомнения, сын сказал, что их предупредят о следующем визите, только он не представляет даже примерно, когда, но он и не переживал, это я немного нервничала.
Всем спасибо, удачи.

Avatar

Илья Рудомилов

8 сентября 2013 в 02:07

Наталия,

Да, это код визы для вклейки ВНЖ. У вас ВНЖ, не беспокойтесь.

Avatar

Ольга

10 сентября 2013 в 09:44

Внимание! Если у вас была не комплексная страховка на год при регистрации и вам сказали ее продлить, обязательно сделайте это к моменту сдачи биометрии. Иначе вас отправят домой и .придется ехать еще раз уже с готовой страховкой

Avatar

Илья Рудомилов

11 сентября 2013 в 03:18

Ольга,

Вы очень правы. Кстати, получить страховку можно прямо в Марианки — заказываем на http://www.podebrady.ru/pojisteni/ и в доп. информации указываем, что страховку нужно отправить почтой. Получите прямо на ресепшн общежития конверт на следующее утро.

Avatar

Руслан

24 сентября 2013 в 14:23

Маленькая поправочка на счет цены за такси.
За 200 крон вас отвезут от общежития до Карловых вар, если нужно подождут…и отвезут обратно. Для тех кто живет в общежитии стоило только попросить заказать такси.

Avatar

Елена

8 октября 2013 в 19:49

Я написала цену за такси на одного человека. Конечно, если заказывать одно большое такси на 10 человек, то с каждого и будет по 200 крон.

Avatar

Жасулан

3 октября 2013 в 16:33

Здравствуйте! У меня один вопрос, не понял куда писать.
В мед.фак’е Карлов Университета иностранным студентам выдают гранты?

Avatar

Александра Рыбинская

3 октября 2013 в 19:24

Жасулан,

что вы имеете в виду под словом «грант»? Обучение на чешском языке для иностранцев бесплатно, условия те же, что и для чехов. Стипендию вы получать не будете, достаточно того, что и так вас обучают в чужой стране бесплатно. Образование на английском языке в чешских университетах платное, тут речи о стипендии просто быть не может.

Avatar

Andrea

3 октября 2013 в 22:27

Стипендию вы получать не будете

Не совсем верно. Стипендии в КУ предусмотрены. Я подробно писала об этом вот в этой заметке. Мои друзья на фарм. факультете, например, получают стипендию на оплату общежития. Она небольшая, 580 крон/месяц, но вообще её размер зависит от материального благосостояния семьи. Поэтому на первом курсе в начале учёбы надо заполнить несколько бумаг, где отражается в том числе и семейный бюджет. Ребята получают стипендию переводом на банковскую карту один раз в три месяца.
Также со второго курса можно, в случае отличной учёбы, получать стипендию по успеваемости. Средний балл за предыдущий год должен быть в пределах 1-1,3. Об этом виде стипендии также написано в заметке, ссылку на которую я привела выше.

Avatar

Жасулан

4 октября 2013 в 17:03

Грант = бесплатная учеба, но ответ на свой вопрос получил. Спасибо!

Avatar

Илья Рудомилов

5 октября 2013 в 03:03

Andrea,

Мои друзья на фарм. факультете, например, получают стипендию на оплату общежития. Она небольшая, 580 крон/месяц, но вообще её размер зависит от материального благосостояния семьи. Поэтому на первом курсе в начале учёбы надо заполнить несколько бумаг, где отражается в том числе и семейный бюджет.

Я в стипендиях подробно разбирался, поэтому могу дополнить.

1. О стипендиях все подробно я писал в http://cvut.ru/2010/10/stipendium/ Во всех вузах категории стипендий одинаковые.

2. Размер «стипендии на проживание» фиксированный и на него имеют все без исключения иногородние студенты (а иностранцы — тем более). Никакие справки для ее получения носить не надо.

3. Если носить справки о малом доходе, то можно попытаться получить соц. стипендию. Маловероятно, но могут дать крохи. Плюс я настоятельно рекомендую ее избегать, т.к. все это может выйти потом боком — при подаче документов на ПМЖ и гражданство вы будете обязаны подтверждать свою фин. состоятельность, неиспользование соц. помощи. Очевидно, что те самые считанные тысячи крон могут кардинально ситуацию испортить. Повторюсь, я бы в соц. стипендии не лез.

4. На стипендию по успеваемости я не советую полагаться. Стоит учиться отлично (впрочем, не только ради стипендии) и получать ее, но она либо крайне малая (эдак 300 крон/мес), либо ее по сути невозможно получить (как на ФЕЛ ее получает лишь одна моя знакомая, она в книжках по уши). В целом в Чехии на крепкое «отлично», а тем более на одно «отлично» на хорошем факультете учиться невозможно — здесь «отлично» ставится выдающимся студентам и лишь по отдельным предметам. Типичную для СНГ ситуацию с круглыми отличниками здесь не увидеть.

Avatar

Армен

22 февраля 2014 в 20:25

Сын поехал на продление визы , у него потребовали подтверждение оплаты страховки, чтобы удостовериться , что настоящая. Оформляли комплексную годовую Maxima у Максима, по ней же получали первоначальную визу. Директор школы пообещал разобраться и помочь, но сейчас говорит , что с Maxima страховкой все не просто. Как быть в этой ситуации, подскажите. Спасибо.

Avatar

Александра Рыбинская

23 февраля 2014 в 10:15

Армен,

напишите Максиму или Марине.

Avatar

Саша

25 июля 2014 в 12:05

Вопрос про такси. Если мы заказали нас 3 человека, стоимость такси от вокзала до Závodu Míru, будет 600 или 200 крон ?

Avatar

Александра Рыбинская

26 июля 2014 в 14:35

Саша,

я так понимаю, что на троих нужно будет заплатить 200 крон.

Avatar

Alex

11 августа 2014 в 15:26

Здравствуйте! Получил визу D/VR / на полгода с 60 днями (белорусский гражданин), как на фото визы Горбуновой Елены в статье. ВХОД В СТРАНУ — 1 раз! (как на том же фото визы Елены).
Спасибо за статью и комменты. Как я понял, эта виза дает право на РАЗОВЫЙ?????? въезд и получение карты ВНЖ в течение 60 дней. Но на каникулы зимой выехать и обратно въезжать я буду по этой же визе??? (документы на продление визы будут поданы в Праге до момента выезда на каникулы + карта ВНЖ будет уже в кармане).

Заранее спасибо за ответ!

Avatar

Илья Рудомилов

11 августа 2014 в 15:35

Alex,

С момента получения карты ВНЖ вы будете ездить по карте ВНЖ — ваша виза станет попросту недействительной для следующего въезда.

Avatar

Alex

11 августа 2014 в 17:04

Илья, большое спасибо за оперативный ответ (Ваш сайт тоже уже давно для меня вместо молитвенника перед сном)) Извините, если где туплю, но разбираюсь со всем сам и там буду без особой поддержки (ни знакомых, кто бы подсказал, ни кураторы ко мне приставлены не будут, к сожалению)
Еще раз схематично для спокойствия моей мамы:
1. по приезду в 3 раб. дня — регистрация в полиции по месту жительства;
2. в назначенный там срок — явка для сдачи данных на биометрич. карту;
3. в течение 60 дней (по моему типу визы) мне дают карту ВНЖ (по данным с сайта это 2-3 недели с момента сдачи биометрии, правильно?);
4. и с этого момента Ваш ответ — с момента получения карты ВНЖ в течении срока ее действия въезжаю и выезжаю в Беларусь (с шенгенским пространством все ясно) на основании ВНЖ, а с визами покончено?

Avatar

Александра Рыбинская

12 августа 2014 в 09:50

Alex,

да, все верно. С момента получения карты ВНЖ до окончания срока ее действия именно эта карта является вашим основным документом, подтверждающим право находиться в Чехии. Впоследствии виза может понадобиться в одном-единственном случае: если документы на продление ВНЖ уже будут поданы, но решение по вашему делу еще не будет принято, а вам нужно будет выехать из страны и вернуться уже после окончания срока действия старого ВНЖ. В этом случае в паспорт вклеивается так называемая «временная виза» (чеш. «překlenovací štítek»), по которой вы сможете выехать из Чехии и вернуться обратно после окончания срока действия старой биометрической карты. Но об этом пока не думайте, не забивайте себе голову. Вас это ждет максимум через год.

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)