Отзывы студентов 2012/2013 учебного года
5 октября 2013 | Рубрика: Обучение | Автор: Александра Рыбинская
Опрос студентов ÚJOP о их мнении о курсах — традиция, заложенная в позапролшом году Ильей Рудомиловым, автором блога Подебрады.ру. Марианки.ру — сайт более молодой, но не желающий отставать от своего старшего собрата! В этом году здесь публикуются первые отзывы, от студентов учебного года 2012/2013. Надеюсь, новая традиция приживется и придется читателям блога по вкусу!
Отзывы студентов публикую без каких-либо правок и дополнений с моей стороны. Если у вас будут вопросы — добро пожаловать в обсуждение в комментариях. Прием отзывов еще идет! Если у вас есть желение поделиться своим мнением о курсах — буду рада его опубликовать. Не у всех студентов, к сожалению, есть страницы вКонтакте или на Facebook, поэтому и просьбы написать отзывы я разослала далеко не всем. Отзывы можете присылать мне в личные сообщения вКонтакте или на адрес электронной почты.
Виталий Горбунов (Москва) — 1-й мед. факультет Карлова университета
Привет! В целом, курсами удовлетворен. Удалось поступить, хоть и приехал с нулевыми знаниями биологии, химии, физики (школу закончил давно) и чешского.
Были как позитивные моменты, так и негативные.
Начну с негативного конкретно по предметам:
- Полгода преподавалась очень слабо биология, преподаватель явно не тянула, в итоге жалобами и волей случая удалось перейти к пани Тенглеровой, самой лучшей в моей жизни учительнице 🙂 Первые полгода, а это клетка, генетика и начало физиологии, в итоге с пробелами.
- С физикой тоже не очень повезло. Первые несколько месяцев хорошо, потом пришла новая учитель, которая абсолютна была некомпетентна. В итоге за 2 месяца с ней все сильно отстали. Пришлось потом сильно попотеть самим, чтобы нагнать. Также жалобами добились ее ухода. Поставили пана Матоушка. В целом неплохо, но было бы лучше меньше шуток, больше дела.
- По чешскому во втором полугодии хотелось больше разговорной части.
- Курс химии получился очень неравномерным. Вначале все было медленно и вальяжно, а потом начиная с февраля, пошло резкое повышение нагрузки, в целом ожидаемое, потому что мы стали лучше понимать чешский. Но примерно в апреле большой блок неорганики нас попросили выучить самих, чтобы через недельку написать на нее тест. Это конечно было нелегко. А в мае просто за 3 недели вывалили весь курс биохимии… Это меня просто убило наповал! На эти темы в итоге на вступительных было очень много вопросов. В итоге, то, что не нужно разбирали долго, а то что надо, «по верхам». Надеюсь программа еще устаканится.
- Неравномерность программы также касается и физики. В конце просто огромный объем материала и формул. И, как оказалось, именно на это и было большинство вопросов на вступительных.
Теперь позитив. Его было больше, но о нем особого смысла писать нет, ведь основная цель данной статьи, это устранение недостатков. Поэтому буду краток. Отношение к студентам хорошее, учителя всегда помогут и выслушают. Чешскому учат отлично, главное ходить на занятия и заниматься дома. У нас половина группы не ходила, а потому было очень эффективно заниматься по 7-9 человек (для меня это большой плюс). Хорошая поддержка от учителей по орг. вопросам.
В заключение, дам несколько советов. Они банальны, но, как говорится, to jsou základy 🙂 Ходите на занятия. Занимайтесь много дома. Решайте постоянно тесты, без них никуда! Можно знать идеально теорию, но если тесты не видел в глаза, то не поступить. Там часто встречается плохая формулировка вопроса, и некоторые вопросы лучше просто зазубрить. По химии вообще, как оказалось, в книжке с тестами полно ошибок. Если в физике их 4-6, то в химии 30-40. Подходите к преподам и спрашивайте, почему 2+2=5 🙂
Чешский учить постоянно. Во втором полугодии повторять книгу с грамматикой. Читайте на чешском в википедии. Смотрите фильмы на чешском. Главное, идти в ногу с курсом, и не отставать. Ну и конечно, больше всего мне помогла поддержка жены, спасибо ей огромное! Без нее я бы не поступил. Нет, без нее я бы даже не приехал сюда 🙂
Всем успехов!
Дмитрий Павлов (Ростов-на-Дону) — 1-й мед. факультет Карлова университета
Итак, мое авторитетное профессиональное мнение:)
Сам город Марианки — прекрасен, красиво, спокойно, идеально для мирной жизни и учебы. Все необходимое есть.
Теперь по делу, по учебе то есть. Школа, учителя, организация учебы — все супер. Всю необходимую информацию и знания нам давали. Наше дело — быть заинтересованными, брать и учить. Безусловно, никто не станет спорить, что очень много соблазнов. Далеко не все действительно идейно занимались учебой, и ставили ее в приоритет. Много веселья, много безделья, и тд. Поэтому, конечно, все зависит от самого студента. Очень важен момент собственной мотивации, стремление, желание и, конечно же, дело) Учить, учить, учить. И все будет хорошо!)
Я полностью доволен прошедшим годом. Были конечно и стрессы, и нервы, и проблемы, и мелкие неприятности. НО В ЦЕЛОМ ЭТО МЕЛОЧИ! В целом все супер, я доволен и рад!:)
Юлия Ефимова (Челябинск) — бакалавриат Природоведческого факультета Карлова университета
В общем и целом, курсы в Марианках мне очень понравились.
Преподаватели, уже имеющие большой опыт в обучении, хорошо излагают материал, который необходимо нам изучить. Конечно, молодые учителя, работающие год или 2, не всегда могут с первого раза всё правильно и понятно объяснить, но даже в этом случае нет проблем, ибо всегда можно попросить преподавателя о консультации, и он никогда вам не откажет. Учителя рады нам помочь. Преподаватели с самого начала готовили нас именно к сдаче экзаменов, поэтому, проходили мы не всё. Да и чисто теоретически не хватало времени. Добрую часть материала мы разбирали самостоятельно. Если у кого-то были какие-либо вопросы по тестам или в общем, то опять же, подходили к учителям и без проблем спрашивали. Теперь о чешском. Лично я его на курсах начала с полного и абсолютного нуля. Поначалу было очень тяжело, но потом уже легче. Главное – это учить. Действительно учить, и как можно больше разговаривать. Или хотя бы стараться говорить на чешском. Нет, свободно разговаривать я не могу. В любом случае задумываешься над грамматикой или произношением, но тем не менее, считаю, что за 9 месяцев вполне возможно изучить основной чешский, как для понимания, так и для общения.
Денис Казека (Новосибирск) — 2-й мед. факультет Карлова университета
Я доволен курсами, они дают реальный шанс поступить в университет и определенно стоят потраченных денег.
В первую очередь в Марианках собрался отличный коллектив преподавателей. Радует большое количество молодых учителй, не только хорошо знающих предмет, но и готовых хорошо продвинуть ваш чешский даже во время урока физики. С другой стороны некоторым из них явно нехватает педагогического опыта, так что какие-то простые вещи (например задачи по генетике) могут объясняться долго и нудно. Это не повод начинать роптать и требовать отказаться от учителя — такие бунты являются ненужной тратой времени и энергии, все равно пани Тенглерова не может учить во всех классах. Лучше воспринимать такие моменты как повод сходить в городскую библиотеку (в которой просто замечательный читальный зал :)) и найти нужную информацию самостоятельно. Кроме того учителя идут на контакт и с ними всегда можно договориться о консультации после уроков (во втором семестре договориться можно уже не всегда, потому что желающих слишком много).
Директор курсов и его помощники сами решают все организационные вопросы по нострификации школьных аттестатов (с вузовскими дипломами сложнее) и делают это качественно. Примером может служить то, что практически все ученики курсов в Марианках сдавали одни и те же нострификационные экзамены — биологию (которую большинство проходит на курсах), географию и английский (которые не так уж сложно вспомнить из программы школы). Ребят, договаривавшихся о нострификации самостоятельно, заставляли сдавать чуть-ли не экономику.
Учебный план составлен неравномерно. В первом семестре на чешском в голову кладется основная грамматика и лексика для повседневного общения. Благо нагрузки на других предметах не очень высокие и времени на чешский хватает. Никто в первом семестре не недооценивает важность чешского и в классе обычно аншлаг, да и учителя строже относятся к контролю посещаемости и контролю знаний (тестам). Во втором же семестре резко возрастают нагрузки на профильных предметах и многие решают пожертвовать часами чешского ради физики, химии, биологии. Я считаю, что это неправильная тактика. Даже если вы и выучите все тестовые задания из факультетских книжек, на многие факультеты (2. медицинский КУ, 3. медицинский КУ, Природоведецкий факультет КУ, факультеты Масарикова университета и тд.) необходимо сдать либо устное собеседование, либо дополнительный тест «по логике», требующий быстрого понимания больших кусков текста на чешском языке, либо то и другое. А основная работа с текстами, устной речью ведется именно во втором семестре. Естественно зимой появляется большой соблазн подольше полежать в кровати и пропустить первую пару чешского, но с такими соблазнами нужно бороться 🙂
Итак, чтобы достичь результата, будьте активны! На уроках ловите каждое слово учителя, каждую грамматическую конструкцию, постоянно спрашивайте почему здесь ТАК, а не ТАК, интересуйтесь каждой мелочью. Найдите другого ученика, который будет готов вам объяснять все что вы не понимаете. Это полезно не только для вас, но и для него, ведь повторение — мать учения 🙂 Постарайтесь за этот год перепробовать как можно больше методик усваивания материала и найти свою. Не забывайте об отдыхе, занимайтесь спортом (в Марианках для этого отличные условия). Обязательно хорошо питайтесь, потом будете скучать по милым и недорогим мариансколазенским кафе!
Удачи! Надеюсь вам запомнится этот год и вы будете всегда мечтать вернуться в наши Марианки! 🙂
42 комментария
Ирина
6 октября 2013 в 07:07
Здравствуйте, Александра. Я, конечно, не бывшая студентка Марианок, а ее мама, но моя дочь вряд ли напишет отзыв. Хочу сказать, что курсы даже превзошли все ожидания. По химии у нее преподавала пани Денисонова, по биологии пани Тенглерова, по физике пан Матоушек, по чешскому (ей отдельное спасибо) пани Тереза. Все преподаватели просто великолепны, правда пан Матоушек мог бы меньше шутить, а больше давать материала. Уроки чешского для моей дочери были как отдых, особенно во втором, самом трудном семестре, такую атмосферу сумела создать пани Тереза. Теперь о возможности поступления. Конечно, если вы нацелены на поступление в первый мед, то надо делать упор на тесты, т.к. они не логичны, ужасны и их надо, в большинстве своем, просто зазубривать. Но для всех других факультетов, вузов необходима хорошая база, знание предметов, а не тупое натаскивание, так что главное — учить предметы методично, изо дня в день, ничего не пропуская. Первый мед в конечном итоге, наверное, не плохой факультет, но уже в этом году там формируют группы из одних русскоязычных студентов, т.е. дети вместо адаптации, будут вариться в русском котле. А моя дочь изначально выбрала медицинский факультет Масарикова университета, поступила в несколько вузов, но в результате учится, где хотела. А воспоминания о Марианках самые чудесные. Сейчас все гораздо тяжелее. В группе она одна русская, и с ними уже никто не носится, никто не опекает так, как в Марианках. Так что цените счастливые мгновенья!
Ирина
7 октября 2013 в 13:15
Я извиняюсь, на 1-м ф-те не русскоязычные группы, а группы, где собраны все иностранцы.
Елена
8 октября 2013 в 19:19
Ирина,
Здравствуйте. Спасибо вам за отзыв! Действительно, у самих студентов сейчас нагрузка ещё больше и мало кто может уделить время для того, чтобы написать свои впечатления от прошлого года, проведенного в Марианках. Но я хотела бы немного уточнить про состав групп. Я знаю, как минимум, три группы на 1ом мед. факультете Карлова Университета, где в основном на данный момент учатся одни чехи, чуть меньше словаков и всего пара-тройка русских. Поэтому могу точно сказать, что не все группы формируются по принципу языковой принадлежности. Может быть, такого принципа вообще нет, а в группе вашей дочери так совпало случайно.
Елена
8 октября 2013 в 21:33
Я изначально собиралась на 1 факультет и поступила
Хочу сказать, что нас, ребят с марианок, раскидали в разные группы, скорее всего так просто вышло и только несколько человек есть в группах по 2
В моей группе исключительно чехи и словаки
Нужно все-таки рассказывать людям информацию исходя из личного опыта
Ирина
8 октября 2013 в 21:51
Ну, значит подругам моей дочери так «повезло», в их группах одни иностранцы.
Halima
8 октября 2013 в 22:29
Здравствуйте, немного расскажу о себе) Я тоже училась на курсах 2012-2013!! Учусь на фармацевта в ВШХТ. На счет курсов могу сказать одно — если готовиться к медицине, то только Марианки!!!!! Учителя объясняют тебе очень хорошо, организация тоже понравилась, жилье уже намного лучше, потому что сделали летом ремонт и всю мебель поменяли!!! Главное — посещать курсы и учиться. И тесты самое главное!!! Например сейчас учатся ребята со мной, которые учились на других курсах в Праге. Сравнивая с ними, наши курсы готовят намного лучше на медицину! Я не пожалела, что я училась в Марианках!!! Я даже горда, что я знаю химия биологию и физику на чешском. И за это благодарю наших учителей в Марианках!!!! Приезжайте и учитесь!!!
Andrea
10 октября 2013 в 23:50
Halima, насколько я знаю, ещё недавно программа подготовки фармацевтов в ВШХТ не была аккредитована (в отличие от фарм. факультетов в Брно и в Градце Кралове). На сегодняшний день ситуация изменилась?
Наталия
8 октября 2013 в 23:46
Спасибо всем ребятам и Ирине за отзывы, так хочется побольше информации, личного опыта, который трудно переоценить. Может еще кто-нибудь напишет? Заранее благодарны.
Halima
11 октября 2013 в 10:32
нет не изменилась!! Синтез и производство лекарственных средств на кого я учусь!! но если говорить о фармацевтике то можно включить синтез и производство в нее.
Анна
12 октября 2013 в 15:51
Здравствуйте,
Проходила курс обучения в М. Лазнях вместе с ребятами, что писали отзывы выше, успешно поступила и сейчас учусь на 1. л.ф. Карлового университета.
Девизом на целый год стала фраза: «главное — учить и учиться», будучи человеком которому все дается исключительно с трудом, скажу, что если чешский учился в основном по наитию, (мне хватало только своего присутствия на уроке + чтения детских книг, которые вам рады дать на время в местной библиотеке), то над предметами пришлось «посидеть». Частенько прибегала к помощи ребят у которых в запасе было больше знаний по определенным темам и к помощи педагогов, которые всегда рады подсказать-объяснить.
У каждого студента была своя система обучения, кто-то делал упор на сборники, то есть уделял внимание только темам и вопросам размещенным там и старался заучить (конечно, не без понятия смысла), кто-то старался охватить смыслы тем и разделов предметов в общем, а потом уже просто методично или не очень прорешивал вопросники. Лично я старалась совмещать. Однако, в последние 2 месяца перед решающими тестами на поступление, я исключительно учила вопросники и делала это весьма жестко, садясь за них в 9 утра и поднимаясь в 9 вечера. За месяц до дня «Х» у меня уходил ровно день на один сборник по одному предмету с 1.lf, возможно это было неправильно, но у каждого свои методы, главное — результат, а как вы придете к нему — мало кого интересует.
Таким же образом я сдавала и нострификацию, не придумывая ничего изощренного — просто разобрала, поняла и выучила все билеты, за исключением английского языка, знаний по которому мне хватило, чтобы спокойно его сдать и даже с первого раза.
Если вы обладаете стремлением, желанием, терпением и светлой головой, (если в ассортименте еще есть и удача, — идеально), то ничего не бойтесь, все обязательно получится.
Александра Рыбинская
12 октября 2013 в 21:45
Halima, Анна,
большое вам спасибо за отзывы и комментарии!
Евгения
1 ноября 2013 в 21:50
Здравстувуйте! Скажи пожалуйста, имеет ли возможность абитуриент в Чехии проходить тестирование в два или более вузов?
Александра Рыбинская
2 ноября 2013 в 09:36
Евгения,
конечно, может. Все так и делают: подают заявки (по-чешски это звучит как «приглашка») в несколько вузов, сдают вступительные тесты. Не прошел в один — пошел в другой. Приглашки можно подавать в неограниченное количество вузов. Подробнее о приглашках здесь: http://www.podebrady.ru/2010/02/09/prihlasky/
Евгения
2 ноября 2013 в 11:26
Александра, спасибо большое!)
Ирина, Одесса
14 ноября 2013 в 10:15
Здравствуйте Александра! Моя дочь едет на учёбу в Марианку в сентябре 2014 г. У меня к Вам есть несколько вопросов. Обращают ли внимание на средний бал аттестата при нострификации или при поступлении в Вуз ?
Принимаются ли во внимание при поступлении в Вуз результаты ЗНО ( зовнішне незалежне оцінювання) ?
Александра Рыбинская
14 ноября 2013 в 16:13
Ирина,
нет, средний балл аттестата никакого значения не имеет. Не важны и результаты ЗНО (для России — ЕГЭ). Самое главное — сдать нострификационные экзамены.
Ирина, Одесса
15 ноября 2013 в 19:41
Спасибо Вам Александра!
Я думаю, что нам нет смысла даже сдавать ЗНО,важнее подготовиться по предметам для поступления в Вуз и пройти нострификацию.
И с чешским пока не знаем как правильно поступить — начать учить его ещё дома или уже на курсах?
Ирина, Одесса
15 ноября 2013 в 19:42
Спасибо Вам Александра!
Я думаю, что нам нет смысла даже сдавать ЗНО,важнее подготовиться по предметам для поступления в Вуз и пройти нострификацию.
Наталия
15 ноября 2013 в 20:43
Ирина, я тоже из Одесской области, мой сын сейчас на курсах. Насчет ЗНО я с Вами не соглашусь. ЗНО это тесты, при поступлении на мед.факультеты ребенок тоже будет сдавать тесты, так что тренировка не помешает. Готовясь к ЗНО ребенок будет именно хорошо изучать предметы, да и тесты — это не только знания, а и умение собраться в стрессовой ситуации, распределять время на выполнение заданий, вообще хорошая возможность себя проверить. Ведь не всегда даже репетитор скажет Вам объективное мнение о знаниях Вашего ребенка, иногда они льстят и говорят то, что Вы хотите от них слышать. А так, если ребенок сдаст тесты на что-то около 200 баллов, то Вы поймете, что ребенок готов неплохо. Вам и ей будет спокойней. Берите для ЗНО физику, химию, биологию и украинский, как раз 4 предмета. Мы так делали в этом году, ничего, не рассыпался ребенок, зато было к чему стремиться и был какой-то критерий оценивания. Если бы я ему сказала, что все, ЗНО не сдаем, так и заниматься такой охоты бы не было, так, в развалочку бы готовился, ведь всегда кажется, что времени куча, еще успею…
К тому же это такой драйв, все одноклассники готовятся, потом рассказыают друг другу, как написал, сравнивают результаты, присутствует некий соревновательный момент, что тоже является дополнительным стимулом готовиться.
И еще — в нашей стране ни на что нельзя надеяться и ни в чем быть уверенным. Завтра скажут, что все, никто никуда не едет, или еще что-нибудь выдумают, или даже проучится ребенок год на курсах и поймет, что безумно любит Родину, Чехия не ее, захочет вернуться и учиться в Украине. Что вы без ЗНО будете делать? А так у вас будет сертификат, который пять лет действителен, в любой момент подадите в родной ОНМЕДУ и не будете переживать.
Чешский дома можете летом походить несколько уроков, сугубо для придания уверенности ребенку, чтобы в первые дни могла объясниться простыми фразами или понимала, о чем речь в магазине и транспорте, хотя даже в первые дни достаточно английского и русского. Не знаю, как где, а в Марианках все русский понимают, со слов моего ребенка. Потом, на занятиях те, кто дома учил, все равно учат вместе со всеми с самых азов, возможности как-то особо выделиться нет. И, примерно, к концу месяца обучения те, кто учил, сравнялись со всеми. Преподают, действительно, классно. Учите английский, сама привычка учить иностранный язык очень помогает на курсах, потом возможно свободно общаться с иностранными студентами, да и в институте он будет не лишним.
Дмитрий
16 ноября 2013 в 02:50
К ВОПРОСУ О ТОМ, ЧТО НА 1.LF СОБИРАЮТ ГРУППЫ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ — простите, Ирина, однако чем что-то утверждать, я бы на вашем месте удостоверился. Потому как читают потом некоторые родители, как моя мама в прошлом, к примеру, и появляется уверенность того, что какой-то факультет хуже или лучше. Как студент Первого лечебного факультета и один из двух иностранцев в своем кругк, скажу, что все совершенно наоборот. Крайне редко в одном классе (круге) бывает более 2-3 русскоязычных. И практически никогда в классе нет двух людей из Марианок.
Александра Рыбинская
16 ноября 2013 в 09:16
Ирина,
я абсолютно согласна с Наталией: ЗНО сдавать надо. По двум причинам: во-первых, чтобы вы смогли в случае чего вернуться на Украину и начать учиться в вузе дома, а во-вторых, чтобы не расхолаживаться. Правильно написала Наталия: если все в классе сдают тесты, то и вашему ребенку стоит их сдавать. А то возникнет ощущение «избранности» — я, мол, в Чехию еду учиться, мне эти ваши тесты не нужны. Злую шутку может это в итоге с вами сыграть. Сдавайте спокойно ЗНО, получайте аттестат и приезжайте. Уже на месте будете готовиться и к ностификационным экзаменам, и к поступлению. Все равно вы сейчас не знаете ни язык, ни местной специфики. А в Марианках к вступительным готовят целенаправленно, с разбором всех нюансов. Сейчас, в последних классах школы, следует сосредоточиться просто на уровне общих знаний по химии, биологии и физике. Чем больше вы будете знать — тем лучше. Кроме того, подготовка к выпускным экзаменам в школе/сдаче ЗНО (ЕГЭ) — это хорошая тренировка усидчивости, настойчивости, сосредоточенности. Вам в любом случае это пригодится.
Что касается изучения чешского языка дома, то рассчитывать на это особо не стоит, см. http://www.podebrady.ru/2011/10/31/alternativy/ Все равно на курсах все проходят с нуля. Лучше занимайтесь дома побольше химией и физикой. Те студенты, которые дополнительно ходили в последних классах школы на факультативы, к репетиторам, учились в специализированных школах, участвовали в олимпиадах по профильным предметам, говорят, что им это очень многое дало.
Ирина, Одесса
16 ноября 2013 в 15:06
Спасибо Вам девочки за содержательные ответы!
Наталья, если это возможно, хотелось бы обратиться к Вам лично. Вы прошли уже путь, который предстоит пройти нам.
Если найдёте для меня несколько минут , напишите мне на эл.
почту tritis@ukr.net
Алла
19 ноября 2013 в 13:10
Девочки, спасибо за очень нужную информацию! Моя дочь едет в Марианки в 2015-2016гг после окончания 11 класса. Скажите, есть ли такие, которые приехали в Марианки после школы и, отучившись на подготовительных курсах, поступили в мед. Или лучше сначала пару лет отучиться в наших медвузах?
Andrea
20 ноября 2013 в 15:41
Алла,
таких, кто приезжает в Марианки после школы — подавляющее большинство. Поступает из них несколько меньшее количество, что понятно и объяснимо. Есть и те, кто приезжает после 1-2 курсов мед. ВУЗа. В мой год (2011/2012) было 2 человека из Минска после 2-х курсов мед. университета, одна девочка из Омска после 1-го курса меда, девушка из Питера, окончившая стоматологический колледж и проработавшая несколько лет зубным техником и ассистентом стоматолога. Все они поступили в Карлов на мед. (на разные факультеты). Готовились к поступлению они очень серьёзно, даже, я бы сказала, где-то и усерднее вчерашних школьников. Думаю, это потому, что у них было больше поставлено на карту — не хочется терять ещё год и опять перепоступать на первый курс, когда твои сверстники дома уже через пару лет получат дипломы. А вот сама учёба — где-то, безусловно, легче. Но эта лёгкость весьма условна, относится буквально к паре-тройке дисциплин (в первую очередь к анатомии) и длится первый-второй курс максимум. И то, при условии, что дома в меде Вы учились.
В конечном итоге, учатся и те, кто только окончил школу и курсы, и те, кто имеет за плечами 1-2 курса ВУЗа. Было бы желание учиться.
Алла
19 ноября 2013 в 14:45
Спасибо, мне уже ответил Илья на почту.
Евгения
19 ноября 2013 в 21:47
Алла, добрый вечер. Не сочтите за наглость, а что вам ответил Илья? Просто я мама дочери 10 класса, и у нас такой же возник вопрос. Если не сложно. Спасибо. evgdent@yandex.ru
Маргарита
1 декабря 2013 в 11:51
Здравствуйте! Хочется узнать какова процедура оформления на курсы? Сначала нужно отправить заявку в университет на курсы? а как действовать дальше?
Александра Рыбинская
1 декабря 2013 в 12:27
Маргарита,
удобнее всего заявку на курсы подавать здесь: http://www.podebrady.ru/prihlaska/ Лично я в свое время поступила именно так. Инструкция по записи находится здесь: http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/ Как только вы подадите заявку, с вами свяжутся по e-mail.
Fira
4 марта 2014 в 10:22
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Не могу найти отзывы на летнюю школу языка для школьников. Хочу отправить ребенка на летние курсы… Спасибо.
Александра Рыбинская
4 марта 2014 в 16:34
Fira,
отзывов как таковых нет, есть видео: http://www.podebrady.ru/2011/08/11/jimmy-lloydd/ и http://www.podebrady.ru/2011/03/15/leto-2009/ и http://www.podebrady.ru/2010/11/30/albertov-leto-film/
Fira
4 марта 2014 в 17:00
Спасибо, Александра! А Вы можете что-нибудь про летние курсы рассказать? Спасибо.
Александра Рыбинская
5 марта 2014 в 10:10
Fira,
я, к сожалению, на летних курсах не была, поэтому сказать ничего не могу. Одна моя подруга была два раза, два года подряд ездила. Ей очень понравилось. Говорит, весело было. Что касается изучения языка, то не стоит ожидать слишком многого. Две недели — это очень мало. Летнюю школу стоит рассматривать скорее как туристическую поездку, знакомство со страной, нежели как полноценное изучение языка.
Милена
3 июня 2015 в 01:38
Здравствуйте! Скажите, а какой минимальный балл был в рейтинге поступающих в Карлов и Масариков? Спасибо
Равшан
3 июня 2015 в 04:00
Милена,
на каждом факультете устанавливается свой проходной балл. Вы о каком факультете?
Милена
3 июня 2015 в 15:20
О леч.факультетах 1,2,3
Александра Рыбинская
5 июня 2015 в 15:41
Милена,
в Чехии не сильно распространено понятие «проходной балл». Я даже выражения-то такого на чешском не знаю. Если на сайтах российских вузов информацию о проходном балле можно увидеть сразу же, как и конкурс, то на чешских сайтах придется изрядно покопаться, чтобы что-то подобное найти. Ну не ведут чехи такой статистики — сколько баллов набрал последний принятый человек в каждом году! Проходной балл каждый год определяет декан. Он смотрит на то, каков общий уровень абитуриентов и сам, по своим личным соображениям, определяет балловую границу. Поэтому и количество принятых абитуриентов может каждый год незначительно отличаться: на 1-й медицинский в прошлом году взяли 799 человек, на 2-й — 187, на 3-й — 238. Как видите, числа не круглые. Это потому, что декан определяет именно балловую границу, а не то, сколько он возьмет человек. Сколько человек поместилось в данную балловую границу — столько и поместилось.
Информацию о проходном балле можно узнать косвенно, когда ты уже абитуриент и имеешь доступ к информационной системе Карлова университета. Там видно, сколько вы набрали баллов и в какой части рейтинговой таблицы находитесь. Видно и количество баллов, которое набрал последний принятый абитуриент. Вот это количество и будет «проходным баллом». Но повторюсь, смысл этого понятия в Чехии совсем другой, т.к. границу по баллам каждый год устанавливает декан.
Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2014/15! - Подебрады.ру
21 июня 2015 в 19:06
[…] можно по отзывам студентов 2010/11, 2012/13 (Подебрады, Марианки) или 2013/14 учебного года (Подебрады, Марианки, […]
Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2015/16! - Подебрады.ру
20 июня 2016 в 00:33
[…] 2012/13 год: Подебрады и Марианки; […]
Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2016/17! - Подебрады.ру
20 июня 2017 в 01:44
[…] 2012/13 год: Подебрады и Марианки; […]
Впечатления родителей о поступлении на медицину после Марианок / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
13 июля 2017 в 19:19
[…] прошлых лет можно ознакомиться по данным ссылкам: 2012/13, 2013/14, 2014/15 и 2015/16 […]
Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2017/18! - Подебрады.ру
24 июня 2018 в 19:47
[…] 2012/13 год: Подебрады и Марианки; […]
Билеты в IMAX за честные отзывы на курсы 2018/19! - Подебрады.ру
16 июня 2019 в 11:25
[…] 2012/13 год: Подебрады и Марианки; […]