Запись на курсы 2022/23 года

Нострификация аттестатов 2014

28 апреля 2014 | Рубрика: Бюрократия, Обучение | Автор: Елена

В этом году, по сравнению с прошлым годом, нострификация аттестатов будет проходить позже. Скажу сразу, что от школы это не зависит. Все решения по поводу времени проведения нострификационных экзаменов принимает только администрация конкретного края Чешской республики, в котором будет проходит нострификация.

School-diplom

Например, в позапрошлом году нострификация проходила аж в конце мая, об этом писала Andrea: примеры экзаменационных билетов, общая информация про нострификацию, заметка про экзамен по английскому языку. Так что в этом году нострификация идет вполне как обычно.

В прошлом году студенты сдавали нсотрификацию в Карловеградцком крае, но им пришлось далеко ехать.

Kralovehradecky_kraj

Подребнее о том, как проходили нострификационные экзамены в прошлом году можете прочесть в заметке Александры.

Мы же будем сдавать нострификацию в Карловарском крае, поэтому нам не нужно будет далеко ехать.

Karlovarsky_kraj

У нас есть студенты, которые прописаны по месту жительства со своей семьей не в Марианских Лазнях, поэтому их администрация определила к другому краю и у некоторых на руках уже есть вопросы для подготовки и даже даты экзаменов, которые будут проходить у них в начале мая. Сдавать они будут географию, английский язык, биологию а так же основы социологии. Какие точно экзамены будем сдавать мы, пока не известно.

Для студентов, конечно, не очень удобно, что скорее всего экзамены мы будем сдавать ближе к середине-концу мая, потому что это как раз в период усиленной подготовки к школьным выпускным экзаменам и ко вступительным экзаменам в университеты. Все же в прошлом году было удобнее, когда уже в конце марта этот вопрос был закрыт и можно было полностью посвятить свое время подготовки ко вступительным экзаменам. Но тут уж ничего не поделаешь, будем учиться усерднее.

Как только у меня будет появляться новая информация, я сразу буду дополнять ее к заметке.

UPD 20.05.14

В прошлый понедельник прошла первая волна нострификации аттестатов. Мне повезло, — я оказалась в ней. Сдавали экзамены мы в гимназии, в самих Марианских Лазнях, так что ехать никуда не пришлось. У всех было разное количество экзаменов, но в основном, это были: география, английский, биология, физика, информатика. Все экзамены были в один день, большая часть студентов освободилась уже до обеда. Я сдавала только английский и географию, поскольку прикладывала к документам для нострификации аттестата уже готовую нострификацию своего диплома о высшем образовании. Раньше бывали случаи, когда тем, у кого уже есть нострификация диплома, не назначали экзамены при нострификации аттестата, на что я и надеялась. Но экзамены мне все же назначили, правда, всего лишь два. Они оказались для нас совсем не сложными. По географии школа уже нам проводила подготовку в январе, но провела еще одну консультацию непосредственно перед самим экзаменом. В субботу мы приехали в нашу школу к 8 утра, там мы написали пробный тест и разобрали ошибки, которые допустили. Этого было вполне достаточно, чтоб без проблем написать экзаменационный тест в понедельник. Все остальные предметы, кроме английского, так же проходили в форме тестирования, и так же школа организовывала прорешивание пробных тестов в качестве подготовки. Поэтому, по словам студентов, остальные экзамены так же не представляли большой трудности. Больше всего нас беспокоил экзамен по английскому языку, потому что подготовки к нему не было, нам лишь выдали 20 тем для самостоятельной подготовки, к тому же экзамен проходил в устной форме. Лично я учила английский еще в школе — 10 лет назад, к тому же я училась в химико-биологическом классе и все внимание уделялось поступлению в медицинский вуз, а не изучению языка. Поэтому к экзамену по английскому я готовилась особенно усиленно, но в итоге экзамен так же не оказался для меня сложным. Меня попросили рассказать о себе, почему я сейчас здесь, чем хочу заниматься в дальнейшем, а так же рассказать о плюсах и минусах жизни в Чешской Республике. Собеседование прошло достаточно быстро.

Остальные ученики нашей школы распределены по другим городам. Нострификационные экзамены должны быть им назначены до 30 мая. Конечно, это не удобно, что они попадают как раз на время прохождения внутришкольных экзаменов. Но нам сказали, что волноваться не стоит, школа может изменить даты внутренних экзаменов, чтобы дать возможность каждому студенту спокойно съездить на ностификацию.

Так же хочу добавить информацию, касающуюся окончания школьного года:

IMG_5606

И расписание вступительных экзаменов в ВУЗы:

IMG_5607



119 комментариев

Avatar

Елена

12 ноября 2013 в 20:10

Светлана,

здравствуйте. Насколько я знаю, сейчас идет перевод школьных аттестатов. Так медленно, может быть потому, что очень много студентов в этом году. Одной девушке из моей группы уже сделали перевод документов. Наша преподаватель сказала, что теперь постепенно будут готовиться документы и других студентов. Так что процесс идет.

Avatar

Наталия

12 ноября 2013 в 22:48

Моему сыну сказали завта принести деньги за перевод. Некоторым тоже сказали, но суммы у всех разные. Наверное и отдадут их сразу, эти переводы.

Avatar

Татьяна

28 ноября 2013 в 17:11

Подскажите, пожалуйста, где конкретно можно узнать в школе в каком состоянии документы на нострификацию. Ребенок сам добиться ничего на месте не может, время идет, хотелось бы самостоятельно сделать перевод и заверение(вернее через Илью) и принести в школу готовые документы.

Avatar

Наталия

28 ноября 2013 в 18:44

Татьяна, у нас забрали документы еще при оформлении в первый день. Пару недель назад отдали переводы, и ребенок сам носил их в городскую администрацию на заверение, заняло полчаса. Заплатил по-моему 700 и 500 крон, ну, или около этого. Потом сразу же отдал их назад в канцелярию. Что дальше — пока не знает, насчет экзаменов ничего не говорят. Но переводы делают всем в школе, только заверять самим, но это не далеко и быстро.

Avatar

Александра Рыбинская

28 ноября 2013 в 18:51

Татьяна,

если ребенок после школы, то совет может быть только один — сидеть и ждать. Сами вы все равно ничего не добьетесь. Ну получите вы на руки переводы ваших документов, ну отдадите их в школу — вряд ли от этого процесс сильно ускорится. Все равно будете дальше сидеть и ждать, пока будут готовы документы у всех студентов. В органы образования вы свои документы все равно сами не понесете — просто потому что не знаете, куда их нести. И я не знаю, куда их школа в этом году отдаст, ведь администрация Карловарского края уже два года как отказалась делать нострификации школьных аттестатов из СНГ. Каждый из положения выходят по-разному. Как будет в этом году — ума не приложу. Наверное, как раз сейчас этот вопрос решается. Поверьте, школьниками занимаются, и занимаются хорошо, ведь они — целевая аудитория курсов в Марианках. Уж кого-кого, а школьников без попечения не оставят.

Другое дело, если ваш ребенок приехал с дипломом. Тогда действительно лучше поступить так, как сделала в свое время я: http://www.marianky.ru/2012/12/nostrifikace-chemickeho-diplomu/ Тем, кто приезжает с дипломом о высшем образовании, я бы крайне не рекомендовала оставлять документы в школе. Нострификация диплома — вопрос куда как более сложный, чем нострификация аттестата. Очень может быть, что придет отказ. Придется подавать апелляцию, либо посылать диплом в другой вуз. Велик риск вообще не успеть. Собственно, вот показательный пример: http://www.marianky.ru/2012/12/nostrifikace-chemickeho-diplomu/#comment-5203 Лично я этим очень возмущена, т.к. человек, которого все это коснулось — моя подруга. Это просто невероятное везение, что в итоге она успела. Так что вопрос с дипломом действительно стоит держать под контролем самому, а вот в случае школьных аттестатов можно и нужно доверять школе.

Avatar

Татьяна

28 ноября 2013 в 19:42

Наталия, уточните, пожалуйста, у сына, где ему выдавали перевод и куда он потом сдал заверенную копию. Документы у нас тоже в самом начале забрали.

Avatar

Татьяна

28 ноября 2013 в 19:53

Александра, большое спасибо за быстрый ответ. Но суть проблемы именно в переводе, так что сидеть и ждать не наш случай. Школе не подходят наши документы, хотя мы консультировались перед поездкой (правда тогда работала ещё Романа), Илья тоже говорит, что такие документы в Праге возможно перевести. Где можно найти наши документы в школе, или может быть есть возможность проконсультироваться с судебным переводчиком, который переводит документы, предоставляемые школой.

Avatar

Александра Рыбинская

28 ноября 2013 в 20:38

Татьяна,

а в чем суть проблемы-то? Перевести требуется не с русского, не с украинского и не с казахского языка? Почему школу не устраивают ваши документы? Что конкретно было сказано?

Avatar

Наталия

28 ноября 2013 в 23:05

Татьяна, вот спросила сына — дал переводы преподаватель чешского, прямо в школе, ему же он отнес заверенные копии. Еще зависит от номера студенческого, у моего ребенка 31, а у друга то-ли 70, 80-какой-то, и дали только пару дней назад. Спросите номер студенческого, может очередь не дошла просто.

Avatar

Татьяна

29 ноября 2013 в 04:26

Александра, суть в том, что мы сдали нотариально заверенную российским нотариусом копию аттестата (оригинал отправить не возможности!).Горорят, что должна быть чешская печать. Поэтому и хотим сами сделать перевод через Илью.Или хотя бы проконсультироваться с переводчиком, который делает переводы в МЛ. Боимся, что не успем к нострификации сделать документы.

Avatar

Александра Рыбинская

29 ноября 2013 в 14:58

Татьяна,

ах вот у вас в чем дело, оригинала нет! Тогда я немного не поняла: ваши документы все-таки взяли или вернули их вам обратно со словами «Давайте оригинал либо копию, заверенную чешским нотариусом»? Если документы остались в школе, можно попробовать еще раз указать на то, что у вас тут копия с российской печатью и что оригинал достать ну никак невозможно. Похоже, возникло недопонимание. При регистрации не поняли всей серьезности проблемы, и, видимо, ожидают, что оригинал вы им все-таки предоставите. Там во всей этой системе очень много промежуточных «звеньев»: дети общаются напрямую только с классным руководителем, ему отдают все недостающие документы, а он, в свою очередь, общается с замдиректором, которая сама этими документами не занимается. А занимается ими сотрудница, которая бывает в школе только от 4-х до 5-ти вечера и, мо-моему, не каждый день. Ее зовут пани Матоушкова. Вот к ней-то и можно попробовать обратиться. Поставить вопрос ребром: смогут они перевести вот такой документ, или не смогут. А дальше исходить уже из того, что она скажет.

Avatar

margarita

24 декабря 2013 в 21:04

Александра, к кому можно обратиться с личной просьбой по теме «учебники». Очень прошу помочь. моя почта ritasadkova@mail.ru спасибо

Avatar

Александра Рыбинская

25 декабря 2013 в 15:53

margarita,

напишите лучше вашу просьбу здесь. Больше шансов, что на нее кто-то ответит. Честно говоря, сомневаюсь, что кто-то будет писать вам на e-mail и спрашивать: «А что вам нужно?»

Avatar

Петр

12 января 2014 в 07:55

Что нибудь стало известно по поводу нострификации школьных аттестатов ?

Avatar

Марина Салимова

12 января 2014 в 16:48

Здравствуйте,может мне конкретно ответить что у нас с нострификацией диплома медицинского Колледжа?

Avatar

Марина Салимова

12 января 2014 в 16:49

И еще , ребят,сколько действительно справка с банка дней для продления визы

Avatar

Марина Салимова

12 января 2014 в 17:02

Александра,Вы нас с дипломами совсем напугали,нам сказали что возможно будет готова в феврале .У нас диплом медицинского колледжа. Нам тоже стоит побеспокоиться заранее. Заранее спасибо за ответ.

Avatar

Марина Салимова

12 января 2014 в 17:44

Александра,Вы не объясните мне диплом медицинского колледжа всего лишь должен подтвердить наше среднее образование,я правильно понимаю . Мы на большее не притендуем.

Avatar

Александра Рыбинская

12 января 2014 в 19:46

Марина Салимова,

нострификация диплома колледжа — это подтверждение среднего образования, полученного в России. Документы переводят на чешский язык и отдают на рассмотрение в чешские органы образования. Отличие от нострификации школьных аттестатов заключается в том, что вам, скорее всего, не назначат нострификационные экзамены.

Не очень поняла, на какой стадии находятся сейчас ваши документы. Их отдали на рассмотрение и сказали, что решение вынесут в феврале? Тогда волноваться не о чем — экзаменов у вас, скорее всего, не будет, так что просто в феврале на руки получите готовые документы, и все.

Справка из банка для продления визы действительна 3 месяца.

Avatar

Марина Салимова

13 января 2014 в 09:49

Александра,спасибо большое!!!!Я прямо выдохнула .А то наших сыночков слово толком не вытянешь

Avatar

Елена

13 января 2014 в 23:14

Петр,

Здравствуйте! Документы для нострификации были переведены на чешский язык, затем они были отданы студентам, студенты эти переводы сами заверяли у нотариуса, потом снова все свои документы отдали в школу. Насколько мне известно, документы уже должны быть отданы на рассмотрение в чешские органы образования. Теперь школа ждет от них ответа. В этом ответе и будет дата экзаменов, списки предметов и тем для подготовки. Как только об этом будет какая-либо информация, я сразу же здесь об этом напишу.

На данный момент из организационных моментов важных 2:

1) подготовка к экзаменам

20.01.14 в понедельник будет письменный экзамен по чешскому языку
21.01.14 — экзамены по дополнительным предметам (химия, биология, физика и у некоторых групп математика)
22. и 23 .01.14 — устный экзамен по чешскому языку

2) продление визы тем студентам, которым это необходимо. Школа так же в этом помогает. Переводит справки, договаривается с полицией, когда необходимо будет приехать туда студентам.

Avatar

Наталия

29 января 2014 в 20:54

Александра, Елена, здравствуйте! Слава Богу, хоть чуть-чуть сдвинулись дела с нострификацией, завтра начинается подготовка по гелграфии, стоит 600 крон. Правда, про остальные предметы, сколько их будет и те ли, что в прошлом году — неизвестно. И самое главное — когда? И еще вопрос: сколько стоит нострификация, нигде не нашла. Мой ребенок заплатил за переводы 500 с чем то крон, за географию, и сегодня заплатил еще 1000, только не знает, за что. За какие-то услуги. Просто интересно, что это за платеж, может, кто-то знает? Спасибо.

Avatar

Александра Рыбинская

30 января 2014 в 12:14

Наталия,

это хорошо, я рада, что что-то сдвинулось с места. 1000 крон — это, наверное, сбор за рассмотрение ваших документов чешскими органами образования.

Avatar

Марина Салимова

15 марта 2014 в 11:30

Александра а что в этом году с нострификацией,уже март заканчивается и никто ничего не говорит,экзамены не назначают.

Avatar

Екатерина Д.

15 марта 2014 в 15:37

Кто может подсказать, почему нет никакой информации о нострификации в Марианках? Ни о времени проведения, ни о назначенных предметах… Студенты, мягко говоря, начинают понемногу истерить, жутко раздражает, и все тихо молчат во главе с директором.

Avatar

Александра Рыбинская

15 марта 2014 в 20:53

Екатерина Д., Марина Салимова,

все, что касается последних новостей по нострификации, описала Елена в своей заметке: http://www.marianky.ru/2014/03/letni-semestr-2014/ Новостей не очень-то много, согласна. Но мы ничего не сможем сделать — все в руках администрации учебного центра. Когда объявят о нострификации — тогда и объявят. Понимаю истерику, понимаю волнение. Я б тоже волновалась, будь я студенткой. Странно, очень странно, что в этом году нострификация так поздно.

Avatar

Лиза

27 апреля 2014 в 08:05

Добрый день Александра,как с вами можно связаться( почта,скайп и тд) есть вопросы,пожалуйста откликнетесь.

Avatar

Лиза

27 апреля 2014 в 09:21

Пожалуйста ,те к то сдавал географию подскажите ( скиньте) картинку атласа которым пользовались на сдаче экзамена или название и автора,очень надо ,подруга едет на майские в Прагу попрошу купить для ознакомления.Спасибо

Avatar

Лиза

27 апреля 2014 в 13:04

атлас нашла

Avatar

Александра Рыбинская

27 апреля 2014 в 20:52

Лиза,

если вопрос не личного характера, пишите лучше здесь, на сайте. Может быть, у кого-то тоже такой же вопрос — так я отвечу обоим сразу. А вообще, я есть вКонтакте: http://vk.com/alexandra.rybinskaya а моя почта вот: aleksandra1987@yandex.ru

Avatar

Андрей

28 апреля 2014 в 12:09

Добрый день! Подскажите пожалуйста известно ли что либо о ноострификации? Будет ли в этом году организован отдельный экзамен для выпускников марианок на 1 факультет? И когда нужно освободить общежитие в Марианках и куда и на каких условиях будут переселять? Вопросов масса, очень волнуемся!!!

Avatar

Александра Рыбинская

28 апреля 2014 в 15:12

Андрей,

в ближайшее время выйдет заметка про нострификацию аттестатов в 2014 году. Вопрос этот задавался совсем недавно и на Подебрадах.ру: http://www.podebrady.ru/2009/11/21/school-nostrification-preparing/#comment-183559 Как только будет получена хоть какая-то информация от дирекции, она тут же появится здесь, на сайте.

Переезд из Марианок будет раньше, чем в прошлом году — 11 июня. Информация получена от детей, значит, им сказали и то, куда будут переселять. Попробуйте спросить у своего ребенка. Кто ходит в школу — тот знает.

Ну а вообще, лично мне тоже странно, что нострификация в этом году так поздно. Будь у меня дети и учись они сейчас в Марианках — я б тоже ужасно волновалась. Понимаю вас, но, к сожалению, не могу со своей стороны никак этот процесс ускорить. Все в руках краевой администрации.

Avatar

Илья Рудомилов

29 апреля 2014 в 16:17

Сегодня уточнил у пана Халы (директора центра в Марианках) о нострификации школьных аттестатов. Он сообщает о том, что экзамены пройдут в течение мая, причин для беспокойства нет, все идет по плану.

Avatar

Наталия

29 апреля 2014 в 18:48

Было бы хорошо, просто еще не присылали даже письмо, то есть предметы не назначены никому. В Подебрадах дети знали даты и предметы за месяц, а то и больше. Волнительно,если честно…
Илья, спасибо! Может узнаете еще что-то, тогда сразу сообщите, пожалуйста!

Avatar

Илья Рудомилов

29 апреля 2014 в 20:23

Наталия,
В текущем году Администрацию Карловарского края впервые за долгие годы Министерство образования принудило провести нострификацию прямо в рамках края, поэтому ситуация нестандартная. Да и попросту в разных администрациях разный орг. процесс информирования заявителей. Нужно ждать. Если будут новости — обязательно напишу.

Avatar

Р

5 мая 2014 в 13:56

Если кто-нибудь когда-нибудь сдавал нострификацию по информатике, расскажите пожалуйста как это было, где брать билеты итд.

Avatar

Армен

5 мая 2014 в 16:01

Сегодня сообщили, 4 экзамена, сдавать через неделю, а билетов нет. Как готовиться? У одной девочки вообще 7 предметов насчитали, а кому-то ни одного. По какому принципу формируется не понять. По опыту прошлых лет, были те кто не сдавал ностарификацию? Сложно ли сдавать? Лояльны ли педагоги? На пересдачу времени вроде и не остается. И вроде , если не сдашь хотя-бы один предмет, пересдавать все. Откликнитесь, кто в курсе.

Avatar

Данила

5 мая 2014 в 17:37

Александра, подскажите где можно посмотреть, хоть примерно, какие вопросы будут по информатике? Может с нострификаций прошлых лет. Со слов сына преподаватели сказали, что сами не знают что может ожидать на информатике…

Avatar

Александра Рыбинская

5 мая 2014 в 23:08

Армен,

на то, как назначались нострификационные экзамены в прошлом году, ориентироваться не стоит — тогда нострификация проходила в Краловеградецком крае, а в этом году — в Карловарском. В каждом регионе работают какие-то свои, внутренние, правила, по которым и назначают нострификационные экзамены. Поэтому кому-то назначили 7, кому-то — 4, а кому-то — ни одного. В прошлом году все стандартно было — назначили биологию, английский и географию практически всем ребятам из СНГ.

Что касается вопросов к экзамену, то по географии, биологии и английскому, я думаю, можно ориентироваться на билеты прошлого года, приведенные в этой заметке: http://www.marianky.ru/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/ С остальными предметами сложнее, придется, видимо, самому что-то искать в Интернете.

Про нострификацию в Карловарском крае можно прочитать здесь: http://www.marianky.ru/2012/04/nostrifikace-skolniho-diplomu/ и http://www.marianky.ru/2012/06/nostrifikace-skolniho-diplomu-dal/ и http://www.marianky.ru/2012/05/nostrifikace-anglicky-jazyk/

Данила,

информатику, на самом деле, и в прошлом году назначали — студентам из Сирии, Афганистана, Конго. Они, в отличие от студентов из СНГ, сдавали нострификацию в Карловарском крае, а не в Краловеградецком. Могу попробовать написать кому-то из них, хотя вряд ли они что-то помнят. Сдали — и забыли, скорее всего. Ну а пока можно забить в Google что-нибудь типа «maturitní otázky informatika» — выпадет ворох результатов. Я вот смогла «нагуглить» вот что: http://www.vysokeskoly.cz/maturitniotazky/informatika , http://www.kyberman.wz.cz/index.php?id=ukoly и http://www.sgo.cz/show-file/710/ (осторожно, по последней ссылке сразу идет скачивание файла!) Вроде, достаточно толково составленные билеты.

Avatar

Виктория

6 мая 2014 в 08:17

Подскажите пожалуйста, еду в Марианки в этом году, закончила 9 классов и медицинский колледж. Можно ли точно сказать нужно ли мне сдавать нострификацию или зависит от того, будут ли сходится учебные часы?
Также хотела узнать, нужно ли брать выписку учебных часов из школы или только из колледжа?

Avatar

Александра Рыбинская

6 мая 2014 в 11:57

Виктория,

а вы сколько лет в сумме учились? И образование у вас какое — среднее специальное? Если да, то нострификационные экзамены, скорее всего, сдавать не придется. Справки берите за последние 4 года обучения. Если частично вы это время учились в школе, а частично — в колледже, берите справки там и там. Общая рекомендация — брать документы по максимуму: все возможные аттестаты, сертификаты, справки и пр., а на месте уже будет видно, что из этого понадобится. Лучше взять что-то лишнее, чем потом заказывать справки почтой из дома.

Avatar

Аделя

6 мая 2014 в 17:04

Уважаемые ученики 2013-2014 года желаем вам с легкостью сдать нострификацию. Пожалуйста если вас не затруднит напишите по каким предметам вам назначены экзамены и сколько часов в школьной справке у вас указано по ним?
Заранее всем огромное спасибо!

Avatar

Армен

6 мая 2014 в 18:04

Спасибо Александра.

Avatar

Виктория

6 мая 2014 в 18:55

Александра, в сумме получается 13 лет (9 классов + 4 курса), и последние четыре года в колледже. Но именно школьная программа у меня была на первом курсе, а в остальное время специализированная. То есть лучше в школу все-таки заскочить и попросить выписать мне часы?

Avatar

Виктория

6 мая 2014 в 18:56

Александра, забыла добавить, образование средне-специальное.

Avatar

Александра Рыбинская

6 мая 2014 в 21:35

Виктория,

нет, если у вас среднее специальное, то вы будете нострифицировать диплом колледжа, а не школьный аттестат. Справок из школы никаких не надо. Проверьте только, чтобы в приложении к диплому коллежда стояли часы по предметам и оценки (а то вдруг их там нет?)

Еще советую посмотреать вот это: http://www.podebrady.ru/2009/11/21/school-nostrification-preparing/#comment-77264 Там у человека точь-в-точь такая же ситуация, как и у вас.

Avatar

Виктория

7 мая 2014 в 03:28

Александра, спасибо большое за помощь!

Avatar

Армен

9 мая 2014 в 00:34

Подскажите пожалуйста, забронировано общежитие Гостиварж в Праге, на время экзаменов, с 8 июня, можно ли будет туда заехать 23 июня, просто не знаем сможем ли поехать к сыну, в этом случае он просто будет находиться с нами, и как там оплачивается проживание?
И сын получил приглашение на экзамен в Брно, там 4 экзамена химия, биология, физика и СТОМАТОЛОГИЯ, что это за предмет, кто сталкивался?

Avatar

Александра Рыбинская

9 мая 2014 в 13:33

Армен,

вы имеете в виду, что ваш сын будет жить в общежитии в Праге во время вступительных экзаменов, а вы хотите к нему приехать и тоже заселиться в общежитие? В Гостиварже свободных мест летом достаточно, так что, я думаю, заселят. В прошлом году стоимость проживания для одного человека составляла что-то около 100 крон в сутки. Оплачивается на рецепции вперед на весь срок проживания. Заселяют на небольшие сроки, правда, неохотно. И отношение на рецепции… хм, не ахти. Там очень разношерстная публика летом, кто только не живет. Приезжают студенты по обмену, кто-то вообще не говорит по-чешски да еще и хамит сотрудникам общежития. Речь, кстати, не про русскоязычных студентов. Так что будьте морально готовы к тому, что Гостиварж — это далеко не гостиница и даже не общежитие в Марианках. Подробнее читайте здесь: http://medstudenty.cz/2013/09/kolej-hostivar-uk-v-praze/

Может быть, имеется в виду соматология, а не сТоматология? В прошлом году соматологию тоже сдавали, в Брно и в Градце Кралове, кажется. Насколько хватает моих познаний, это что-то типа общей биологии человека. Что конкретно могут спросить — надо у студентов поинтересоваться.

Avatar

Армен

9 мая 2014 в 13:46

Нет, я имел ввиду, что если поедем, сын будет оставаться с нами в отеле. После нашего отъезда 23, сможет заселиться в это общежитие? У него забронировано с 8 июня, а фактически заедет 23 июня. А насчет соматологии , буду узнавать, очень неожиданно всплыла, не готовились, не знаю хватит ли познаний полученных в марианках?

Avatar

светлана

9 мая 2014 в 21:29

Справка от ортопеда для стоматологов зачем нужна? Подскажите пжл?

Avatar

Александра Рыбинская

10 мая 2014 в 12:27

Армен,

если места будут — опять же, без проблем. А места наверняка будут, их в Гостиварже летом достаточно. Ваш сын может и сам воспользоваться системой бронирования мест в общежитиях Карлова университета онлайн — если не уверен, что бронь для него сохранится до 23-го. Вот ссылка: https://rehos.cuni.cz/crpp/eshop/collegeOverview

Что касается соматологии, то в прошлом году студенты успешно поступали и в Брно, и в Градец Кралове. Значит, знаний хватает.

Светлана,

справка от ортопеда стоматологам нужна потому, что их работа связана с большими нагрузками на опорно-двигательный аппарат. Стоять надо все время, да еще и нагнувшись в неудобной позе. Так объяснили на Дне открытых дверей на одном из медицинских факультетов, уж не помню каком. Тоже один абитуриент поинтересовался.

Avatar

Армен

10 мая 2014 в 20:48

Спасибо большое Александра!

Avatar

Алла

20 мая 2014 в 13:42

С нострификацией опять тишина… Есть продвижения в Марианках?

Avatar

Илья Рудомилов

21 мая 2014 в 02:36

Алла,

По моим данным всем назначены экзамены, сдают студенты на этой неделе.

Avatar

Наталия

25 мая 2014 в 12:40

Алла, все верно, с начала этой недели дети начали сдавать нострификацию. Многие уже сдали. Не знаю точно, все ли, но те дети о которых я знаю, сдавали в Марианках. Мой ребенок едет в Крлов Вары на следующей неделе. Некоторым придется ездить и в другие города, точно сейчас не скажу, куда, но все это близко.
Всем назначили разное количество предметов — от одного до семи. Но в основном это четыре предмета. Есть те, о которых ранее речи не велось — у многих математика, информатика, история. Но пока все сдают успешно!
Я, конечно, переживаю очень, все таки год не занимались ни математикой, ни информатикой, но надеюсь на лучшее. По информатике вроде бы просто задание практическое в Powerpoint, по крайней мере в Марианках было так. Это все умеют дети сейчас, они же делают презентации постоянно. Матеметика — школьный уровень. Вот насчет истории не знаю. Если узнаю — напишу.
Всем детям удачи, родителям — терпения!

Avatar

Милена

26 мая 2014 в 15:02

здравствуйте! могли бы скинуть ссылку на сайт, где можно заказать тесты(любого вуза)в Россию. заранее спасибо

Avatar

Илья Рудомилов

27 мая 2014 в 16:17

Милена,

Нет такого сайта. Если вам нужна какая-либо литература — пишите мне через http://www.rudomilov.ru/feedback/ и я вышлю по себестоимости.

Avatar

Наталия

30 мая 2014 в 22:12

Здравствуйте! Хочу написать пару слов о прошедшей в этом году нострификации.
Сдавали в самих Марианках, в Хебе, Соколове, Острове и Карловых Варах. Количество предметов, назначенных детям варьировалось от одного до семи. Были предметы, которых раньше не было на нострификации — история, математика, информатика. Были также биология, химия, физика, география и английский. Может еще какие-то — точно не знаю.
Моему ребенку выпало сдавать в Карловых Варах, предметы — биология, химия, математика, информатика.
Сдавали два дня — в первый день математику и информатику, во второй — биологию и химию. Детей возили на автобусе туда и обратно. Насколько я знаю, в других городах тоже сдавали не в один день все.
Минус был в том, что предметы объявили поздно, в начале мая, подготовки, как таковой не было, одну субботу была математика, порешали задания. Информатики по-моему или не было или тоже была один день. Математику мой сказал, что сдаст, все помнит, задания по школьной программе, ничего сложного, а вот насчет информатики он сначала немного паниковал, так как учились мы в гуманитарной школе, и информатика у них была на зачаточном уровне, если вообще была. Но после подготовки мой ребенок приободрился, так ка им сказали, что будет практическое задание в Powerpoint, типа вставить в презентацию слайды, ссылки и т.п. Это они умеют. В Марианках так и было, в других городах вроде тоже, и их заверили, что задания будут во всех гимназиях одинаковые. У нас была информатика и математика 27-го мая, и все оказалось гораздо сложнее. Дети выходили после информатики в шоке легком. Был сначала тест — вопросы самые разные. Какие именно, я не уточняла, но мой ребнок не ответил на три: Как называются цвета в лазерном принтере, что такое «malware», и какой из нескольких приведенных IP-адресов записан неправильно. Не знал он и еще какие-то вопросы, но там интуитивно угадал, видимо. Потом было задание в Word, отредактировать текст, напечатать абзац, что-то еще, причем он был 2003 года и естественно, на чешском. Не знаю, как кто, но моему даже на момент появления версии 2007 было 11 лет, и вот, видимо, он уже только им пользовался, а может и 2010, короче, тем не пользовался точно. Пришлось повозиться.
Потом было задание в Exel, какие-то расчеты, довольно сложные, как для моего ребенка, я не очень разбираюсь, поэтому не судите строго — какие-то формулы куда-то поставить, что-то расчитывать. Не хватило времени и он не сделал и половины. Очень переживал до последнего, результаты сказали аж в 15-00, сам экзамен начался в 9-15, это вместе с математикой. Слава Богу, сдал!
Всего сдавали в Карловых Варах человек 20-25, точно мой ребенок сказать не мог. Не сдали информатику трое. Но! Им разрешили пересдать на следуюий день, когда они поехали на биологию с химией! На следующий день сдали все!
Насколько я знаю, в этом году все сдали нострификацию, насчет других городов не знаю нюансов, но, надеюсь, что кто-то еще напишет отзыв, чтобы картина была более полной.
Из положительных моментов хочется отметить, что хотя мы и переживали, что все так затягивается, но все-таки видно, что администрация работала, чтобы как-то решить вопрос именно с проведением в Карловарском крае, детям не пришлось далеко ездить. Отношение в гимназиях к детям было позитивное, всем, кому нужно было, помогали, никого не валили. И давали пересдавать, что важно, то есть не нужно было подавать заново документы и ждать решения.
Плохо было то, что поздно объявили предметы, они оказались неожиданными для многих, подготовки почти не было по многим предметам. И все это совпало с экзаменами на В2 и заключительными тестами. На этой неделе, например, у моего что-то было каждый день, даже вчера, в день вручения сертификатов. Думаю, что это связано именно с долгими переговорами насчет сдачи в Карловарском Крае, и на следующий год все уже будет проще и быстрее. Видно, что администрации не все равно, и они постоянно пытаются что-то улучшить и минимизировать проблемы.
Насчет кажущейся легкости сдачи я бы все же не стала обольщаться, в Карловарском Крае до сих пор нострификации не проводилось, и если в гимназиях поймут, что студенты плохо подготовлены и их уровень знаний по некоторым предметам оставляет желать лучшего, то постепенно они могут начать предъявлять более жесткие требования и тогда будут такие, что не смогут сдать с первого раза. Проблемы и лишние нервы никому не нужны, поэтому мой совет будущим студентам — не «забивать» ни на какие предметы, которые, как многим кажется, не нужны будущим медикам, а все таки учить все, что дают в школе))). Пригодиться могут самые неожиданные предметы.
Всем нынешним студентам — огромной удачи, силы воли, и обязательно поступить! Мамам — терпения и спокойствия.

Avatar

Армен

30 мая 2014 в 23:16

И папам тоже.

Avatar

Назира

31 мая 2014 в 06:54

Наталья, спасибо большое за информацию по нострификации. К меня дочка тоже едет в этом году в Марианки. Хотела бы с вами пообщаться по поводу проведенного года в МЛ. Если вас не обременит напишите мне свой емайл, чтобы я могла вам написать. Мой адрес d-nazik@yandex.ru. Спасибо.

Avatar

  Вручение сертификатов 2014 / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

1 июня 2014 в 13:57

[…] частью стала информация от пана Халы по завершению нострификации школьных аттестатов, переезда студентов на лето в Прагу в Гостиварж. Если я […]

Avatar

Александра Рыбинская

1 июня 2014 в 17:04

Наталия,

огромное спасибо за подробный комментарий!

Avatar

Наталия

2 июня 2014 в 00:32

Армен, да, и папам. Просто наш папа почему-то всегда абсолютно спокоен))) Если что, говорит, мол, ничего, не сдаст — пойдет в армию. И в школе так говорил. Эх, я иногда хочу быть мужчиной… Чтобы быть спокойней…

Avatar

Алла

2 июня 2014 в 10:17

Наталия! Огромное спасибо! Очень ценная и очень долгожданная информация!

Avatar

Наталия Н

14 июля 2014 в 19:19

Большое спасибо всем за предоставленную информацию.

Avatar

Наталия Н

14 июля 2014 в 19:32

Подскажите пожалуйста по перечню документов для нострификации диплома о среднем образовании? И есть ли необходимость в переводе этих документов и заверение их в Чехии, находясь ещё в РФ? Мой сын едет в сентябре на подготовительные курсы в Маринские Лазне, нам подсказали что лучше сейчас (находясь пока дома)сделать перевод и заверить нотариально у Чешского специалиста, отправив их через Чешское консульство. Честно говоря, это не дешевое удовольствие, за 8 страниц — 15 тысяч рублей! Читая комментарии, я поняла что дети приезжают в Марианки и организованно переводят и заверяют необходимые документов для нострификации. Подскажите пожалуйста, я всё правильно поняла?

Avatar

Наталия

14 июля 2014 в 22:43

Наталия Н., а кто Вам подсказал? В консульстве? Может такая сумма выходит, включая пересылку документов курьерской почтой? Тогда это реально.
Много страниц у вас чего-то, у нас о школьном образовании всего три страницы — аттестат, справка с оценками за 4 года и часами по предметам.
Как по мне, так лучше все оставить до приезда в Марианки. Там действительно все делают централизованно. Собирают документы, отдают на перевод, за 3 стр. мой ребенок платил около 700 крон, потом отдали через какое-то время и сказали отнести в горадминистрацию на заверение копий. Это стоило около 300 крон, ходьбы туда минут 5-10, и сама процедура тоже что-то около 10-15 минут. Отпросились с урока одного и пошли. Потом снова отдали учителю и школа уже эти документы носила, куда нужно, детям оставалось только ждать, какие назначат экзамены и где все это будет. Вроде бы тем, кто закончил училище, вообще не назначали экзаменов нострификационных даже…
Сначала в этом году нам казалось, что все немного затянулось, нострификация была только в мае, но зато или в самх Марианках, или в городках рядом, не более получаса езды, например, в Карловых Варах. Так что все к лучшему. По ощущениям — администрация мало говорит, а больше делает, все отлажено, детьми занимаются. Смотрите сами, но я бы не стала ничего сейчас делать. Нигде — ни на Подебрадах, ни здесь не написано в списке документов, которые нужно взять с собой, что документы об образовании нужно привозить переведенные.

Avatar

Илья Рудомилов

15 июля 2014 в 02:35

Наталия Н,

Честно говоря, это не дешевое удовольствие, за 8 страниц — 15 тысяч рублей

Это какой-то фееричный (не иначе) бред — на вас решили заработать. Причем заверенные у нотариуса при посольстве переводы для нострификации с высокой вероятностью придется переделывать — на территории Чехии на такое заверение смотрят очень подозрительно и часто приходится переделывать на заверение судебным переводчиком.

Реальная цена переводов аттестата и справок к нему — около 1000 крон (1750 руб).

Сейчас можете от силы сделать заверенные копии с ваших документов у российского нотариуса — их повезете в Чехию и уже в Чехии будете делать заверенные переводы у судебного переводчика. Либо можете везти оригиналы в Чехию и в Чехии делать заверенные копии и затем опять же в Чехии делать переводы.

Avatar

Наталия

15 июля 2014 в 06:24

Наталия, Илья большое спасибо за подробный комментарий.

Avatar

Лаура

23 июля 2014 в 07:40

Илья, добрый день, еще разобращаюсь к вам с вопросом по нострификации. Нужны ли копии документов с аппостелированных и заверенных документов об окончании школы и справок. Если нужны, то сколько.
Спасибо.
С уважением, Лаура

Avatar

Илья Рудомилов

23 июля 2014 в 20:28

Лаура,

Нужны ли копии документов с аппостелированных и заверенных документов об окончании школы и справок. Если нужны, то сколько.

Нет, в вашем случае (т.к. вы из Казахстана) везите документы (будь то оригинал или заверенная копия) с оригиналом апостиля. Их будете отдавать судебному переводчику в Чехии.

Avatar

Лаура

24 июля 2014 в 05:56

Илья, доброе утро, спасибо огромное.

Avatar

Алла

16 февраля 2015 в 10:24

Что-нибудь слышно о нострификации в этом году?

Avatar

Равшан

16 февраля 2015 в 18:25

(B>Алла,

работа по подготовке к нострификации в МЛ продолжается. Экзамены пока еще не назначались. Документы которые были собраны школой в сентябре (аттестат с приложением, таблица с часами по предметам, и др.) сейчас возвращаются студентам с переводом от судебного переводчика. С них студенты делают заверенные копии и один экземпляр сдают обратно в школу а один остается у нас. После чего, Школа все собранные документы сдаст в городскую администрацию («Městský úřad») и они уже назначат каждому студенту где, когда и какие предметы будут сдавать для нострификации своих документов. По финансам это выглядит так: перевод школьного аттестата с приложением и таблица с часами по предметам — 875 крон и 1 тыс крон — услуга за рассмотрение администрацией документов для нострификации. Другой информации пока нет.

Avatar

Ирина

28 февраля 2015 в 22:20

Собираюсь ехать в следующем году, заканчивают училище. Будет среднее специальное образование, как будет происходить нострификация моего диплома?

Avatar

Александра Рыбинская

1 марта 2015 в 17:49

Ирина,

так же точно, как и нострификация общего среднего образования: привозите диплом училища и справку о часах и оценках за последние 4 года. Если вы учились в училище меньшее количество лет, привезите еще справки за последние годы в школе и школьный аттестат. Возможно, вам даже не назначат нострификационные экзамены. Часто людям со средним специальным образованием их не назначают.

Общая рекомендация такова: лучше привезти больше документов, нежели меньше. Бывают такие люди, которые учились в училище год, каким-то неимоверным образом успев пройти за год трехлетнюю программу (так они сами говорят). Школьных аттестатов они с собой не берут. В итоге им не хватает часов и они идут вместе со школьниками на экзамен. Поэтому лучше привозите все справки и документы за последние 4 года.

Avatar

Илья Рудомилов

2 марта 2015 в 02:38

Александра Рыбинская

Все так, но справка о часах и оценках не требуется — все данные, как и в случае диплома вуза, уже есть в дипломе и приложении.

Avatar

Виктория

2 марта 2015 в 12:50

Назначены предметы по нострификации. У нас география и английский (Украина). Сдавать в Соколово. Приблизительно через 2-3 недели.

Avatar

Ирина

2 марта 2015 в 14:10

А экзамены какие будут? Просто если по часам, то там почти всех предметов будет мало. Так как были в основном специальные.

Avatar

Равшан

3 марта 2015 в 06:58

Начался процесс назначения экзаменов для нострификации. *YES*
Двум студентам из Украины назначили экзамены по химии, биологии и информатики. Одному также из Украины назначили географию и английский язык. Девочке из Молдовы вообще не будет сдавать экзамены. 😉
К сожалению по количеству часов в аттестате по назначенным предметам сказать ни чего не могу. 🙁

Аделя

Avatar

Равшан

3 марта 2015 в 07:12

Вот еще из последних новостей. Вчера объявили, что начинаются 2-х недельные курсы по географии предназначенные для тех, кому будут назначен экзамен для нострификации. Уроки будут проходить после основных занятий. Планируется ориентировочно около 8-10 занятий, стоимость 600 крон.

Avatar

Рида

4 марта 2015 в 09:02

Приветствую.Моей дочери назначили экзамены для нострификации: химия,биология,география.Нострификация будет проходить в МЛ 16 марта.Первая группа состоит из 20 студентов,хорошо,что ехать никуда не нужно.По географии какие вопросы будут,случайно не знаете? Моя географию любит и знает ее,интересно,есть ли литература по подготовке.Мы,вообще,заканчивали гимназию с гуманитарным направлением,думали,сдавать назначат намного больше экзаменов, теперь немного успокоились,во всяком случае я. Мамочки,откликнитесь,у кого детки учатся в Марианках,давайте переписываться,вместе будем переживать,год трудный ,конечно,я более менее успокоилась,когда побывала у дочери на день рожденье в декабре,увидела,как они живут,тепло,светло,городок спокойный,тихий красивый,а воздух горный чистый,когда приехала домой,начала хоть спать спокойно,школа тоже светлая,красивая,преподаватели отличные,уехала довольная всем.Мамочки,пишите.

Avatar

Анастасия

4 марта 2015 в 11:31

Здравствуйте!

Сегодня натолкнулась на следующую информация на сайте «Новости Чехии — испытание нострификацией» от 21.02.2015

Что изменилось?

— Увеличилось количество экзаменов (студент сдаёт от 3 до 5 дисциплин)
— На сдачу экзамена даётся одна попытка (раньше было три)

Если не сдан даже один из трех экзаменов, то нострификация провалена. Затем необходимо ждать официального отказа из Магистрата (1 месяц), чтобы заново подать прошение на рассмотрение новой заявки на нострификацию (1-2 месяца). Экзамены назначают те же, но сдавать их надо будет уже в другой школе.

Это действительно так? Только одна попытка?

Avatar

Равшан

4 марта 2015 в 12:02

Да, действительно теперь только одна попытка. Увы ! 🙁

Avatar

Анастасия

4 марта 2015 в 13:41

Это ужасно! Моя еще об этом не знает…
Многим назначили информатику, но совершенно непонятно, что требуется и какие возможны вопросы или задания. Подготовки никакой не предусмотрено. Учительница сказала что можно походить, посидеть за компьютерами…

Avatar

Виктория

4 марта 2015 в 14:18

Рида, конечно не волноваться не получается, но все же, в Марианках хорошая организация подготовки к нострификации, вопросы по английскому разосланы, с сегодняшнего дня начинаются занятия по географии ( у дочери 2 предмета) Анастасия, знаю девочку, которой назначен один экзамен- информатика

Avatar

Рида

4 марта 2015 в 20:06

Виктория,вы,мама или студентка,в какой группе учитесь,моя дочь в М-5, группа очень хорошая сейчас группы смешались из-за предметов, во эта новость-одна попытка сдачи экзамена в нострификации,совсем круто,теперь я ,вообще,буду переживать,прочитав сообщение Анастасии,а детки как будут волноваться,год для нас и для них очень тяжелый,да и тот год тоже-ЕГЭ,моя добросовестно готовилась,решила проверить себя полностью.Жалко мне деток, хочется,чтобы они все преодолели,поступили,порадовали своих родителей.Удачи и терпения всем нам! Пишите мамочки и папочки!

Avatar

Александра Рыбинская

5 марта 2015 в 12:25

Анастасия,

честно говоря, не понимаю, отчего все перполошились. По-моему, ничего не изменилось. И раньше так было: если студент не сдает хотя бы один нострификационный экзамен, то нострификация провалена. Придется сдавать все заново. Читайте внимательно заметку моего года обучения: http://www.marianky.ru/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/ Видимо, придется там это еще раз прописать жирным шрифтом и поставить кучу воскличательных знаков.

Вас, конечно, напугала вот эта статья: [ССЫЛКА УДАЛЕНА] Кто этот бред сгенерировал — ума не приложу. Откуда эта болтовня про «три попытки»?! Всегда была одна попытка на каждый предмет. Если хотя бы один предмет не сдал — все, надо подавать заявление заново, снова платить административный внос за рассмотрение документов и дожидаться назначения новых нострификационных экзаменов. Так было всегда. Откуда крик об изменениях в процессе нострификации школьных аттестатов (и без ссылки на соответствующее изменение в чешском законодательстве, прошу обратить внимание!) — не понимаю. Журналисты… Напишут всякий бред, а потом мамы ведрами валерьянку глотают.

Спешу вас успокоить: никаких катастрофических изменений не произошло. Если даже ваш ребенок не сдаст с первого раза нострификацию — ничего страшного, есть возможность подать документы еще раз. Эта возможность не отменена. Да эти журналисты ведь сами там пишут: «заново подать прошение на рассмотрение новой заявки на нострификацию (1-2 месяца)». Напугали до чертиков несчастных родителей, сами не понимая при этом, о чем речь.

Да я сама этим летом успешно прошла нострификацию школьного аттестата в Праге. Носила документы в упомянутый ими магистрат. Ничего необычного — три экзамена (обществознание, биология и география), по одной попытке на каждый экзамен, при успешной сдаче дают нострификацию. Если где-то срезался — подавай документы заново. Вопрос только в том, как долго их будут рассматривать и когда вам назначат новые нострификационные экзамены — ведь успеть принести нострификацию в вуз нужно до определенного срока. Но и на этот счет беспокоиться не нужно: в наш год некоторые нерадивые студенты и по три раза нострификацию сдавали. Школа оказывает всяческую поддержку, не надо бояться, что в случае несдачи экзаменов вас бросят на произвол судьбы. Нет, если учебный год к этому моменту не закончится, то вам организуют сдачу новых нострификационных экзаменов. И раз организуют, и два, если потребуется. Так что не стоит паниковать: все в порядке, никаких изменений. Не читайте вы дурацкие российские газеты. Если возникают какие-то вопросы — пишите лучше сюда или на Подебрады.ру.

Avatar

Виктория

5 марта 2015 в 12:27

Рида, я мама, дочка учится в М9. Нострификация 19 марта (география и английский). Заметила, что дети более спокойны и уверенны, чем мы, родители. Они полностью адаптировались, подружились, усиленно занимаются. И все у них получится))

Avatar

Илья Рудомилов

5 марта 2015 в 16:41

Александра Рыбинская,

1. По ссылке написан полный бред, поэтому ссылку я удаляю — не нужно поддерживать шарлатанов.

2. Если где-то какие-то изменения — всегда первым делом стоит спросить, а где же этот новый закон, постановление и пр., дабы в первоисточнике прочитать. Что-то из шокирующего меня пока за эти 6 лет мне ни разу не дали. Или что, это какой-то засекреченный документ, который по большому блату данной русской говношколе дали и лишь они о нем знают?

3. В законе и вообще нормативных актах все приводится весьма поверхностно и то, пересдавать или не пересдавать — решать гимназии. Дело управления образования — назначить экзамены, ткнуть в гимназию, а по итогам получить протокол — все. Львиная доля (так скажем, свыше 90%) деталей поэтому от края к краю меняется, ибо решается все управлением образования, закона нет!

4. Просто эти ребята из русской говношколы решили пропиариться, а другие ребята заработать на этом публикацией этого бреда. Чем более что-то шокирущее — тем оно охотнее распространяется доверчивыми людьми. Вы посмотрите на того, из чьих уст это льется — в торговом реестре у них хотя бы годовые отчеты есть, хоть за последний, предпоследний год?

5. Не следует идти на поводу российской пропаганды и впадать в истерику «В Чехии не любят русских и вставляют палки в колеса». А в русскоязычном обществе такая параноя уже подсознательна, ибо навязана пропагандой с малых ногтей — мол, нас везде не любят и потому мы по ним танками-танками! Глубоко плевать чехам на то, индус, негр или русский вы — просто учитесь, соблюдайте законы и выполняйте все требования. Чехи идиотов и преступников не любят, а вовсе не русских — здесь не Россия, чтобы проводить границы по национальностям и открыто водить крупномасштабные хороводы «Чехия для чехов».

Далее:
1. По теме «изменений в нострификациях» я уже писал в http://www.podebrady.ru/2009/11/21/school-nostrification-preparing/#comment-281257 Какая-то массовая истерия и при этом отсутствие желания пролистать комментарии даже на пару месяцев. Что ни год — какие-нибудь мифические «изменения законов» из носа кто-нибудь достанет.

2. По теме «А-а-а, мы такие умные, но не сдадим нострификацию и не поступим в вуз» я писал в http://www.podebrady.ru/2009/11/21/school-nostrification-preparing/#comment-253713 — даже дебил сдаст нострификацию. Такой дебил, который даже в с/х вузе не сможет учиться, но нострификацию сдаст. Не может человек сдать нострификацию (а умудриться можно, да, всего-то надо полностью наплевать на нее, для студентов это не проблема, ведь существенная часть не стесняется неделями занятия прогуливать) — значит, ему в Чехии делать нечего. Вообще я с трудом могу хотя бы 3 случая вспомнить, когда бы человек не сдал нострификацию.

Виктория,

Спасибо за комментарий, т.к. вы сразу же перечеркиваете написанный шарлатанами бред — у вас 2 экзамена, а они пишут о минимум 3.

Паниковать за нострификацию не стоит — родителям лучше меньше бегать по потолку, раздувать из мифов проблемы. Львиная доля родителей списывает любые грехи своих детей, вообще не следит за их посещаемостью (даже когда им уже из уч. центра пишут «Вашего ребенка отчисляют за прогулы, примите меры!»), но стоит услышать даже просто намек на то, что их детей как иностранцев притесняют — все, паника.

Avatar

Ирина

5 марта 2015 в 23:32

Писала уже про нострификацию диплома. Все же какие экзамены будут?

Avatar

Илья Рудомилов

6 марта 2015 в 01:47

Ирина,

На нострификации среднего спец. образования в более чем 95% случаев нет никаких экзаменов, а если и назначат, то будет что-то из проф. предметов, обычно основной предмет.

Но в целом можно полагаться на то, что экзаменов наверняка не будет, тем более при обучении в Марианках.

Avatar

Виктория

19 марта 2015 в 14:14

Сегодня дочь сдавала нострификацию в гимназии в Соколов. Прошло все в спокойной обстановке, доброжелательно. География- письменный тест, ни чем не отличался от пробного, который писали в Марианках. Английский- усно, попалась тема «Мой город», после ответа были дополнительные вопросы. Случился курьез, на вопрос о городском транспорте, автобус назвала по-чешски)), но на оценку это не повлияло: «1». Огромное спасибо преподавателям за подготовку!

Avatar

Равшан

23 марта 2015 в 09:59

Нам назначили географию и английский. Сдавать будем 8-10 апреля в Марианских Лазнях. По географии организуют дополнительные занятия.
В учебном плане который мы брали в своей школе (учебный план с часами) у нас было: География — 210 часов, Английский язык — 420 час.

Avatar

Рида

23 марта 2015 в 11:48

Александра,здравствуйте!Скажите пож-та,когда в Марианках вступительные экзамены летом в вузы,но приблизительно,я читала много ,но не поняла до конца,интересует в Карлов и в ЧВУТ.Я знаю,студентов перевозят где-то после 20 июня в Прагу в Гостивар.Можно договориться сразу переехать туда,куда она хочет.Дочь хочет поступать в ЧВУТ,интересует общежитие Дейвице,вроде оно рядом находится с вузом,.Где экзамены обычно проходят,я читала,что в начале июня экзамены на медицинские факультеты ,проводятся в самих МЛ,а что потом,когда известно бывает после сдачи экзаменов, просто я сама собираюсь поехать в Прагу в период вступительных экзаменов .Напишите,пож-та.Я знаю,в разных вузах свои условия,запись в студенты тоже по-разному.Спасибо,буду ждать.Поделитесь мнением о ЧВУТ,машиностроительный факультет,мне просто важно ваше мнение,поделитесь мнением и о общежитиях.

Avatar

Александра Рыбинская

24 марта 2015 в 15:16

Рида,

переезд в Прагу действительно происходит где-то числа 20-го. Точная дата уже должна быть известна, студентам должны были сообщить в школе, до какого числа они обязаны выехать летом из общежития. Если еще не сообщили, то сообщат в ближайшее время. Вступительные экзамены у всех получаются индивидуально: кто-то поступает только в Прагу, кто-то — еще и в Брно, кто-то — в Градец Кралове. На тех факультетах, где абитуриентов очень много, экзамены иногда проводятся в течении двух-трех дней. Поэтому одному студенту придется ехать в Прагу, например, 10-го июня, а другому — 11-го, несмотря на то что они поступают на один и тот же факультет. Все зависит от того, что напишут в приглашении на экзамен. Дождитесь письма с приглашением с факультета, и вы узнаете точную дату. Уже через месяц, к концу апреля, эти письма с факультетов начнут приходить. Не забывайте вовремя смотреть в списке на рецепции, нет ли для вас писем. Как только получите все приглашения, у вас в голове нарисуется картина того, когда и куда вы сдаете экзамены. Можно будет начинать бронировать гостиницы, прикидывать, когда и куда вам нужно будет поехать и как все это увязать с переездом. Наверняка получится так, что часть экзаменов окажется до переезда, часть — после. В худшем случае какой-то экзамен выпадет на дату переезда. Это настоящая беда: придется либо переезжать заранее самостоятельно, либо вовсе не идти на экзамен. В вашем случае еще может получиться так, что совпадет дата экзамена в ЧВУТ и на какой-либо медицинский факультет. Между собой медицинские факультеты не совпадают: они специально ставят экзамены так, чтобы люди могли попробовать свои силы на всех медицинских факультетах. А вот с ЧВУТ, машиностроительным факультетом, вряд ли какой-то медицинский факультет будет синхронизировать экзамены.

В мой год действительно экзамен на 1-й медицинский факультет проводился в Марианках. В следующий год, если я не ошибаюсь, этот бонус для студентов Марианок отменили. Студенты ездили в Прагу. Бонус грозились отменить давно, боясь списываний и упреков в том, что проведением экзамена в Марианках факультет ставит других абитуриентов в неравное положение. Разумеется, будет удобно, если в момент проведения экзаменов в Праге вы уже будете жить в Гостиварже. Тогда вам не придется бронировать гостиницу и куда-то лишний раз мотаться. К сожалению, не факт, что будет именно так. Советую переезжать вместе со всеми, а если какой-то экзамен и окажется до даты переезда, то заранее забронировать гостиницу или общежитие, приехать накануне, переночевать одну ночь и утром пойти на экзамен. Вы правы, общежитие Дейвицка находится рядом с ЧВУТ. Если получится, то можете переночевать в этом общежитии накануне вашего экзамена на машиностроительный факультет. Общежития ЧВУТ в кампусе «Дейвице» хорошие, там можно не только переночевать, но и жить в учебном году. Единственное исключение — общежитие «Бубенечска». Подробнее об общежитиях ЧВУТ здесь: http://cvut.ru/category/ubytovani/

Экзамены обычно проводятся в здании самих факультетов. Бывают исключения — например, 3-й медицинский факультет проводит письменный тур в помещении Конгресс-Центра в Праге, из-за большого количества абитуриентов. Результаты экзаменов становятся известны в среднем дня через 2-3. Некоторые факультеты обрабатывают результаты быстрее, некоторые — медленнее.

Вашему ребенку вы поможете своим присутствием в Праге только к тому моменту, когда станут известны результаты всех экзаменов. До этого все зависит только от него. Когда будет ясно, куда он поступил и когда пройдет запис в студенты (обычно это начало-середина июля), тогда можно будет подыскивать вариант с проживанием и начинать переезжать. Поможете ребенку перетащить вещи. Переезд из Гостиваржа — штука малоприятная. Уж очень далеко этот Гостиварж находится. Будет ли это квартира или общежитие вуза, куда ребенок поступит — заранее неизвестно. Разберетесь на месте, когда приедете. Потом ребенок будет носиться с продлением визы, можете ему помочь тем, что постоите за него немного в очереди в полицию. Ну а больше мне ничего в голову не приходит, как присутствие родителя в Праге может облегчить жизнь ребенку летом. Психологически только поддержать))

Про машиностроительный факультет — спросите лучше Илью: он сам учится в ЧВУТ, скажет вам точно.

Avatar

Рида

24 марта 2015 в 18:52

Спасибо Александра за столь подробный ответ,за время,которое уделяете нам мамочкам,ведь его у вас не так много,наверное.Вы всегда отвечаете,да и Илья тоже,дай бог вам здоровья и успехов в учебе и в карьере!!!

Avatar

Александра Рыбинская

25 марта 2015 в 11:47

Рида,

спасибо, стараемся 🙂

Avatar

Анастасия

2 апреля 2015 в 09:28

Вот и мы сдали нострификацию!
Сдавали физику, географию и английский. По часам из школы за 4 года была следующая картина: физика — 280, английский — 490, география — 245.
Сдавали в Соколове. Очень современная большая школа, красиво все. Что удивило, что большинство чешских школьников ходит в школе в тапочках!
Вначале писали письменные тесты. На тест отводится 1 час. Всего было 50 вопросов. Надо выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. Многие сдали тест ранее назначенного времени и общий вывод таков: задания не сложные. В школе тесты гораздо сложнее. Недельного курса по географии достаточно, чтобы хорошо подготовиться.
Кто сдавал химию и биологию тоже говорят, что задания были не сложные, все справились. Результаты объявили в тот же день.
По английскому в этом году было объявлено 20 тем на подготовку, из которых были вопросы по странам: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и своя страна. Надо было уметь сказать про географическое положение, климат, количество населения, его национальный состав, гос.язык, государственное устройство, немного об индустрии, сельском хозяйстве, образовании и здравоохранении, назвать столицу, основные достопримечательности.
Дочери достался билет про чтение и книги. Дополнительный вопрос был: «А какую книгу вы рекомендуете прочитать комиссии?» Поговорили о «Войне и мире» Толстого.
Перед тем, как начать говорить на тему почти всем задавались вопросы: «Где хотите учиться? На какой специальности и почему?»
Комиссия был из трех человек: два задавали вопросы и один записывает.
Все настроены очень благожелательно. Оценки были у всех 1 и 2.
Вывод: той подготовки, которая дается на курсах — вполне хватает для того, чтобы сдать экзамены. Достаточно было иметь все конспекты. Русские учебники не пригодились.
Больше всего все боялись английский, но темы известны заранее и к ним просто надо подготовится.
Удачи всем!

Avatar

Александра Рыбинская

2 апреля 2015 в 16:01

Анастасия,

рада за вас, поздравляю! 🙂 Спасибо за ваш комментарий! Желаю всем студентам успешной сдачи нострификации, если кто еще не сдал))

Avatar

Алла

3 апреля 2015 в 10:48

Анастасия, спасибо за подробности нострификации! Очень полезная информация!

Avatar

Равшан

9 апреля 2015 в 09:08

8 апреля очередная партия студентов около 30 человек сдавали экзамены в Марианских Лазнях для нострификации школьных аттестатов.
Нам были назначены экзамены по английскому и географии. Из учебного плана из школы у нас было по английскому — 420 час и географии — 210 час. Некоторым студентам были еще назначены химия и биология. На подготовку дается даётся 2 недели.
По географии занятия были организованны UJOP в виде 8-10 дополнительных занятиях (600 крон) и проходили после основных занятий. Экзамены проходили в местной гимназии расположенной на улице Ruská в виде тестов, аналогичный мы писали на пробном тесте на занятиях.
К экзамену по английскому нам был выдан список тем по которым необходимо было подготовится. Экзамен проходил в форме собеседования, на котором просили рассказать о себе, своей стране, семье, школе, хобби. Далее беседа продолжилась о Чехии, чем нравится/не нравится, о чешской кухне и в сравнении со своей страной.
В заключении поинтересовались планами на будущее. Ни чего сложного не было, все на уровне школьной программы (всем известные топики по английскому).
Результаты по английскому языку объявили в тот же день, по остальным предметам результат сообщат позже.

Avatar

Алла

21 апреля 2015 в 10:30

Как продвигается нострификация ? Все ли сдали?

Avatar

Рида

21 апреля 2015 в 20:34

Да вроде все хорошо!Дочь особо не рассказывает.В начале мая будет пробный тест по чешскому на уровень В-2, 1,8 МАЯ в пятницу тесты отменяют из-за праздников.Что-то становится не спокойно в Марианках, слухи ходят нехорошие.Подробности писать не буду.Будем надеяться,что все у нас получится,главное,чтоб не болели!Удачи и терпения всем!

Avatar

Марго

22 апреля 2015 в 07:18

Рида, и что у нас такого происходит в марианках ? Если начали говорить договаривайте пожалуйста до конца. Или вообще не начинайте, чтобы не сеять панику!

Avatar

Равшан

22 апреля 2015 в 07:23

Рида,

если не хотите писать подробности, то зачем нужно было вообще писать ? Для чего лишний раз сеять панику среди родителей ? какую цель вы преследовали когда писали свое сообщение ?

Avatar

Рида

22 апреля 2015 в 19:25

Ничего страшного не происходит,панику я не сею, украли что-то в комнате,то ли вскрыли комнату,подробности не знаю,но ничего бывает,криминала никакого нет.Больше не буду писать.А ,вообще,я люблю Марианки,сама была там,все супер.Школа тоже супер и преподаватели отличные!Я очень рада,что есть такие школы и что своевременно все узнала,благодаря блокам Александры и Ильи.

Avatar

Виктория

23 апреля 2015 в 14:25

Рида, это произошло до Нового года

Avatar

Anna

23 апреля 2015 в 19:01

😀 Рида, не думаю, что это была какая-то огромная проблема, учитывая что везде на этажах стоят камеры.

Avatar

Алиса

17 мая 2015 в 14:44

Здравствуйте, в школе до 10 класса в программе был немецкий и основной английский. То есть в справке в 8-9 классе у меня будет числиться так же немецкий, могут ли его поставить на нострификации? Были ли случаи, когда у ребят в школе было два языка?

Avatar

Илья Рудомилов

17 мая 2015 в 15:17

Алиса,

Да, могут поставить немецкий. Я сам учился с девушкой из Грузии, которая эдак в 9 классе 1 год поверхностно изучала немецкий, на нострификации ей поставили немецкий. В итоге она его сдала, никакой фантастики на экзамене не требовалось.

Случаи изучения 2 ин. языков в школах СНГ довольно часты, а потому и в рядах студентов UJOP такие студенты есть каждый год.

Avatar

Анна

26 августа 2015 в 22:12

Здравствуйте, хотим с мужем учиться в Чехии. Муж хочет в медицину или на микробиолога.
У него неоконченное высшее образование (4 курса), ему для поступления нужно нострифицировать аттестат или дипломную справку с часами? Ещё интересно вот что, в Германии для поступления в мед университет нужно иметь определённое количество баллов, которое рассчитывается по формуле (что то типа среднего бала оценок поделенное на количество предметов), есть ли такое в Чехии, а то там немного нехватило..

Avatar

Илья Рудомилов

26 августа 2015 в 23:58

Анна,

Неоконченное образование за образование в Чехии не считается и потому ваш муж будет поступать на ровно тех же условиях, что и выпускники школ. Точно так же нести для нострификации аттестат, справки о часах и оценках.

Германия — другая страна. При поступлении на медицину ничего подобного нет, да и использовать эти формулы у абитуриентов из СНГ бесполезно — в СНГ в ближайшем переходе метро нарисуют любые оценки и дадут диплом хоть кандидата наук, чехи отлично об этом знают.

Avatar

Максим

15 сентября 2015 в 15:50

Здравствуйте.
Я хочу поехать учиться на курсы 2016/2017, цель — пройти курсы, в последствии стать врачом. Встал вопрос, который касается экзаменов. С недавних пор ввели два варианта сдачи экзамена по математике: базовый и профильный. Имеет ли значение при переводе моего аттестата какой именно вариант экзамена я сдавал? Просто есть страх того, что базовый уровень по математике будет не засчитан как достаточный для поступления.
Кто-нибудь уже поступал с базовым уровнем и имеет ли это значение вообще?

Avatar

Ольга

15 сентября 2015 в 19:00

Не волнуйтесь, Максим. Результат ЕГЭ здесь никого не волнует. Требуется лишь аттестат с вкладышем. Вы и не сможете предъявить результаты ЕГЭ, поскольку теперь они есть только в электронном виде. Но они могут Вам понадобиться в том случае, если вдруг придется все-таки поступать в России, поэтому, на мой взгляд, лучше все-таки сдать профильный, балл будет все равно повыше. Сын в этом году так и сделал, хотя математика и не его конек.

Avatar

Максим

15 сентября 2015 в 19:15

Спасибо огромное, Ольга.

Avatar

Анастасия

8 апреля 2016 в 15:17

наконец-то пришли документы по нострификации. будут ли консультации по географии и английскому? может кто в курсе…

Avatar

  Вручение сертификатов 2018 в Марианках / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

9 июня 2018 в 00:50

[…] Для упрощения бюрократии в это же время расписываются в получении нострификации аттестата: […]

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)