Запись на курсы 2023/24 года

Расходы на проживание

21 ноября 2011 | Рубрика: Питание, Проживание, Связь | Автор: Andrea

Приехав в Марианские Лазни, заселившись в общежитие, осмотревшись и поняв, что к чему, каждый стал потихоньку обустраивать свой быт. Лучше всего для покупок подходит гипермаркет Кауфленд. Дойти до него просто — выходите из общежития и идёте по Hlávní třída прямо в сторону вокзала. Идти минут 15. Доходите до перекрестка с указателем на магазин, сворачиваете вправо и через 3-5 минут вы у входа в Кауфленд.

Сперва покупали в основном такую еду — йогурты, фрукты, выпечку, пиццу, чай, кофе. Потом, поняв, что обедать/ужинать в ресторанах каждый день всё же не по карману, кинулись покупать посуду: кастрюли, сковородки, лопаточки, а также тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи и т.д. Соответственно в чеках появились мясо, кура, мука, макароны, пельмени, картошка и др. На каждой кухне в общежитии есть микроволновка, так что стоит покупать посуду, которую можно туда помещать. Электрочайников в общежитии нет. Кипятильник везти не стоит, с ним не удобно. Я купила эл. чайник на 1,7 литра здесь в Кауфленде — по акции он обошёлся в 186 крон. Вообще, этот магазин всё время устраивает скидки на те или иные товары. Так что обращайте внимание на желтые ценники — скидка может быть 3%, а может и все 50-70%. А несколько дней назад напротив Кауфленда открылся ещё один супермаркет Tesco. Магазины будут конкурировать между собой, борясь за клиента, что нам только на руку.

Также придется потратиться на канцелярские принадлежности — тетради, ручки, карандаши/фломастеры (понадобиться на биологии), линейку, стир. резинки, точилки, корректоры….Что-то можно привезти из дома, но потом всё равно надо будет докупать.

Расходы на телефонную связь — примерно 200-400 крон в месяц. Это оплата чешского номера, который обязательно надо будет приобрести, купив сим-карту чешского оператора. У нас большинство пользуются услугами Vodafone.

Итого, в первый месяц расходы на еду у меня составили около 2300 крон. В октябре в учетом покупок посуды, противней, мисок, венчиков и другой мелочи, расходы возросли до 4400 крон.

Резюме: если покупать из еды только самое необходимое, без печенья, шоколадок, вафель, фруктов, то в неделю будет уходить около 300 крон. Если питаться полноценно, то в неделю готовьтесь потратить 400-600 крон. Ну а когда придется покупать ещё и шампуни, гели для душа, зубную пасту и т.д., то сумма чека составит 900-1000 крон. Приплюсуйте сюда расходы на телефон, поездки на автобусе (12 крон взрослый билет), такси (80-100 крон за поездку) и получите примерную картину расходования денежных средств.

 

P.S. Вот фото нескольких чеков из магазинов.

Это Kaufland 

А это TESCO

 

 

 

 



77 комментариев

Avatar

Инкогнито

24 ноября 2011 в 06:20

Спасибо большое!

Avatar

spichka

25 ноября 2011 в 17:03

«Итого, в первый месяц расходы на еду у меня составили около 2300 крон. В октябре в учетом покупок посуды, противней, мисок, венчиков и другой мелочи, расходы возросли до 4400 крон»
Andrea? получается на посуду и мелочи около 4000рублей, и все потом везут ее в Прагу(ну или кто куда поступит), а от предшественников ничего не осталось? Когда готовите, всем хватает места на кухне и в холодильнике?

Avatar

Andrea

25 ноября 2011 в 17:47

от предшественников ничего не осталось?

Нет, от предшественников никакой кухонной утвари не остается. Да и какой смысл её оставлять кому-то, если на новом месте она опять понадобится….

Когда готовите, всем хватает места на кухне и в холодильнике?

Готовят по мере необходимости. Кто-то каждый день, кто-то реже. Если вопрос, в какое время дня, то, конечно, после обеда и вечером. Места на кухне всем хватает. Толчеи и очереди нет. Холодильник рассчитан на комнату, т.е. обычно на 2-3 человек. На нехватку места в холодильнике ещё никто не жаловался.

Avatar

Тимур

27 ноября 2011 в 15:06

Добрый день! Я собираюсь в следующем году поехать в Лазни учить чешский язык. Хотелось бы узнать, как в общежитие со стиркой вещей? Есть ли там стиральные машины или прачечная? И какие расходы на стирку вещей? Заранее спасибо за ваш ответ.

Avatar

Andrea

27 ноября 2011 в 17:27

Есть ли там стиральные машины или прачечная? И какие расходы на стирку вещей?

Есть прачечная. Как правило, бельё, одежду к стирке принимают утром с 7 до 8 и днём с 13 до 14 часов. Расценки — от 7 крон за носки до 40 крон за стирку куртки на подкладке. А так в среднем постирать футболку стоит 12 крон, рубашку — 20 крон, брюки или свитер — 25 крон, майку — 8 крон, юбку — 20 крон, полотенце — 10-15 крон. Срок — 1 день, т.е. утром отдал, на следующий день получил. А так как вариант можно купить пластиковый таз, порошок и стирать вещи самому. Сушить можно на батареи, либо многие покупали специальные раскладывающиеся сушилки для одежды.

Avatar

Ольга

30 ноября 2011 в 11:22

Andrea?Скажите пожалуйста,о разве столовой в общежитие нет.Я на официальном сайте курсов читала
что вроде есть и цены очень разумные можно сразу заплатить за завтрак, обед и ужин.

Avatar

Andrea

1 декабря 2011 в 21:58

Столовая в общежитии есть. Обед стоит 70 крон. Он включает в себя суп и горячее. Отзывы разные — кому-то нравится, кому-то — нет, а кто-то хвалит, так сказать, через раз. На неделю вперед вывешивается меню, можно выбрать понравившееся блюдо и накануне оставить в специальном журнале (лежит в столовой) заявку. Т.о., готовят ровно столько порций, сколько заявок было оставлено на данное блюдо плюс небольшой запас. Есть также дежурное блюдо. Оно для тех, кто не оставлял заявку, но решил вдруг сегодня пообедать. Ужинов нет, но вечером открыт буфет. А вот завтракают наши студенты (кто завтракает) у себя в комнатах.

Avatar

Илья

11 декабря 2011 в 18:44

Отмечу, что 16.11. в Марианках открылся Теско, http://www.itesco.cz/novinky-detail.html?id=1323

Avatar

Andrea

11 декабря 2011 в 19:13

Новый гипермаркет Tesco располагается прямо напротив Kauflend. Поэтому в последнем часто стали устраивать ночные распродажи.

Avatar

Оляка

19 декабря 2011 в 01:19

spichka, я например живу в общаге которая подешевле, где удобства на этаж, а также холодильник один на целый этаж (на этаже 7 комнат — 17 человек) так вот у нас на кухне осталась посуда от предшественников причем в хорошем виде(сковородки, тарелки, миски, дощечки..) и даже соль!!что очень пригодилось особенно в первые дни когда еще не вес купила..дощечкой я до сих пор общей пользуюсь

Avatar

Оляка

19 декабря 2011 в 01:24

На счет места в холодильнике: хоть я и сама иногда жалуюсь, что в нем мало места, но еще не разу не было такого, чтобы я кастрюлю с супом не смогла в него поставить (иногда правда приходиться не ставить, а запихивать, проталкивать ))) Холодильники очень большие — как дома — выше человеческого роста, с 3 отсеками в морозилке. Его периодически моет пани-уборщица.

Avatar

Andrea

19 декабря 2011 в 16:57

Холодильники очень большие — как дома — выше человеческого роста, с 3 отсеками в морозилке. Его периодически моет пани-уборщица.

У кого как….У нас, например, маленький холодильник с тремя полками, без морозилки. Холодильник рассчитан на одну комнату. И моем мы его сами.

Avatar

Татьяна

14 мая 2012 в 14:12

Андреа, решила засыпать вас вопросами:
— как вывозят выпускники уч центра многочисленный скарб нажитый за весь уч. год?
— какие цены на основные продукты (молочные, кисло-молочные, хлеб, яйца, фрукты, мясные,колбасные изд-я) в с/м Теско, Кауфленд?
— есть ли торговые центры в Марианских Лазнях, какие там цены, выбор? Короче говоря, где и почем можно прикупить одежду (верхнюю, обувь…) — ведь весь гардероб на 4 сезона не привезешь и смысла в этом нет…
— если можно то, по-подробнее о том, с чем вы выехали на обучение? Я читала инф. на podebrady.ru, там конечно все полезно, но там информация от лица молодого человека, понимаете меня?
— Посоветуйте, что необходимо взять с собой: из одежды, стоит ли все-таки тащить за собой уч-ки на русс. языке, все-таки ноутбук и др. технику лучше купить в ЧР.
— Мы выбираем маршрут, как добраться до ЧР (от Москвы, то ли поездом, то ли автобусом).
— Приезжают ли родители, родственники? Каким образом добираются, где останавливаются?

Avatar

Andrea

14 мая 2012 в 15:31

как вывозят выпускники уч центра многочисленный скарб нажитый за весь уч. год?

Пока что нам про переезд в Подебрады ничего не говорили. Судя по прошлым годам, в течение 2-3 дней в 20-х числах июня, ребят на автобусах доставят в общежитие UJOP Подебрад. Часть вещей возьмём с собой, часть вроде как можно оставить на время на хранение в общежитии в Марианках, заплатив некую сумму.

какие цены на основные продукты (молочные, кисло-молочные, хлеб, яйца, фрукты, мясные,колбасные изд-я) в с/м Теско, Кауфленд?

Ниже, чем в России. Плюс всё время проводятся акции. Я, честно говоря, цены не фиксирую, потому как покупать продукты все равно надо, а гипермаркетов два — Tesco и Kaufland (LIDL и Penny Market менее популярны среди студентов, в основном из-за не такого широкого ассортимента).

— есть ли торговые центры в Марианских Лазнях, какие там цены, выбор? Короче говоря, где и почем можно прикупить одежду (верхнюю, обувь…) — ведь весь гардероб на 4 сезона не привезешь и смысла в этом нет…

Торговых центров в Марианках нет. Есть два магазина Deuchmann и TAKKO. В первом продаётся обувь, но кожаной мало. В основном к/зам, ткань; цены соответственно в районе 1000-1500 крон. Во втором — одежда, бельё, бижутерия. Неплохой магазинчик, если хочешь себя побаловать футболкой, топом, шортами…чем-нибудь незатейливым. Просто и недорого. Ну а если надо что-то серьёзное — куртка, сапоги, или просто хочется нормального шоппинга, то надо ехать в Прагу. Можно и в Плзень съездить в ТЦ. Я там сама не была, но, кто ездил, довольны. Также в Марианках есть обувной магазин Bat`a.

если можно то, по-подробнее о том, с чем вы выехали на обучение? Я читала инф. на podebrady.ru, там конечно все полезно, но там информация от лица молодого человека, понимаете меня?
Посоветуйте, что необходимо взять с собой: из одежды, стоит ли все-таки тащить за собой уч-ки на русс. языке, все-таки ноутбук и др. технику лучше купить в ЧР.

В сентябре здесь ещё лето. Т.к. я до Нового года домой не собиралась приезжать, то взяла с собой вещей и обувь по чуть-чуть на три сезона: лето, осень, зиму.
Шапуни, крема, з/пасту…можно привезти с собой на первое время, а можно пойти в первый же день в магазин и купить всё здесь. Касательно всего остального см. http://marianky.ru/2012/03/departure-list/
Учебники, компьютер — решать Вам. Допускаю, что учебник может и не пригодиться. Ноутбуки все, кого я знаю, привезли с собой из России. Имейте ввиду, что на чешских ноутбуках нет русской раскладки клавиатуры. Если Вас это не смущает, можно и в Чехии компьютер купить.

выбираем маршрут, как добраться до ЧР (от Москвы, то ли поездом, то ли автобусом).
— Приезжают ли родители, родственники? Каким образом добираются, где останавливаются?

Про маршрут ничего не подскажу, ни разу не интересовалась, т.к. живу в Питере. Знаю, что некоторые из Москвы летели через Карловы Вары. Говорят, попадали под акции. Родители, родственники останавливаются в обычных гостиницах в Марианках.

Avatar

Татьяна

14 мая 2012 в 14:20

Каково расстояние от г. Марианские Лазни до Праги, Подебрад, Карловых Вар?
Как проще добраться до Марианских Лазней?
Часто ли вы ездите в другие города, сколько это стоит?
Какие есть возможности по посещению соседствующих государств?
Заранее благодарю, Татьяна

Avatar

Andrea

14 мая 2012 в 16:06

Каково расстояние от г. Марианские Лазни до Праги, Подебрад, Карловых Вар?
Как проще добраться до Марианских Лазней?
Часто ли вы ездите в другие города, сколько это стоит?
Какие есть возможности по посещению соседствующих государств?
Заранее благодарю, Татьяна

Из Марианок до Праги поездом 3 часа; билет на одного в один конец стоит 247 крон, от двух человек даётся скидка. До Карловых Вар 1 час 20 мин.; билет — 126 крон туда-обратно. До Подебрад ехать также через Прагу. Прямого поезда нет. Путь из Марианок займёт около 4 часов, билет стоит 320 крон.
Ссылка на сайт чешских ж/д http://www.cd.cz/en/default.htm

Как добраться до Марианских Лазней, см. http://marianky.ru/2011/10/praha-marianske-lazne/

Есть желание посещать иные государства, а вот времени на это мало. Хотя и заманчиво, т.к. всё близко и недорого.

Обновление от Ильи Рудомилова
С 5 апреля 2010 года были введены следующие требования:
— Для продления необходима чешская страховка (ранее можно было по российским тур. страховкам даже продлеваться).
— Были отменены визы D+C (нац. долгосрочная + 90-дневная краткосрочная шенгенская)
— Были сняты ограничения по визам D на передвижение по Шенгену (их приравняли к ВНЖ согласно общей для стран ЕС директиве 810/2009)

Я черным по белому написал в http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/

Avatar

Юлия

14 мая 2012 в 15:02

хорошие вопросы, мне тоже ответы необходимы)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

спасибо

Avatar

Мария

14 мая 2012 в 19:35

Andrea, доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, о каком переезде идет речь в Вашем комментарии: «…Пока что нам про переезд в Подебрады ничего не говорили. Судя по прошлым годам, в течение 2-3 дней в 20-х числах июня, ребят на автобусах доставят в общежитие UJOP Подебрад ….» ???

Avatar

Andrea

14 мая 2012 в 19:42

В общежитии в Марианках мы живем ориентировочно до 20 июня. Затем все переедем в Подебрады. Уже оттуда ребята будут ездить по разным городам на экзамены в ВУЗы.

Avatar

Мария

15 мая 2012 в 13:24

Andrea, спасибо за ответ! Теперь все понятно.

Avatar

Юлия

15 мая 2012 в 14:45

Спасибо за подробные ответы!!!!

Avatar

Татьяна

15 мая 2012 в 15:01

Спасибо, Andrea. Но у меня еще вопросы будут, масса…

Avatar

Айнур

19 ноября 2012 в 17:13

Skazhite pozh-ta skolko uhodit na edu v etom godu?i gotovyat li studenty?i est’ li vremya gotovit?u sestrenki uhodit 1000 kron na nedelyu,eto mnogo. i skolko stoyat produkty? Skolko myaso stoit(govyadina),moloko,hleb,chai,makarony. i est li grechka? budu ochen blagodarna za otvety.

Avatar

Andrea

19 ноября 2012 в 17:44

Гречка есть, но здесь она дороже, чем в России и не очень по качеству, если честно. Какая-то недозрелая…
Я живу уже не в Марианках, а в другом и тоже маленьком городе. Например, в Теско (есть и в Марианках, цены, думаю, не сильно отличаются) молоко 750мл 3,5% жирности стоит 22,90 крон, про говядину не скажу, а свинина, например, на отбивные, 128,90, чай «Lipton» №100 — 73,90, хлеб 250г — 9,90, сметана 200г — 15,90, огурцы по 12,90/шт, яйца — десяток стоит 34,90, творог упаковка 230г — 24,90.
В целом, если брать траты на еду (без шампуней, быт. химии и т.д.), то 500-600 крон в неделю — достаточно. Да ещё и с мясом. Но, конечно, при этом не тратиться на лимонады, чипсы и т.д.

Avatar

  Жириновский в Марианках! / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

6 декабря 2012 в 19:39

[…] студенты повстречались с ним на Hlavní třída и недалеко от Kaufland’a. Некоторые даже получили значки ЛДПР и бейсболки от […]

Avatar

  Общественный транспорт в Марианских Лазнях / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

2 января 2013 в 20:46

[…] студенты добираются общественным транспортом из супермаркетов — Kaufland’a и TESCO, когда в руках много […]

Avatar

Григорий

9 февраля 2013 в 23:39

Andrea,не в тему пишу,но приходится. Очень прошу вас написать о том,сколько примерно денег понадобится в первый месяц с учетом всяких оформлений,медосмотров,получений карточек,покупке симок, посуды и всякого другого барахла. Хотелось бы узнать хотя-бы примерно,искать во всех статьях долго,да и пропустить можно. Очень буду благодарен

Avatar

Юлия

10 февраля 2013 в 05:54

нам в сентябре понадобилось не более 1000 евро, это с учетом покупки посуды , полотенец, всех предметов гигиены, и оформлении всех документов

Avatar

aleksandra

10 февраля 2013 в 10:38

Для обсуждения расходов на жизнь есть специальная тема: http://marianky.ru/2011/11/vydani-penize/

Avatar

Добромира

20 июля 2013 в 10:38

здравствуйте:) подскажите, были ли среди жителей Марианок вегетарианцы? дело в том, что я веган и побаиваюсь того, что мне нечего будет есть в Марианках.)) (хотя думаю, что хуже, чем в России, уже не будет)
дорогие ли фрукты, овощи, крупы? надеюсь, не дороже, чем в России? ответьте пожалуйста

Avatar

aleksandra

20 июля 2013 в 14:33

Добромира,

насчет столовой в общежитии могу сказать точно: там есть специальное меню для вегетарианцев. Это меню № 3, запомните номер, пока по-чешски читать не умеете.

Что касается цен на продукты. Фрукты и овощи в массе своей дешевле, чем в России. Средняя цена на яблоки — 35 крон/кг (приблизительно 57 руб/кг), груши — 45 крон/кг (72 руб), апельсины — 30 крон/кг (48 руб), картофель — 13 крон/кг (21 руб), капуста — 10 крон/кг (16 руб), морковь — 22 крон/кг (35 руб), помидоры — 22 крон/кг (35 руб), перец — 80 крон/кг (131 руб), огурцы — 17 крон/кг (27 руб). Это то, что покупала в TESCO лично я. Конечно, все продукты очень разные, можно найти и яблоки за 70 крон, и апельсины за 50. Что меня удивляет — это цены на перец. Почему он в Чехии такой дорогой — не представляю.

Из круп можно найти чечевицу (56 крон/кг — 90 руб), горох (26 крон/кг — 43 руб), фасоль (56 крон/кг — 90 руб), гречку (80 крон/кг — 131 руб), пшено (54 крон/кг — 87 руб), рис (56 крон/кг — 90 руб). Бобовых вообще очень много сортов, и они сильно отличаются по ценам. Много и разного риса: круглые зерна, продолговатые, белый, темный рис. А вот привычная нам гречка встречается редко и стоит дорого. Ни разу не видела перловку и ячневую крупу.

Avatar

Добромира

21 июля 2013 в 20:05

aleksandra, спасибо большое за оперативный ответ!:)
удивило, что в общежитии есть вегетарианское меню! какая забота о студентах!)
цены приемлемые, на самом деле дешевле.. знаю, что в Праге вообще рай для вегетарианца — множество кафешек и ресторанов есть. Туперь буду знать, что и в Марианках не пропаду:))

Avatar

Неизвестен

22 июля 2013 в 18:25

Не знаю как у остальных, но лично у меня уходило около 1500крон в месяц на еду. Максимум 2000.

Avatar

Илья Рудомилов

22 июля 2013 в 19:42

Неизвестен,

Если вас не затруднит — опишите свой ежедневный рацион, пожалуйста. Я жил в иркутском общежитии (при иркутских-то ценах на то же мясо) и за 25 евро/мес, но никому этого не пожелаю, да и не считаю то свое питание правильным.

Avatar

Наталия

23 июля 2013 в 20:24

Когда я училась(давно, правда), у моей подружки, с которой делили квартиру, вообще ничего не уходило на еду. Она ела мои продукты, еще и перебирала ). Деньги тратила на одежду и косметику). Причем до этого мы с ней очень хорошо общались, да и сейчас в нормальных отношениях, а тогда разъехались по разным квартирам с большим непониманием друг друга. Это ни в чей огород не камень, просто разные в жизни ситуации бывают. И люди разные.)

Avatar

Артем

22 августа 2013 в 09:29

Юля : нам в сентябре понадобилось не более 1000 евро, это с учетом покупки посуды , полотенец, всех предметов гигиены, и оформлении всех документов

Подскажите это с учетом оплаты общежития? Если на еду порядка 100 евро, неужели так много уходит на транспорт , документы и кухонную утварь?

Avatar

aleksandra

22 августа 2013 в 19:04

Артем,

это взято более чем с запасом. На мой взгляд, уложиться в сентябре вполне можно в 600 евро. И эта сумма получается с учетом оплаты проживания в общежитии, питания, документов, медосмотра, кухонной утвари и прочих бытовых мелочей. Перевод документов + сбор на нострификацию составляют около 2500 крон (100 евро). У всех стоимость перевода разная получается, в зависимости от количества слов. У школьников на это уходит примерно 1500 крон, у выпускников вузов — в пределах тысячи. Медосмотр стоит еще 2500 крон. Транспорт в Марианках не нужен. Если не ездить каждые выходные в Прагу, то эту статью расходов можно смело вычеркнуть.

Итак, считаем. Допустим, вы живете в не самой дорогой и не самой дешевой комнате, в Балморале, тип номера Е. Это 245 евро в месяц. На еду оставим ваши 100 евро. Сумма вполне реальная, если на завтрак и ужин питаться дома, а на обед ходить в столовую. Кухонную утварь (две кастрюли, одна сковородка, набор тарелок и столовых приборов) и бытовые предметы (3 полотенца, плед, предметы бытовой химии) оценим в 2000 крон (80 евро). 100 евро — документы, 100 — медосмотр. Сумма получается 245+100+100+100+80=625 евро. Тысяча евро — это если в ресторанах питаться, на такси ездить, сувениры каждые выходные в Праге покупать. Студенты обычно очень много ездят везде, когда только сюда приезжают. А поездка (в Прагу, в Карловы Вары, в Германию куда-нибудь) — это множество скрытых трат. Мороженое купил за 5 евро где-нибудь на вокзале в Дрездене, на такси доехал вечером до гостиницы, родственникам сувениров накупил… Вот и набежало 1000 евро за сентябрь.

Avatar

Артем

22 августа 2013 в 20:21

Большое спасибо Александра. А разве мед. осмотр не отменили? И нужно ли какие нибудь справки от врачей привозить с собой?

Avatar

aleksandra

22 августа 2013 в 21:58

Артем,

отменили в Подебрадах. В Марианках в этом учебном году медосмотр был. Справки от врачей привозить не нужно. Максимум — нужно помнить, какими болезнями болел в детстве. Это потребуется для заполнения анкеты.

Avatar

Артем

22 августа 2013 в 22:48

Спасибо!

Avatar

Назира

15 сентября 2013 в 18:26

Скажите кто каким способом оплачивал курсы ? И какими банковскими картами российских банков пользуетесь ?

Avatar

Andrea

15 сентября 2013 в 19:10

Скажите кто каким способом оплачивал курсы ? И какими банковскими картами российских банков пользуетесь ?

Я оплачивала курсы, открыв в России евросчёт в Райффайзене. Оплата курсов проводится банковским переводом на счёт UJOP.
Живя в Чехии невыгодно пользоваться российскими банковскими картами, т.к. при снятии денег в банкоматах взимается комиссия. Это относится и к отделениям Сбербанка здесь в Чехии. Если Вы привезёте с собой из России карту СБ, полученную в России, и уже здесь на месте будете снимать деньги со счёта в банкоматах СБ, с Вас всё равно возьмут комиссию минимум 100 руб. (в зависимости от суммы, комиссия будет разной, но 100 руб — это минимум). Лучше всего открыть счёт в чешском банке.

Avatar

Назира

16 сентября 2013 в 03:45

Меня интересует какими банками пользуются родители при переводе денег ? А какая комиссия была при оплате курсов ?

Avatar

Marina_

16 сентября 2013 в 11:33

Я платила за курсы со счета в банке Авангард (через интернет-банк). Комиссия была 15 Евро. И сейчас дочь пользуется Авангардовской картой Maestro. Да, при снятии денег берется комиссия 100 руб. (т.е. в месяц будет расход 300-400 руб.), но зато я могу пополнять эту карту хоть каждый день без комиссии. А за перевод денег на чешскую карту возьмут тот-же минимум 15 Евро.

Avatar

Александра Рыбинская

16 сентября 2013 в 21:26

Назира,

можно через любой банк, везде условия примерно одинаковые. Тут главное — компетентность сотрудников, желание разбираться, помогать. В Сбербанк не ходите лучше. Воспользуйтесь услугами регионального банка, с которым у вас уже есть опыт взаимодействия (кредит, например, там брали, или просто счет в этом банке открыт). Лично я переводила через малоизвестный Собинбанк у нас в Новосибирске. Тем, как они меня обслужили, очень довольна. Открыли временный счет в евро, куда я положила нужную сумму наличными, плюс 30 евро комиссии за международный валютный перевод. Евро я купила там же, у них в кассе. На мой взгляд, так удобнее всего — приходить с рублями, менять их прямо в банке на евро, открывать временный счет, с которого затем осуществляют международный банковский перевод. Если делать перевод без открытия счета, выйдет дороже. Деньги дошли за неделю, нареканий в работе банка никаких.

Avatar

anastassiya

22 сентября 2013 в 07:36

Здравствуйте, мне хотелось бы узнать можно ли там сим-карту приобрести??

Avatar

Andrea

22 сентября 2013 в 12:41

можно ли там сим-карту приобрести??

Конечно, можно. При подключении к местному мобильному оператору Вы получаете сим-карту с местным номером.

Avatar

Милена

6 октября 2013 в 08:26

И снова здравствуйте 🙂
Скажите, сами курсы стоят 5000 евро, а сколько они вам взыграли с получением визы, других документов(желательно в рублях)?
И еще, читала на подебрадах и немного недопоняла, в стоимость курсов входит оплата общежития на первые 2-3 месяца?
Заранее спасибо.

Avatar

Наталия

6 октября 2013 в 10:50

Милена, курсы стоят 5140 евро. За общежитие отдельная плата, цена в зависимости от номера. Нужно просто вместе с оплатой за курсы вносить предоплату. Потом, когда приезжаете, можно оплатить остаток сразу за год. Мы так и сделали, получилось, что номер, который стоит 245 в месяц, обошелся около 200. Номер хороший, довольны.
Ну а расходы по визе как рассчитать? Сама виза для вчерашних школьников бесплатна либо 20 евро, когда как. Но ведь если Вы живете в городе, где есть консульство — ехать не нужно, расходов никаких, а если далеко — то учитывайте дорогу. Плюс паспорт что-то стоит. Плюс переводы, мы делали через Илью, цена указана в соответствующей заметке на Подебрадах.ру. Это не дороже, чем у наших переводчиков, зато знали, что будет хорошо. Потом еще за пересылку документов из студотдела платить придется. Мы обговорили с Ильей, чтобы переводы и документы одновременно нам выслали, нам примерно 50 евро обошлась пересылка DHL, но это тоже, видимо, зависит от того, где Вы живете. А, забыла, если Вы несовершеннолетняя, то разрешения родителей на учебу и на выезд нужно делать у нотариуса, это тоже что-то стоит. Цены не говорю, мы из Украины. Но это все происходит в течение нескольких месяцев, и не так заметно. Ну, может все справки и разрешения около ста евро, может меньше, не буду считать. Вот так. Скажу лишь, что мы далековато живем и дорога туда-сюда обошлась дороже. Но что делать, этого не избежать.

Avatar

Александра Рыбинская

6 октября 2013 в 18:43

Милена,

в 2014-2015-м учебном году курсы будут стоить столько же, сколько и в 2012-2013-м. Для Марианок это 5140 евро. Запись уже открыта: http://www.podebrady.ru/prihlaska/

Что касается остальных расходов:

1. На счет UJOP в момень оплаты курсов вносится депозит за проживание — 600 евро (26 400 рублей). На основании этого депозита UJOP выставляет вам подтверждение о проживании, которое нужно для получения визы. Депозит расходуется с разной скоростью, в зависимости от типа номера: у кого-то за 2 месяца, у кого-то — за 3. Дальше оплата либо помесячная, в соответствии с ценами на сайте (http://ujop.cuni.cz/mlazne/ubytovani_ru.php), либо можно заплатить сразу за весь год, как это сделала Наталия, тогда выйдет дешевле.

2. Вам потребуется страховка. Страховку удобнее всего заказать на сайте Подебрады.ру: http://www.podebrady.ru/pojisteni/ Страховка должна быть комплексная, лучше брать сразу на год, чтобы в феврале не нужно было делать новую в момент продления визы. Ориентировочная стоимость — 8000 крон (около 13 600 рублей).

3. Нужно подготовить справку о наличии денег на счету в банке. Минимальная сумма — 59 400 крон (приблизительно 101 000 рублей). Обычно все собирают эти деньги на счету, берут справку, а потом с этого же счета оплачивают курсы и депозит за проживание. Так можно делать, так большинство и делает. Справку из банка (а также справку о несудимости) нужно перевести на чешский язык. Если делать это через сайт Подебрады.ру (http://www.podebrady.ru/2012/03/15/preklady-potvrzeni/), то каждая справка обойдется в 400 крон. Итого — примерно 1400 рублей.

4. Если студенту в момень выезда за границу еще не будет 18-ти лет, то необходмо согласие от родителей, переведенной на чешский. Перевод на чешский не обязателен, но рекомендуется, а это еще 400 крон, т.е. около 700 рублей. Плюс добавьте туда стоимость услуг нотариуса, который этот документ выдаст.

5. Все документы нужно вам как-то переслать. UJOP формирует пакет документов, состоящий из подтверждения об обучении, проживании и страховки. Пересылка этого документа в Россию стоит 1450 крон (2500 рублей). Плюс вы еще должны пересласть свои справки в Чехию на перевод и получить их обратно. Стоимость пересылки туда — 1600-2000 рублей, если воспользоваться службой DIMEX и посылать документы из Москвы. Точнее можете рассчитать сами, с учетом города проживания: http://dimex.ws/rus/rus/calc_interr.php?mode=5 Обратно переведенные справки можно попросить вложить в тот пакет, который высылает вам UJOP, так вы сэкономите на пересылке.

6. Консульский сбор в посольстве у студентов UJOP в большинстве случаев не взимается. Но если вы живете не в Москве, Питере или Екатеринбурге, то до города с посольством или консульством нужно еще добраться. Добавьте к своим расходам дорогу и проживание.

Итак, самый минимум расходов на документы следующий: 13600+1400+2500+2000=19 500 рублей. Но это — без учета услуг нотариуса по подготовке согласия родителей на выезд и без перевода этой справки на чешский. Плюс еще депозит за проживание (26 400 рублей) и расходы на дорогу до города с посольством и обратно. Могут возникнуть и разного рода непредвиденные расходы (например, обратно справки не удастся переслать тем пакетом, который подготавливает UJOP), на них накиньте еще тысяч пять-десять.

Avatar

Милена

7 октября 2013 в 11:52

Спасибо вам огромное!
А сколько у вас стоит общежитие(номер двухместный)? Я так понимаю довольно таки дорого.

Avatar

Лариса

8 октября 2013 в 04:34

Александра, спасибо Вам огромное за разъяснения. Все очень доступно и понятно написано. Мой вопрос может и не относится к данной теме: по поводу визы я правильно поняла, что на 12 мес. практически ни кому не дают? только на 6 мес.? а потом на продление сколько будет стоить?

Avatar

Лариса

8 октября 2013 в 05:38

Я поторопилась со своим вопросом, ответ уже сама нашла в теме: продление визы.

Avatar

Александра Рыбинская

8 октября 2013 в 11:50

Милена,

цены на общежитие на этот год указаны здесь: http://ujop.cuni.cz/mlazne/ubytovani_ru.php Фотографии номеров с описанием смотрите в этой заметке: http://www.marianky.ru/2012/09/koleje/ и здесь: http://www.marianky.ru/2012/10/terezian/ Цены в этих двух заметках за прошлый год, в этом году общежитие подорожало, актуальные расценки — см. на сайте UJOP (первая ссылка).

Лариса,

да, вы правы, большинство российских школьников приезжает с полугодовой визой, которую нужно продлевать в феврале. Стоимость продления — 2500 крон. Про продление визы в Марианках читайте здесь: http://www.marianky.ru/2012/02/prodlouzeni-vizum/, в Подебрадах — здесь: http://www.podebrady.ru/2012/01/22/prodlouzeni-6-mesicne/

Avatar

Екатерина

3 августа 2014 в 12:06

Очень нужен совет. Как лучше вести деньги в евро наличными и в Чехии менять на кроны? или у же в России менять на кроны?
Проста с карточки будет выгодно снимать и менять.

Avatar

Александра Рыбинская

4 августа 2014 в 07:45

Екатерина,

везти наличные в Чехию невыгодно. Что при обмене рублей на кроны вы потеряете много денег, что при обмене евро на кроны. Лучший вариант — приехать в Чехию с рублевой банковской карточкой и снимать кроны в банкоматах. Так делают все студенты, в этом нет ничего страшного. Заводите себе в российском банке рублевую карту в международной платежной системе VISA или MasterCard, приезжаете в Чехию и спокойно в любом банкомате на территории Чехии снимаете кроны. Так гораздо выгоднее, чем ехать с наличными рублями или евро. Не говоря уже о том, чтобы покупать кроны в России — там вы их сможете купить только по грабительскому курсу.

По приезду в Чехию, как только освоитесь, хорошо бы сделать себе чешскую банковскую карту, и перекладывать туда снятые в банкомате кроны, чтобы не хранить их «под подушкой». Как сделать банковскую карту в Марианках, читайте здесь: http://www.marianky.ru/2012/11/karta-marianske-lazne/ Еще вот полезная заметка: http://www.podebrady.ru/2009/10/30/mastercard/

Avatar

Елена

30 августа 2014 в 19:17

Здравствуйте, подскажите, пож-та, можно ли в Марианках свободно обменять доллары на кроны. Дочь едит одна-очень волнуемся. Елена

Avatar

Александра Рыбинская

30 августа 2014 в 20:27

Елена,

конечно, можно. Обменников в Марианках — пруд пруди. Не волнуйтесь, многие год из года ездят поодиночке, ни с кем пока ничего плохого не случилось)

Avatar

Елена

30 августа 2014 в 20:35

Спасибо большое!!! Прямо «от сердца отлегло». Спасибо!!!

Avatar

Анастасия

21 ноября 2014 в 19:44

Здравствуйте!
Не смогла найти ответ на свой вопрос в интернете, нужен кто-то, кто живет в Чехии и знает реалии.
Подскажите, можно ли студенту из России в Чехии продавать изготовленные своими руками поделки на улице (керамика, валяные игрушки, вышивка, изделия из бисера)? Законно ли это?
Если да, то может быть для этого есть определенные места или время?
А также можно ли рисовать на улице (как в Москве на Арбате)? Речь идет не о профессиональном художнике, а о человеке, у которого это иногда хорошо получается.
Важен в первую очередь не дополнительный заработок, а скорее признание некоего мастерства.

Avatar

Александра Рыбинская

22 ноября 2014 в 12:59

Анастасия,

я видела обсуждение вопроса об уличных артистах где-то в комментариях на Подебрадах.ру. К сожалению, комментарий уже давно «утонул» в общем потоке и найти его я сейчас не могу. Не помню, увы, что было на этот счет сказано. Спрошу Илью, кажется, как раз он и отвечал.

Avatar

Илья Рудомилов

22 ноября 2014 в 14:33

Анастасия,

Подскажите, можно ли студенту из России в Чехии продавать изготовленные своими руками поделки на улице (керамика, валяные игрушки, вышивка, изделия из бисера)? Законно ли это?

Для уличной торговли (и вообще любого предпринимательства), само собой, необходимо получить разрешение на ведение предпринимательской деятельности (чеш. Živnostenský list) в ближайшем управлении по предпринимательской деятельности (чеш. Živnostenský úřad).

Я бы на вашем просто шел в это управление, описывал задачу и вам скажут от А до Я. Я сколько ни сталкивался с ними — очень милые люди, нет очередей, от А до Я объясняют. Впрочем, это очевидно — основой чешской экономики является малый бизнес и потому относиться к нему как скоту недопустимо.

В то же время могут быть отдельные мероприятия, когда могут быть спец. условия по организации и все бумаги, налоги на себя возьмет организатор.

А также можно ли рисовать на улице (как в Москве на Арбате)? Речь идет не о профессиональном художнике, а о человеке, у которого это иногда хорошо получается.

Можно, но опять же при условии наличия разрешения от гос. органов.

Чтобы понимать — получить разрешение это не ползать в коленно-локтевой позиции по куче кабинетов несколько дней. В Чехии ничего этого нет, все быстро и просто, просто нужно захотеть соблюдать закон.

PS По уличным выступлениям см. http://www.podebrady.ru/2013/05/27/vernisaz-mishukov-chapman/#comment-73295, но в вашем случае имеет место не выступление с добровольной оплатой проходящих мимо людей, а торговля и оказание платных услуг, потому дело другое.

Avatar

Анастасия

22 ноября 2014 в 18:26

Спасибо, поняла, воспользуемся советом.

Avatar

Светлана

23 ноября 2014 в 10:04

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе транспортного законодательства в Чехии.
Может ли ребенок до 18 лет совершать перелет без согласия родителей (документа). Не возникнут ли вопросы у чешской погранслужбы? Дело в том, что приехали мы в Чехию вместе, как раз для оформления счета в банке, а на каникулы ребенок должен совершить перелет сам. По законам Украины после 16 лет согласия родителей уже не надо, а как на это смотрят чехи? Выпустят и впустят без проблем? Заранее благодарю за информацию.

Avatar

Наталия

23 ноября 2014 в 12:00

Светлана, как раз-то по законам Украины согласие не нужно после 18. Другое дело, что его могут и не попросить, если уже есть биометрия или просто виза в паспорте. Но это лотерея и лучше все-таки разрешение иметь. В Чехии разрешение не спрашивают, а в Украине по возвращении назад теоретически могут спросить, но вы ведь можете его и сделать за время каникул у нотариуса.
Мы из Украины и делали одно разрешение на год для визы, перевод, его потом забрали в консульстве. Перед отъездом сделали еще одно, ребенок летел один. С этим разрешением он летал на каникулы. Ни разу не попросили нигде, но при мысли, что его бы не было и нас не пропускают в самолет, мне рисковать вообще не хотелось.

Avatar

Светлана

23 ноября 2014 в 16:51

Спасибо большое за то, что поделились опытом, но может кто-нибудь даст ссылочку на чешские законы?

Avatar

Анастасия

23 ноября 2014 в 16:55

Мой сын летал этим летом в Чехию и обратно один, мне сказали, что разрешение спрашивают только при вылете из страны (это для России), а обратно впустят по любому как гражданина. За границей это разрешение не спросили. В Австрийских авиалиниях сказали, что с 17 лет пассажир считается уже самостоятельным, разрешение родителей на перелет не требуется. Но был такой момент: когда сын летел обратно, у него была ночная стыковка в Вене, и он оставался там ночевать в гостинице. Так вот, несмотря на то, что гостиница была оплачена, ночью при регистрации спросили разрешение родителей на заселение в отель, потому, что он — несовершеннолетний. Мы случайно об этом узнали от знакомых, и у сына наше разрешение на заселение было, хотя ни на сайте, ни в переписке с отелем об этом не упоминается…

Avatar

Надежда

1 апреля 2015 в 23:33

А где в Марианках находиться солярий?

Avatar

Александра Рыбинская

2 апреля 2015 в 15:57

Надежда,

я гуглом нашла целых три: на Hlavní třída 346/17 (http://www.salony-krasy.cz/salony/solar-studio-ergoline), на Lidická 125/10 (http://www.salony-krasy.cz/salony/studio-emotion) и на Franze Kafky 835 (http://www.salony-krasy.cz/salony/studio-orchidea). Выбирайте себе любой)

Avatar

Елена

2 апреля 2015 в 16:43

Александра, добрый день!

Подскажите пожалуйста в какое общежитие удобнее всего заселиться ( в плане территориального и удобного транспортного расположения) тем, кто учится на 3-ем мед факультете Карлова университета.

Avatar

Александра Рыбинская

2 апреля 2015 в 19:20

Елена,

ближе всего к 3-му медицинскому факультету расположено общежитие Карлова унивеситета Švehlova (станция метро Jiřího z Poděbrad). Если не удастся заселиться в это общежитие, то смотрите любое другое, расположенное на зеленой ветке метро. Это могут быть, например, общежития ЧВУТ в кампусе «Дейвице» (http://cvut.ru/category/ubytovani/). Еще вариант — общежитие «Na Větrníku» Карлова университета, туда вот-вот протянут метро (http://medstudenty.cz/2015/03/kolej-univerzity-karlovy-na-vetrniku/). Сам 3-й медицинский факультет находится на станции метро Želivského.

Avatar

Елена

22 января 2016 в 21:15

Что то не выгодно совсем снимать деньги с рублевой карты.У меня Сбербанк Mastercard. Идет конвертация рубля в доллар ,а потом в кроны по курсу банка +коммисия. От реального курса 15% разница. Нам было выгодней менять в обменниках евро на кроны.

Avatar

Вера

28 января 2016 в 11:48

Елена, подскажите, пож-та, курс обмена евро на кроны в обменниках в МЛ. Заранее благодарю.

Avatar

Александра Рыбинская

5 февраля 2016 в 14:19

Елена,

да, действительно, сейчас это стало невыгодно. Слишком сильно рубль упал. Что касается курса евро-крона, то сейчас 1 евро будет стоить приблизительно 26-27 крон.

Avatar

Андрей

29 марта 2016 в 15:01

Для экономии в Марианках могут пригодиться ссылки на сайты супермаркетов с каталогами акционных цен
http://www.lidl.cz/cs/akcni_nabidka.htm
http://www.kaufland.cz/webdatenuploa…log/index.html
http://www.itesco.cz/cs/novinky-a-nabidky/akcni-nabidky/letaky-a-katalogy/?shop=214

Avatar

Елена, мама будущей студентки .

5 февраля 2017 в 21:18

Здравствуйте. Хотелось бы узнать у студентов , как родители переводят вам деньги ? Я так понимаю , что рублёвая карта очень не выгодная из-за конвертации . Так как же быть ?

Avatar

Илья Рудомилов

7 февраля 2017 в 02:11

Елена, мама будущей студентки, приветствую,

На эту тему было сломано множество копий в комментариях к http://www.podebrady.ru/2009/10/30/mastercard/

Если у вас доходы в рублях, то вы никак их напрямую не сможете конвертировать в кроны. Поэтому самый оптимальный вариант — карта в стране исхода в валюте дохода (если родители деньги переводят — в валюте зарплаты родителей), а с нее раз в месяц-два снимать наличные, при желании пользоваться этой картой при оплате товаров и услуг в Чехии.

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)