Общежития
28 сентября 2012 | Рубрика: Проживание | Автор: Александра Рыбинская
Основное общежитие ÚJOP — это два корпуса, Осборн и Балморал, соединенные общим холлом. Осборн — это чисто жилой корпус, в то время как в Балморале располагаются еще и различные административно-хозяйственные подразделения школы: приемная директора, канцелярия, столовая, прачечная. Кроме основного общежития, существует еще и общежитие «Терезиан» с меньшим уровнем комфорта. Я живу в основном общежитии, так что речь сейчас пойдет о нем.
Главное отличие общежития в Марианках от тех же Подебрад — это то, что все номера очень разные. Согласно классификации, приведенной на сайте ÚJOP, существует 7 типов номеров, отличающихся по набору удобств и по стоимости. К сожалению, на официальном сайте нет фотографий номеров, а описания — предельно краткие. Часто непонятно, чем именно отличаются между собой номера разных типов и что вообще они собой представляют. Я попытаюсь максимально подробно рассказать о номерах разных типов.
Общежитие ÚJOP находится в старинном здании, архитектура которого весьма необычна: очень много разных выступов, балкончиков, карнизов. Корпуса несимметричны. Поэтому у номеров, расположенных внутри, может быть совершенно разная внутренняя планировка и площадь, даже если они относятся к одному типу. Есть номера большие, есть — не очень, есть с прихожей и балконом, есть — без. Достоинства номера обычно компенсируют его недостатки, так что в целом, на мой взгляд, номера разбиты по ценовым категориям справедливо.
Оплата
Каждый студент, едущий на курсы ÚJOP в Марианских Лазнях, обязан внести депозит за проживание — 600 евро. Только после этого школа сможет прислать студенту подтверждение о проживании, необходимое для подачи документов на визу. После приезда на курсы депозит начинает расходоваться с разной скоростью, в зависимости от типа номера. Чем дороже номер — тем быстрее израсходуется депозит. Сразу после приезда нужно пойти в канцелярию, где скажут, на сколько хватит депозита в вашем случае и когда нужно будет снова платить за проживание.
Оплачивать проживание можно двумя способами: либо помесячно, либо заплатить сразу за весь год вперед. Во втором случае выйдет дешевле. Существует также вариант с оплатой проживания отдельно за первый семестр и за второй. Самый выгодный вариант — это оплата сразу на весь год. При помесячной оплате платить нужно до 5-го числа наступающего месяца. Оплата принимается только наличными, в канцелярии общежития, расположенной на первом этаже корпуса Балморал.
Файл, где указана стоимость проживания для всех типов номеров (включая номера в общежитии «Терезиан»), можно скачать здесь.
Общежитие «Осборн»
Осборн — это корпус, расположенный налево от входа в общежитие. Номера в Осборне бывают одноместные, двухместные и трехместные. Удобства: душ и туалет — общие на этаж. На этаже может проживать до 13-ти человек.
В душевой три кабинки, разделения на мужской и женский нет:
На противоположной от кабинок стороне — три умывальника:
Теоретически, есть возможность закрыться в душевой изнутри и помыться в гордом одиночестве. Но лучше этим не злоупотреблять, т.к. народу на этаже живет много и помыться хотят все.
В туалете — две кабинки, есть раковина и даже жидкое мыло и полотенце:
Сантехника достаточно новая, чисто:
Что интересно: выключателей в туалете нет, свет включается автоматически, когда туда кто-то заходит. И быстро выключается, если датчики движения ничего не фиксируют.
Кухня — одна на этаж, довольно маленькая. Когда все приходят из школы и бросаются готовить обед, там становится тесно. Некоторые, правда, готовят заранее, а потом разогревают в микроволновке. Те же, кому готовить лень, либо едят в столовой, либо питаются полуфабрикатами, коих здесь в супермаркетах продается великое множество: замороженная пицца, гамбургеры, шницели, палочки из рыбы и курицы.
На кухне есть электрическая печь с духовкой и микроволновка:
Рядом с печью притаился унитаз для жидких отходов:
В Осборне холодильники общие, стоят на кухне. Когда я только приехала, холодильник на кухне был всего один, среднего размера. Но очень скоро привезли второй, побольше:
За свежестью продуктов студенты следят сами, уборщица из холодильника никогда ничего не выбрасывает. Когда я приехала, в холодильнике стоял пакет с молоком, срок годности которого вышел месяц назад (к счастью, закрытый). Видимо, остался после студентов прошлого года. Но даже если все продукты в холодильнике свежие, не очень-то приятно, если твой творог будет соседствовать с чьей-то колбасой. Поэтому я купила много пластиковых контейнеров и все продукты храню в них.
На ночь кухню закрывают, попасть в нее с 23:00 до 6:00 невозможно.
Типы номеров в корпусе Осборн
В этом корпусе есть одноместные (типы А и B), двухместные (тип С) и трехместные (тип D) номера. Удобства для всех типов номеров — на этаже.
Тип А: одноместный номер без удобств
Стоимость при оплате помесячно: 6 750 крон/месяц (270 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 2 211 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 1 299 евро — первый семестр, 1 034 евро — второй семестр.
Это как раз мой тип номера. Таких номеров всего четыре: № 51, 52, 55 и 57, и все они расположены на последнем, пятом (по-русски — шестом), этаже. Удобства — душ, туалет — на этаже, в комнате есть только раковина. Открываем дверь в номер и видим:
Шкаф в коридорчике достаточно большой, внутри — несколько вешалок для одежды, наверху — антресоли. Места в шкафу для одного человека более чем достаточно. Я приехала с двумя чемоданами, но мои вещи не заполнили шкаф даже наполовину. Еще в комнате есть кровать, письменный стол, стул, тумбочка и лампа. Довольно просторно, несмотря на то что потолок скошенный, как в мансарде:
Над столом висит пробковая доска с кнопками — чтобы листочки с новыми словами и грамматическими правилами всегда были перед глазами:
Есть умывальник, зеркало на стене, полочка для умывальных принадлежностей, мусорное ведро. Мусор из комнат выносят каждый день, кроме выходных, а еще моют пол по утрам, пока все в школе.
Больше в комнате нет ничего интересного. Разве что полочка для книг над кроватью:
Посуду я храню в номере, но шкафчика для посуды у меня нет. В некоторых одноместных номерах моего типа бывают балконы.
Пятый этаж — стратегически выгодное место для тех, кто не любит шум, гам и беготню. Во-первых, этаж последний, поэтому нет постоянного хождения по лестнице вверх и вниз мимо дверей твоего номера. Лично мне повезло дополнительно: у меня в номере есть своеобразный коридорчик, ведущий в комнату, поэтому звуки с лестничной площадки не так слышны, как если бы комната начиналась сразу же за дверью. Во-вторых, на этаже проживает наименьшее количество человек из теоретически возможного, т.к. большинство номеров — одноместные. Наверное, это связано с тем, что потолок в комнатах — скошенный, из-за этого часть пространства как бы «съедается». Много людей в такую комнату не поселишь.
Тип B: нестандартный одноместный
Стоимость при оплате помесячно: 3 000 крон/месяц (120 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 982 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 577 евро — первый семестр, 459 евро — второй семестр.
Таких номеров всего три: № 27, 37 и 47, а нестандартными их называют потому, что в номере нет умывальника и размер комнаты меньше, чем в других одноместных. Отсюда и более низкая стоимость номера. Бронировать номер данного типа нужно заранее, т.к. желающих туда заселиться всегда очень много.
Большую часть площади стен занимают окна, их в номере целых три:
Свободного места немного, но все необходимое студенту есть: письменный стол, стул, шкаф для одежды, тумбочка, кровать:
Откровенно говоря, комната очень маленькая: открываешь дверь и прямо за ней — кровать. Студенты, правда, не жалуются: желающих съезжать из нестандартного одноместного номера как-то не находилось.
Тип С: двухместный номер без удобств
Стоимость при оплате помесячно: 4 950 крон/месяц (198 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 1 621 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 953 евро — первый семестр, 758 евро — второй семестр.
Таких номеров в Осборне — большинство. Набор удобств тот же самый, что и для одноместного номера типа А: умывальник, кровать, шкаф для одежды, письменный стол, стулья, тумбочка. Только площадь номера больше и вся мебель — в двойном экземпляре.
Среди номеров, относящихся к типу С, в отдельную группу выделено 3 номера: 24, 34 и 44. Эти номера стоят дешевле: 4320 крон (173 евро) при оплате помесячно, 1302 евро при оплате на год вперед или 1409 евро при оплате посеместрально.
Более низкая цена связана с тем, что эти номера располагаются прямо напротив лифта и площадь их меньше.
Тип D: трехместный номер без удобств
Стоимость при оплате помесячно: 4 200 крон/месяц (168 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 1 375 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 808 евро — первый семестр, 643 евро — второй семестр.
Номера этого типа очень большие, по внутренней планировке похожи на многоугольник с множеством выступов. В выступах напротив окон стоят письменные столы — чтобы светлее было заниматься:
Трехместные номера — очень просторные. Иногда, правда, студенты жалуются на холод: потолки высокие, объем воздуха в комнате большой, батареи не достаточно хорошо его прогревают.
Общежитие «Балморал»
В Балморале нет одноместных номеров, только двухместные (типы E, F) или трехместные (тип G). Кухни такие же точно, как в и Осборне, только там нет холодильников. Холодильники стоят в студентов в номерах.
Тип E: двухместный номер с удобствами, холодильником и телевизором
Стоимость при оплате помесячно: 6 300 крон/месяц (252 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 2 063 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 1 212 евро — первый семестр, 965 евро — второй семестр.
Для номеров этого типа возможно два варианта расположения душа и туалета: либо непосредственно в номере, либо в коридоре за дверью напротив. Ключи от этой двери есть только у жителей данного номера, поэтому пользоваться удобствами могут только они.
В номере стоят две кровати, два письменных стола, две тумбочки, два стула и шкаф для одежды. Обязательно — умывальник и холодильник. Еще есть телевизор, который почти никто из студентов не смотрит:
Иногда есть еще и балкон, общий для двух соседних номеров:
В некоторых номерах стоят шкафчики для посуды, в некоторых — вот такие деревянные сушилки:
Душ и туалет, если они располагаются в коридоре, выглядят так:
Если удобства располагаются в комнате, то картина следующая:
Те номера, для которых душ и туалет располагаются в коридоре, больше по площади. Заранее неизвестно, будут ли у данного конкретного номера душ и туалет находиться в комнате или же в коридоре. Все номера данного типа стоят одинаково. На мой взгляд, удобнее, когда душ и туалет находятся в комнате.
Тип F: двухместный номер с удобствами, холодильником и телевизором
Стоимость при оплате помесячно: 7 500 крон/месяц (300 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 2 457 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 1 444 евро — первый семестр, 1149 евро — второй семестр.
Это — самый дорогой тип номера. В номерах этого типа есть ванна, плюс площадь номера большая. В остальном, набор удобств и обстановка те же самые, что и в номерах типа E:
Тип G: трехместный номер с удобствами, холодильником и телевизором
Стоимость при оплате помесячно: 5400 крон/месяц (216 евро/месяц)
Стоимость при оплате на год вперед: 1 769 евро
Стоимость при оплате посеместрально: 1 039 евро — первый семестр, 827 евро — второй семестр.
В номере проживают три человека — все остальное то же самое, что и для номера типа Е, включая ванну.
201 комментарий
Юлия
28 сентября 2012 в 10:26
спасибо, все очень подробно!!!
Ирина
28 сентября 2012 в 18:08
Спасибо огромное за исчерпывающую информацию и за ваш труд!
aleksandra
29 сентября 2012 в 01:19
Выражаю благодарность студентам текущего года — Маше, Даше, Оле, Тане, Вове, Денису, Яне, Юле, Полине и Саше за помощь при подготовке фотографий для заметки!
Наталья
29 сентября 2012 в 07:33
Большое спасибо за подробный рассказ, то, о чем вы пишете,очень важно для нас !
hgwlkgjw§op
29 сентября 2012 в 21:21
а про Terezian что-то ниче не написали
aleksandra
29 сентября 2012 в 22:19
Терезиан — не основное общежитие UJOP. Туда стали заселять только в этом году, потому что студентов в этот раз набрали очень много. Какой набор будет в следующем — пока неизвестно, но очень вероятно, что студентов будет еще больше. Мест в основном общежитии опять может не хватить.
Про Терезиан тоже планирую написать, в виде отдельной заметки. Фотографии только надо сделать. А так — кто знает, может быть, UJOP найдет какое-то другое дополнительное общежитие на следующий год, с условиями проживания получше, чем в Терезиане.
Наталия
1 октября 2012 в 01:05
Александра,можно ли заранее обговаривать тип номера,в который хочешь заселиться в будущем году, и как это сделать?Или приехать пораньше и выбрать на месте? Как делают обычно?
Что за Терезиан?Очень страшно?Хотя бы вкратце расскажите!
aleksandra
1 октября 2012 в 15:04
Наталия, теоретически возможность забронировать определенный тип номера существует: нужно написать пани Романе Рубенска (Romana Rybenská) на studref3@ujop.cuni.cz. Но все равно не факт, что по приезде вас заселят именно в данный тип номера. Я тоже бронировала номер по электронной почте, но почему-то в журнале у консьержки, когда я приехала, не было написано, что для меня что-то забронировано. Я приехала одна из первых, поэтому свободные номера моего типа еще были. В итоге заселилась я именно туда, куда и хотела.
У других людей тоже было такое, что они бронировали одно, а по факту получили совсем другое. Бронирование по e-mail’у — вещь ненадежная, на мой взгляд. Совершенно не представляю, почему у кого-то это срабатывает, а у кого-то нет.
Терезиан — это общежитие со старой мебелью, туалетом и душем на этаже и одной-единственной кухней на весь корпус. Номера там есть одноместные, двухместные и трехместные. Одноместный стоит ~4000 крон, трехместный — 3200 крон в месяц. При этом трехместный в Осборне, где условия проживания несравненно лучше, стоит дешевле — 2910 крон в месяц. Не понимаю, почему так. Жить там лично я не хотела бы, скажу откровенно. В одноместном еще туда-сюда, но трехместный — это нечто: огромный и неуютный. Еще и Интернет в Терезиане медленный, ко всему прочему.
Фотки готовы, скоро выйдет заметка, где все будет написано более подробно.
Ира
3 октября 2012 в 18:35
Почему не указано про двухместный номер в Осборне?
в одноместных номерах окна совершенно не от пола до потолка, а самые обыкновенные окна, просто их три
жила в таком номере в прошлом году и могу только посоветовать бронировать такой номер
aleksandra
3 октября 2012 в 22:41
Указано, читайте внимательно. Тип С.
Исправила.
Владимир
6 октября 2012 в 02:52
Оо!!)) комната 55, я в ней жил) классная! Страшно уютная и, главное, действительно практически изолирована от внешних шумов, что мне сильно доставляло, пока я жил на 3-м этаже)
Но у всего 5 этажа есть один недостаток, который в этой комнате, по-моему проявляется сильнее всего. Вы если еще не почувствовали, то обязательно почувствуете. Там весь солнечный свет загораживают деревья и зимой почему-то общагу очень хило топят(( а школу наоборот, топили почти до лета и сильно так! Короче говоря холодно там страшно. По зиме, после занятий приходилось отогреваться в душе, но вода горячая тоже была по-расписанию, прям как у нас, в добрые 90-е))
Я не знаю, выкинули уборщицы или нет мой вентилятор?) правда он все-равно сгоревший, так как выключал я его только когда отсутствовал, даже в мае его врубал, но блин сгорел, пичалька(. Так что советую вам купить вентилятор).
А вот на 3-м этаже в 3-х местной комнате было и так тепло)
Из бытовухи — накаляло то, что реально, в душевую народ заходил в одно лицо и закрывался там. Особенно бесило, если этот нехороший человек там закрывался не помыться, а покурить. Тогда туда невозможно было зайти еще минут 30.
Потом, эти сенсорные выключатели в туалете, нечто! Как Александра верно написала «И выключается довольно быстро, если датчики движения ничего не фиксируют», поэтому приходится двигаться))) но это уже мелочи).
Кухня. Мамы! Научите своих дочек убирать за собой!! (кстати в душе тоже). Чесслово так противно порой было.
Наталия, если не досталось комнаты какой вам хотелось, есть шанс, что освободится место где-нить. Дело в том, что народ как осмотрится, начинает себе подыскивать и что-то снимать в городе. Надо только почаще интересоваться о наличии мест на рецепции) А если вы сами хотите, что-то снять в городе, то лучше это сделать в сентябре-октябре, потом шансов почти нет. Городок маленький и все места нормальные быстро занимают, а тем более, раз в этом году студентов еще больше…
Вот.
Анастасия
6 октября 2012 в 20:46
Здравствуйте,Александа!
Я хотела бы забронировать нестандартный одноместный номер,но,видимо,это не такой уж и надежный вариант,поэтому когда лучше приехать,чтобы успеть занять желаемый номер?
Есть ли место в нестандартном одноместном номере,чтобы,например,расстелить коврик для йоги?)
Заранее спасибо за ответ.
Общежитие «Терезиан» / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
7 октября 2012 в 01:47
[…] студентов на курс набрали очень много, поэтому мест в основном общежитии на всех не хватило. Студентов стали заселять в […]
Елена
10 октября 2012 в 11:18
Доброго времени суток!!!
Ребята, а как насчет снимать квартиру или комнату в Марианских Лазнях?? Сколько это будет стоить и в каком районе лучше?? Дело в том, что мы собираемся на курсы в 2013 году приехать, хотелось бы заранее все узнать. Биология же в Марианских Лазнях????
Татьяна
11 октября 2012 в 06:34
Добрый день, всем.
Елена: Зачем снимать квартиру? Условия проживания комфортабельные, не сопоставимы с нашими представлениями советского общежития. Студенты, проживая в общежитии — варятся в одном котле, обмениваются оперативной информацией, не понимаю, зачем стремиться изолироваться? Если выбирать район, то вблизи школы, а общежитие как раз находятся вблизи ее, в 5-10 мин ходьбы до школы.
Олина мама
11 октября 2012 в 06:37
Александра, благодарю вас за столь полную, проработанную информацию. Спасибо, за все, что делаете — это реальная помощь новичкам! Желаю отличных успехов в учебе и труде.
aleksandra
11 октября 2012 в 20:49
Елена,
у нас в группе одна девушка снимает квартиру на троих, платит 4500 крон в месяц, у каждого человека при этом — отдельная комната. Коммунальные платежи оплачиваются дополнительно только если будет превышен определенный лимит потребления воды и электроэнергии. Находится эта квартира на улице Třebízkého, в 15-ти минутах ходьбы от школы. Чтобы вам было примерно понятно, где это, я отметила ее на карте синим маркером на севере:
Просмотреть Комментарии Марианки.ру: проживание на карте большего размера
Также на карте отмечена школа и общежитие. От общежития до школы идти минут 10 быстрым шагом. Маркер синий на юге — это еще одна съемная квартира, на улице Anglická. Стоит 8500 крон в месяц. Предназначена для двоих, но девушка живет там одна. От этой квартиры до школы идти минут 20. На мой взгляд, большой плюс ее в том, что за продуктами в супермаркет идти недалеко, т.к. у студентов, проживающих в общежитии, очень много времени уходит на то, чтобы дойти до магазина, закупиться и вернуться обратно.
Владимир
15 октября 2012 в 22:20
Супермаркет далеко от общаги.
Щас народ как поначитается и перехочет ехать.
Движение это жизнь! В день надо наматывать не меньше 3-х км.)
20мин. туда, 30 обратно, по курортному городу!! Ловите момент)
…к зиме студенты уже начнут маяться от переизбытка свободного времени)) во втором семестре классы полупустые будут…или в этом году какие-то другие приехали мальчишки и девчонки?!)
Инна
19 октября 2012 в 00:34
Добрый день.Можно ли студентам снять квартиру в Марианских Лазнях и сколько это стоит?
aleksandra
20 октября 2012 в 20:01
Инна,
Про съемные квартиры читайте здесь и здесь.
Соня
28 октября 2012 в 14:35
Спасибо за информацию, очень познавательно. Но есть такие вопросы: Стоимость проживания в общежитии указана за номер или с каждого человека?
Владимир написал, что во втором семестре классы полупустые, почему?
Сертификат по окончании курсов все получают? экзамены какие-то в конце курсов будут?
aleksandra
28 октября 2012 в 22:49
С каждого человека в месяц.
Сертификат получают не все, а только те, кто успешно сдал итоговые экзамены: чешский на B2 и профильные предметы. Остальные получают лишь справку об окончании курса. Более подробно читайте здесь:
http://www.podebrady.ru/2010/06/20/osvedceni/
Это — заметка про обучение в Подебрадах, но там такая же система, как и в Марианках.
Зимой еще будет промежуточный экзамен, на уровень B1: http://marianky.ru/2012/01/winter-exams/ В прошлом году этот экзамен сдали 70% студентов: http://marianky.ru/2012/02/winter-exam-itog/
Вот уж чего не знаю — того не знаю)) Я до этого момента пока не доучилась. Думаю, дело не в том, что кого-то отчислили (отчислить тут могут только за злостные нарушения правил внутреннего распорядка), а в лени, которая одолевает студентов во втором семестре.
Владимир
29 октября 2012 в 16:01
Потому что основным занятием у многих, становится сон до обеда!)))
И вообще появляются дела поважней. Ведь столько соседних стран надо объездить)
Наталия
22 ноября 2012 в 21:33
Александра,здравствуйте!Может рановато об этом спрашивать,но есть ли какой нибудь тренажерный или спортивный зал поблизости от курсов? Ребенок занимается на тренажерах и не хочет бросать,когда приедет. Или будет не до этого?
Денис
23 ноября 2012 в 16:23
Наталия, в районе центра города целых два тренажерных зала. Времени вполне достаточно, что бы несколько раз в неделю туда ходить и успевать учится. Если суметь правильно распределить время, то никакой проблемы нет.
aleksandra
23 ноября 2012 в 20:22
Да, у нас тут есть два тренажерных зала и бассейн. Посещение одного из них стоит по студенческому тарифу 45 крон, другого — 70 крон. В первом зале есть только силовые тренажеры, один механический степпер и два механических велотренажера. Беговых дорожек нет. Во втором есть электронные беговые дорожки и больше и современнее набор других тренажеров. Располагаются оба зала в 15 минутах ходьбы от общежития. И еще — в первом зале как таковой нет женской раздевалки. Маленький уголок, отгороженный ширмой, и больше ничего.
Дмитрий
23 ноября 2012 в 22:56
Также, есть отличная качалка в Ушовицах за 250 крон ежемесячно. Тренажеры там по-старее, но если есть желание — заниматься можно всегда. К тому же, там очень мало народу, одни чехи — языковая практика-таки.
Владимир
24 ноября 2012 в 22:05
Мозг качайте.
Andrea
25 ноября 2012 в 00:10
Вот и мне интересно, народ с какой целью в Марианки едет, да и вообще в Чехию? Учить язык и пробовать поступить в ВУЗ или отдохнуть — тренажёрный зал, бассейн…Видать, чужие ошибки ни чему не учат…
Наталия
25 ноября 2012 в 00:35
Да нет,Andrea,Владимир,Вы меня вообще неправильно поняли.Я на всякий случай спросила.Ну,может,в выходной когда сходит,а если уж совсем времени не будет — не пойдет.Здоровье же тоже важно.
Кстати,Владимир,Вы всегда довольно резко,но со знанием дела высказываетесь.(как для студента-новичка курсов).Не подумайте ничего такого,если не хотите-не отвечайте,Вы на курсах учитесь или уже в университете?
Владимир
29 ноября 2012 в 14:55
К сожалению я уже отучился и в универе и на курсах)
Григорий
7 февраля 2013 в 19:56
Подскажыте пожалуйста,балкон может быть только у номеров E или у F? и как студенты решают проблему с сушкой вещей?
Илья Рудомилов
7 февраля 2013 в 20:43
Григорий, сколько живу в Чехии — ни разу не задумывался о том, что мне было бы неплохо иметь балкон для сушки белья.
В Чехии, как я заметил, в основном используют раскладные сушилки. У меня такая — http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/50095091/ Рекомендую, на 1-2 человек более чем достаточно. Фото:
Постельное белье людям в общежитиях стирать не надо, поэтому я пока не задумывался о сушке постельного белья. В Чехии (по крайней мере центральной, где я живу) нет сырости в доме из-за сушки вещей. Тем более, что из стиральной машины почти сухое белье достаешь, сушить его толком и не надо.
Конечно, неплохо иметь балкон. Но сколько я вижу — у чехов и в квартирах нет балконов или же они не используют их толком для сушки белья, все-таки по улице ходят люди и им наверняка не очень хочется видеть веревки с бельем. Когда жил в Подебрадах в квартире, то там была отдельная комната для сушки белья — http://www.podebrady.ru/2010/07/29/socialismus/
aleksandra
7 февраля 2013 в 21:09
Григорий,
да, балконы есть только в корпусе Балморал, в номерах типа E, F и G. Иногда, если комната угловая, балкон получается большой, потому что огибает здание с двух сторон. Иногда — совсем маленький. В Осборне балконы есть только в одноместных номерах типа А на пятом этаже, и то не во всех. У меня, например, его нет. В 57-м есть точно, и, по-моему, есть еще и в 51-м. Номера по факту не эквиваленты между собой, какие-то больше по площади, какие-то — меньше. И я тоже сушу белье на сушилке, как и большинство студентов здесь)
Григорий
8 февраля 2013 в 21:30
Илья и Александра,благодарю.
TP
28 февраля 2013 в 20:06
А как вообще с курением?Есть специальные места?Можно курить на балконе?
aleksandra
28 февраля 2013 в 21:52
TP,
в комнатах датчики дыма стоят. У кого есть балкон — курят на балконе. Некоторые отдельные элементы курят в общем душе, после них зайти помыться совершенно невозможно. Накурено — хоть топор вешай. Если не можете жить без сигарет — заселяйтесь лучше в корпус Балморал, если места будут. Там хоть балконы есть, и душ общий не на этаж, а на комнату.
Наталия
7 марта 2013 в 19:37
Aleksandra, не могли бы вы сказать точный адрес общежития на русском. Нам по ошибке не прислали перевод договора о проживании. А знать это для визы нужно. Спасибо.
aleksandra
7 марта 2013 в 20:36
Наталия,
Главная улица, д. 390. По-чешски звучит как «главни тржида».
Полина
7 апреля 2013 в 22:53
здавстуйте, скажите а цены указаны за номер или это цена одного места в номере?
Полина
7 апреля 2013 в 22:55
Здравствуйте, подскадите пожалуста, цены указаны за номер в целом или за место в номере(человека)
aleksandra
8 апреля 2013 в 15:09
Полина,
за человека в месяц.
Анна
28 апреля 2013 в 15:34
Скажите пожалуйста, а по какому принципу расселяют в номера (не одноместные )? Например, может ли оказаться, что в один номер заселили людей с разной национальностью, например русскую и арабку?
aleksandra
28 апреля 2013 в 16:18
Анна,
по принципу «кто раньше приехал». Если есть еще свободные номера того типа, куда бы вы хотели заселиться, заселят туда. Если в номере уже кто-то живет, вам скажут: там, к примеру, уже живет арабка. Не захотите с ней жить — предложат другой тип номера, если еще есть. Если совсем свободных мест не осталось — что ж, придется заселяться туда, куда заселят. А вообще, русскоязычных обычно с русскоязычными заселяют: не обязательно русского с русским, могут русского и с казахом поселить, и с украинцем.
На самом деле, не так важно, куда вас заселили сразу по приезду. Через неделю-другую все равно все начинают интенсивно переезжать: менять корпуса, тип номера, соседей. Кто-то съезжает на квартиру. Кто-то решает, что проживание в Балморале для него слишком дорого, переезжает в Осборн, соответственно, освобождаются места, которые тут же занимают те, кто не может жить без удобств в номере. Кто-то переселяется из Терезиана, кто-то просто меняет соседей. И так далее и тому подобное. В этом году все уже по сто раз переезжали. По пальцам можно пересчитать тех, кто остался там, куда его заселили первоначально. Это, как правило, жители одноместных номеров.
natalka
28 мая 2013 в 08:06
A gde jivut chexi, kotorie toje uchatsa na kursax? V tex je obschejitiax chto I inostrantsi?
aleksandra
28 мая 2013 в 10:55
natalka,
да, чехи живут в том же общежитии. Иногда их даже селят с русскими студентами, или с украинцами. Но обычно все-таки чехи с чехами живут.
Назира
28 мая 2013 в 13:08
Для получения визы, достаточно оплатить 600 евро. А последующее проживание можно оплачивать ежемесячно ?
aleksandra
28 мая 2013 в 16:38
Назира,
да, 600 евро — это депозит, который расходуется в первые несколько месяцев. С ноября-декабря уже нужно оплачивать помесячно. Как скоро ваши 600 евро израсходуются — зависит от типа номера.
Назира
29 мая 2013 в 07:23
В описании общежития в таблице со стоимостью проживания отдельный столбец «600 EUR+ ежемесячный платеж». Что это означает ?
aleksandra
29 мая 2013 в 09:32
Назира,
это значит, что вы заплатили 600 евро и получили почтой подтверждение о проживании. Это подтверждение о проживании нужно для получения визы. Но 600 евро на весь год проживания в общежитии не хватит. Только на первые несколько месяцев. Если вас заселят в дорогой номер, ваших 600 евро хватит на сентябрь, октябрь и часть ноября. Если в дешевый — то на всю осень и часть декабря. Потом нужно будет каждый месяц приходить в канцелярию и платить ту сумму, которая указана в таблице для вашего типа номера.
Назира
30 мая 2013 в 11:28
Скажите, а в текущем учебном году заселяли в Терезиан, или места хватило всем ?
aleksandra
30 мая 2013 в 13:18
Назира,
заселяли. Кстати, далеко не все студенты, кого туда заселили, стремились оттуда съехать. Некоторые прожили там целый год, и сейчас говорят, что в Терезиане есть свои плюсы. Например, Интернет бесплатный. Или то, что много студентов в Терезиане живет по одиночке. Потому что соседи съехали на квартиры или в основное общежитие.
Наталия
3 июня 2013 в 10:28
Александра, здравствуйте! У меня два вопроса, не знала, правда, куда написать лучше.
Первый — мы хотим забронировать номер типа Е, можете ли Вы сделать это за нас прямо на месте, если нет — то к кому обратиться. Сын приедет 2-го или 3-го сентября.
Второй вопрос: какого числа в декабре студенты курсов уезжали на каникулы, то-есть когда последний день занятий? Это чтобы взять билет туда и обратно сразу.
Все ли уезжают на каникулы?
Заранее спасибо.
юля
3 июня 2013 в 10:37
мы заявку на номер делали помнится в феврале в марте на электронный адрес romana.rybenska@ujop.cuni.cz>
, а домой на каникулы 24 декабря (23 последние занятия), 3 января уже начались занятия
aleksandra
4 июня 2013 в 15:19
Наталия,
я, к сожалению, не знакома лично с людьми, которые занимаются расселением студентов на следующий год. Этим занимается студенческий отдел в Праге, Юля правильно подсказала: пани Романа Рыбенска. Только лично я писала ей на другой e-mail: studref3@ujop.cuni.cz Можете попробовать и то, и то. Писать можно по-русски. Главное — скажите, что уже получили визу, и точно приедете.
Каникулы у нас в конце декабря-начале января, год от года даты могут меняться, в зависимости от того, на какую дату попадет начало-конец рабочей недели. Ориентировочно вам Юля написала. В этом году 3-го января в школу почти никто не пришел, и поэтому каникулы продлили до 7-го. На каникулы уезжают почти все. Если хотите мой совет — ехать домой или нет — отвечаю однозначно: ехать. К Новому году начинаешь очень скучать. Все, кто остались в общежитии, очень завидовали тем, кто поехал на праздники домой.
valeri999
6 июня 2013 в 09:47
Подскажите:
На сайте цена проживания за 2 семестра намного ниже чем по-месячно.
Можно ли сразу оплатить проживание за два семестра, чтобы была скидка?
aleksandra
6 июня 2013 в 10:31
valeri999,
здесь смотрели: http://ujop.cuni.cz/mlazne/ubytovani_cs.php ? Сайт обновили, перед нашим приездом он выглядел иначе. Там не было варианта оплаты за семестр или за год вперед. Да, видимо, если заплатить за год вперед, то будет скидка. Только у вас наверняка депозит есть, 600 евро. Придется ждать, когда он израсходуется, потом платить помесячно до конца первого семестра, а за второй семестр заплатить уже разом. Только я бы на вашем месте не торопилась — вдруг на квартиру съедете? Вдруг тип номера поменяете? Вдруг в Терезиан заселят, вам понравится, и вы там так и останетесь? Кстати, тип Т1 на сайте — это, похоже, и есть Терезиан. В прошлом году его еще не было. У нас в этом году все по сто раз переезжали, меняли соседей, тип номера. Так что не торопите события, по приезду сориентируетесь.
Данила
16 июня 2013 в 15:22
Меня интерисует бытовой вопрос, а именно: как обстоят дела со стиркой\глажкой, есть ли прачечная, если есть, то дорого ли это, можно ли будет раздобыть мини-холодильник напрокат, или все придется приобретать?
aleksandra
16 июня 2013 в 17:29
Данила,
студенты либо стирают сами, либо отдают одежду в прачечную. Прачечная принимает вещи в стирку каждый рабочий день с 7:30 до 8:00 утром и с 13:00 до 13:30 в обед. На следующий день вещи обычно уже отдают — выстиранные и высушенные. Стоит эта услуга по-разному, в зависимости от размера вещи.
Холодильник либо общий на этаж (в корпусе Осборн), либо на номер (в корпусе Балморал). Места в холодильнике хватает, а вот в морозильнике — не всегда. Кроме того, холодильники в Балморале вообще без морозильников, как правило. На прокат, насколько мне известно, никто не брал технику. А вот покупать — да, покупали. Правда, о таких вещах, как холодильник, придется сообщать в канцелярию общежития, регистрировать. Если на фен и ноутбук разрешение не требуется, то на холодильник — однозначно надо. И, скорее всего, вам запретят его иметь. Это — новое правило, вступило в силу с декабря этого учебного года. Теперь запрещается иметь в комнатах какие-либо электроприборы, кроме ноутбуков и предметов, предназначенных для поддержания личной гигиены (электробритвы, фены). Даже чайники нельзя. Особенно строго с этим в Терезиане — там каждый день ходят и проверяют. Подробнее — здесь, в апдейте к заметке: http://www.marianky.ru/2012/10/terezian/
Данила
17 июня 2013 в 16:57
Спасибо, Александра. Я только не до конца понял, вещи из прачечной поглаженые или только высушенные? И еще вопрос есть ли столовая и можно ли там питаться помимо обедов (ужин). Или только буфет с фаст-фудом?
Andrea
17 июня 2013 в 22:12
Данила,
вещи, сданные в стирку в прачечную, возвращаются вам выстиранными и выглаженными. Сама периодически сдавала что-то из вещей, а моя соседка сдавала туда всё подряд. И каждая вещь при получении была выглажена и аккуратно сложена.
aleksandra
17 июня 2013 в 17:39
Данила,
только высушенное. Гладите сами. У нас студенты либо сами утюги себе покупали и гладили в комнатах (что официально с 1-го декабря запрещено), либо приходили в прачечную и гладили прямо там. Откровенно говоря, в основном общежитии на запрет электроприборов смотрят сквозь пальцы: у меня вот целый год чайник в комнате простоял, уборщица его неоднократно видела, но ничего не говорила. Равно как и чайник в мое отсутствие не пропадал.
Ужинать можно в буфете общежития, большинство студентов так и делает. Можно заказать макароны, пиццу, кебаб, картошку-фри, куриный шницель, куриный стейк с гарниром, суп из лосося. Не очень здоровое питание, конечно, но расходится вечером «на ура». Буфет — это все-таки буфет, а не столовая. Так, что побыстрее. И все-таки это не совсем фастфуд, предлагают и более-менее нормальную еду: те же макароны, куриный шницель. «Нормальная» еда стоит 70 крон, картошка-фри — 25, гамбургер — 35, пицца — 80-90 (8 кусков), суп — 25.
aleksandra
17 июня 2013 в 22:19
Andrea,
повезло) А мне все время какими-то всмятку возвращали. Я почти и не пользовалась услугами прачечной, справедливости ради будет сказано. Только полотенца, покрывала и джинсы.
Жанна
3 июля 2013 в 16:11
aleksandra, а номера в Осборне типа С отличаются чем-то друг от друга? Если да, подскажите, пожалуйста, номер лучшей комнаты!))Заранее спасибо!)
aleksandra
4 июля 2013 в 11:04
Жанна,
комнаты почти равноценные. Отличаются только расположением на этаже и тем, куда смотрят окна. Например, те комнаты, номера которых оканчиваются на 2 (22, 32, 42 и т.д.), находятся ближе всего к кухне. Те, у которых на конце четверка — прямо напротив лифта, слышно, как открываются-закрываются двери. А у тех, у которых на конце пятерка или тройка, наверное, самое оптимальное расположение — посередине, плюс окна выходят во двор, тихо. Правда, там темновато, т.к. за окном высокие деревья. Но лично мне главное, чтобы было тихо, поэтому я бы посоветовала номера с тройкой или с пятеркой на конце. Различия между номерами минимальны, так что не стоит переживать, если вдруг достанется не тот номер, который хотелось бы.
Жанна
4 июля 2013 в 11:39
Еще раз, огромное спасибо)
Человек
17 июля 2013 в 19:32
вот вопрос ,кто после Вас Александра будет вести этот блог?)
Andrea
17 июля 2013 в 20:16
Будем все надеяться, что Александра останется с нами 🙂
aleksandra
18 июля 2013 в 06:30
Человек,
собиралась вести одна девушка, которая тоже идет в докторантуру. Зовут Лена. Будет писать про актуальные события, новости и изменения на курсах в следующем году.
Andrea,
останусь, куда я денусь) За комментариями буду следить, отвечать на вопросы. Если найдется, о чем писать в плане заметок, что-то нужное, актуальное для студентов будущего года — будут и заметки.
Anastasia
20 июля 2013 в 11:21
Александра, скажите,пожалуйста,какой точный адрес общежития: Hlavni trida 390 или Hlavni 390?
aleksandra
20 июля 2013 в 13:30
Anastasia,
говорят и так, и так. Чаще даже просто «Hlavní, 390».
Данила
29 июля 2013 в 15:35
Можете помочь с вопросом?
Хотели забронировать однометсный номер без удобств типа А, но сказали, что он занят, и предложили одноместный типа Т.
Но что это за тип Т?
Наталия
29 июля 2013 в 17:56
Это комната в общежитии Терезиан, оно в этом году было открыто в связи с нехваткой мест, правда временной. Там попроще, но и подешевле.
Читайте:
http://www.marianky.ru/2012/10/terezian/
Анжелика
31 июля 2013 в 16:34
Ребята, а что, с курением в Чехии совсем строго, да? За курение в общественных местах или на улице могут оштрафовать?
Вахтанг
1 августа 2013 в 05:16
Анжелика, курение на остановках и в зоне с запрещающими знаками запрещено, но просто на улице вас никто не оштрафует:) А лучше бросайте курить, ибо в Чехии это разорительно;)
aleksandra
1 августа 2013 в 07:56
Анжелика,
лично я не слышала, чтобы кого-то оштрафовали. Не стоит курить в аэропортах, на вокзалах — там с этим строго. В кафе и ресторанах бывают специальные зоны для курящих. В ночных клубах, естественно, накурено всегда.
Странно, но я редко замечала, чтобы чехи на улицах курили. У нас часто бывает: вышли продавцы из магазина на улицу, стоят, покуривают. Или таксисты возле машин, или офисный планктон выбрался из своих кабинетов, уселся на лавочку и дымит. В Марианских Лазнях только один раз обратила внимание на то, что кто-то курит: шла утром в школу, дорога идет мимо отеля, за отелям стоят горничные, болтают и курят. Еще отметила про себя: ого, а чешки тоже курят, надо же.
Курят многие, на самом деле, но как-то это не особо заметно. Может быть, потому, что цены на табак очень высокие, курить себе чехи позволяют редко. Может быть, просто не принято у них это — курить у всех на виду. Что касается наших студентов, то на переменах они массово вываливают покурить, стоят возле школы, дымят — никто им и слова не сказал. И из общежития выходят покурить, на крыльце стоят, на лавочке возле общаги сидят. Тоже никто ничего не говорит. Курить не стоить в самом общежитии — там датчики дыма везде. Иногда включается пожарная сигнализация, свист стоит — хоть уши зажимай. Правда, ее быстро отключают. Привыкли уже, что у студентов то на кухне что-то убежит, то кто-то покурит неудачно.
Марина Салимова
3 сентября 2013 в 17:15
Наш сын Симран сегодня заселился в трехместный номер без удобств в Балморал !!!!
Александра Рыбинская
3 сентября 2013 в 19:55
Марина Салимова,
в Балморале трехместных номеров без удобств нет. Вы, наверное, имели в виду общежитие Осборн. Заселяют по резервациям — кто что забронировал, тот то и получил. Само собой, сначала разбирают одноместные номера, потом — номера с удобствами. Чем раньше человек подает заявку на курсы — тем больше у него шансов успеть забронировать нужный тип номера.
Марина Салимова
4 сентября 2013 в 15:16
Александра,вообще-то я очень была рада такому заселению,так как сначала нам обещали Терезиан.И нет я не ошиблась.
Наталия
12 сентября 2013 в 14:13
Может кто-то подскажет, если сдаешь в прачечную вещи, например футболки или рубашки, вещи, которые нужно стирать при 30 градусах, их не постирают при высокой температуре? И, например, рассортируют по цвету хоть приблизительно? Может, это как-то нужно обговорить, когда сдаешь? Или могут испортить, лучше не рисковать? Заранее благодарна!
Александра Рыбинская
12 сентября 2013 в 21:16
Наталия,
я один раз поинтересовалась, примут ли они в стирку цветную вещь, которая линяет. Ответ был таков: «Если ваша вещь красит, то вы должны сами выстирать ее на руках. Мы на руках ничего стирать не будем.» Первый раз я действительно на руках ее постирала. Во второй — рискнула сдать. И ничего, все нормально, постирали. Больше уже ничего не спрашивала. Носила в стирку очень разнообразные вещи: джинсы, полотенца, покрывало, кофты, свитера. Все всегда было выстирано просто отлично.
Наталия
12 сентября 2013 в 22:15
Александра, спасибо. У меня ребенок в Марианках, еще ничего не носил в прачечную. Можно и самому постирать, но вещи-то будут мокрые, не то, что из машинки, и будут долго сохнуть,в комнатах холодно.
Наталия
13 сентября 2013 в 09:31
А, нет, извините, уже не холодно, уже топят!
Назира
28 сентября 2013 в 21:45
Александра, подскажите 2-х местная комната с удобствами в Балморале в котором будет поспокойнее и тише (подальше от кухни лифта) т.е наиболее оптимальный вариант.
Andrea
29 сентября 2013 в 00:15
Назира,
Вас интересует прямо вот номера таких комнат? В Балморале это №№ 202-203, 302-303, 402-403…(т.е. на 2,3,4…этажах). Это две самые удалённые от кухни комнаты на этаже, с удобствами и даже балконом.
Петр
11 октября 2013 в 18:52
Cкажите это реально, если забронировал то туда и поселят ? т.е бронь это не 100 % заселение в тот куда бронировал.
На сайте UJOP пишут можете бронировать, но мы не гарантируем что туда заселим. Разве UJOP не владеет сведениями о свободных номерах ?
Александра Рыбинская
11 октября 2013 в 20:09
Петр,
дайте ссылку, где вы это нашли, пожалуйста. Я вот ничего подобного на сайте ÚJOP не вижу. А вижу следующее:
Источник: http://ujop.cuni.cz/ru/centres/marianskie-lazni/marianske-lazne-prozhivanie
Система бронирования начинает работать только после того, как студент получит визу. Кто раньше визу получил (т.е, скорей всего, на курс приедет), тот и забронировал. Если номеров желаемого типа уже нет, то студенту об этом напишут и предложат на выбор другие варианты.
Алла
7 декабря 2013 в 08:46
Я никак не разберусь, подскажите: в этих общежитиях живут и те, кто учится на подготовительных курсах и те, кто уже учится в университете?
Наталия
7 декабря 2013 в 09:49
Алла, университет, во всяком случае Карлов, в Праге, а в Марианских Лазнях курсы. Соответственно, тут живут студенты курсов. Поступят — будут жить в общежитиях тех ВУЗов, в которые поступят.
Алла
7 декабря 2013 в 11:30
Наталья, спасибо!
Назира
9 декабря 2013 в 17:47
Скажите, в общежитии разрешили пользоваться в комнате электрочайником, утюгом ?
Александра Рыбинская
10 декабря 2013 в 09:19
Назира,
с 1-го декабря прошлого года в общежитиях ÚJOP официально запрещено пользоваться электроприборами в комнате, кроме тех, которые имеют отношение к поддержанию личной гигиены (например, электробритва). Чайники и утюги в комнатах запрещены. На деле — за этим сторого следят только в Терезиане. В основном общежитии на чайники в комнатах смотрят «сквозь пальцы». Я его даже прятать перестала перед приходом уборщицы. Уборщица его много раз видела, в том числе — в мое отсутствие, но мне ничего за это не было. Чайник никто никуда не уносил. А вот в Терезиане, говорят, даже спрятанные электроприборы из комнат исчезали.
Так, по крайней мере, было в прошлом году. Если сейчас что-то изменилось — прошу студентов, напишите об этом в комментариях!
Марина
13 декабря 2013 в 10:20
Мой сын планирует ехать в Марианки на 2015 — 2016 учебный год. Мы из Украины. Подскажите в каком месяце (на сколько заранее) нужно подавать документы на визу, чтобы все оформить вовремя? Из прочитанных отзывов я поняла, что общежитие народ бронирует чутли не с февраля месяца, а бронировать его можно только при наличии визы.
Александра Рыбинская
14 декабря 2013 в 10:17
Марина,
записываться на курсы можно уже в конце сентября-начале октября. Пока вам выставят счет на оплату, пока оплатите, пока соберете все необходимые документы… Все это — не такой уж быстрый процесс. Как раз в январе-феврале будете подаваться на визу. Рекомендуемые сроки сбора документов, оплаты и пр. здесь: http://www.podebrady.ru/2011/10/19/jak-podat-prihlasku/
Инструкция по получению визы здесь: http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/
Наталия
15 декабря 2013 в 13:02
Марина, мой сын сейчас в Марианках, и мы тоже из Украины. Записывались в октябре, потом делали паспорт, оплатили курсы в декабре. Потом собрали все справки, отдали Илье на перевод, в феврале записались через визапойнт на подачу документов. Мы подавались в Киеве, и там свободных дат полно, можно записаться в любое время, хотя лучше пораньше. Заисались мы на март, как раз на каникулы, чтоб не пропускать школу. В Киеве собеседования для школьников нет, пару вопросов задали. В конце апреля, примерно через 5 недель уже позвонили и сказали приезжать на вклейку визы. В первых числах ребенок ездил сам. И где-то в конце мая-начале июня я написала в студотдел и забронировала номер того типа, который хотели. Занятия начинались с 9-го сентября, а ребенок приехал 3-го, именно для того, чтобы заселиться без проблем, на тот момент номеров было свободных много, можно было выбрать этаж, и т.п. Но уже 4-го и 5-го приехала основная масса студентов, и, естественно, выбирать не приходилось, я думаю. Хотя мой ребенок остался жить там, куда его заселили изначально, очень повезло с соседом, и номер хороший, пятый этаж, тихо довольно.
Но, если вы по месту проживания попадаете на подачу визы в Донецкое консульство, то я вам советую подаваться на визу не позднее января, лучше в начале прямо начинать. В Донецке сложно поймать свободную дату и уже в марте начинается дурдом, люди не могут записаться на визапойнте по месяцу и больше, дежурят каждый день и ночь, подключают знакомых. Не знаю, почему так. К тому же, в Донецке первый раз вы просто подаете документы, потом вам назначат собеседование с переводчиком на дату, примерно через месяц, и только после этого уже будете ждать решения по визе. Но отвечают тоже примерно через месяц. Короче, в Донецке на два месяца все растягивается. И вдруг что, у вас должно быть время, чтобы собрать документы второй раз и податься снова. Хотя всем, кого я знаю, это, естественно те, с кем тут, на сайте познакомилась, дали с первого раза, главное четко следовать инструкциям Ильи на Подебрадах.ру и хорошенько подготовиться к собеседованию. Мы, в принципе, тоже готовились, пару вопросов все же задали, и мы решили, что мало ли что, раз на раз не приходится.
Так что дело даже не в бронировании номера, а в том, чтобы записаться и вовремя визу получить. Не затягивайте. Ну, и приехать потом лучше где-то за несколько дней.
А сейчас уже много студентов съехали на квартиры и комнаты поосвобождались. Так что, если даже так получится, что вы не получите изначально комнату, котрую хотели, то вскоре все равно сможете переселиться.
Алла
16 декабря 2013 в 09:46
А нет где-то отдельной темы про собеседование? Чего ж там всё-таки спрашивают?
юля
16 декабря 2013 в 10:08
Нас ,это было в прошлом году, в Москве вообще ни о чем не спрашивали, просто приняли документы и все, только пробили чек 0 евро
Александра Рыбинская
16 декабря 2013 в 10:18
Алла,
всем тем, кто подает заявку на курсы через http://www.podebrady.ru/prihlaska/, перед собеседованием высылают список вопросов, которые могут быть, плюс рекомендации, как лучше готовиться к собеседованию. Если возникают какие-то конкретные вопросы, Илья или Максим отвечают в личной переписке.
Люди, прошедшие собеседование, иногда оставляют комментарии вот к этой заметке: http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/, рассказывают, что было. Отдельной темы, посвященной собеседованию, нет. Если человек едет сразу после школы, очень вероятно, что собеседования у него вообще не будет. Может быть, спросят, какие курсы, где эти курсы, где будете жить. Глубоко копать, допытываться о планах после окончания курсов, об источниках финансов у школьников не будут. Итак ясно, что финансируют родители, что после курсов человек будет поступать в вуз. Главное — удостовериться, что ребенок знает хотя бы то, на какие курсы едет.
Наталия
16 декабря 2013 в 11:34
Алла, я, лично, в прошлом году, когда готовились к собеседованию, выписала все вопросы из комментариев к http://www.podebrady.ru/2012/01/11/vizum/, Александра правильно Вам советует, там пишут люди из разных городов и России, и Украины, которые проходили собеседование в разные годы. Внимательно только нужно читать все комментарии. Конечно, ребенку некогда было — уроки и т.п., поэтому я сама все сделала. Еще есть отзывы в группе ВКонтакте http://vk.com/topic-18525493_23284637?offset=0 в теме про прохождение собеседования в посольстве, там очень много сообщений тоже. В общем, я выписала, вернее, напечатала, все возможные вопросы, после каждого вопроса оставила пару строк для ответа, и дала ребенку заполнять ответы. На многие вопросы, типа :»Когда начинаются курсы», «Адрес общежития», «Адрес школы», есть ответы в договоре, который вам прислали, что-то он вычитывал на Подебрадах.ру, ну, а на некоторые каверзные вопросы пришлось спрашивать ответ у Ильи или Максима, просто, как корректнее ответить. С мамами еще переписывалась, с которыми познакомилась заочно на сайте, и которые прошли собеседование раньше. Как-то так, в общем. Ребенок все сам написал, и поэтому запомнил. Пока ехали в Киев, повторял еще. Даже композиторов с президентами выучил. Собеседования в Киеве не было, задали буквально два-три вопроса и сказали идти оплачивать квитанцию. Ребенок спросил: «А собеседование?» На что веселый чех ему ответил: «А ты сильно хочешь?» Мой ответил: «Да, хочу.» Чех посмеялся и отправил его. Визу дали через 4-5 недель, точно не помню. Но в разных городах по-разному, поэтому лучше готовиться, чтоб не краснеть потом. Главное, чтобы документы были хорошо подготовлены, у нас все было в порядке, не устану благодарить Илью и Максима.
Алла
18 декабря 2013 в 16:52
Девочки, спасибо! Наталия, Вашему сыну несказанно повезло с мамой!
Виктрия
2 марта 2014 в 09:08
Здравствуйте)) Читая данные комментарии я не совсем поняла, если студент не сдает вещи в прачечную, то он стирает вещи вручную?
Александра Рыбинская
2 марта 2014 в 11:49
Виктория,
да, все верно.
Виктрия
4 марта 2014 в 04:16
спасибо)
Способы подключения к Интернету в Марианках / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
15 марта 2014 в 10:01
[…] Начиная с октября, за Интернет придется платить. И в основном общежитии, и в общежитии «Терезиан» Интернет — только […]
Андрей
26 июня 2014 в 23:00
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где можно почитать информацию об общежитиях в городе Плзень и узнать о стоимости? Можно ли бронировать заранее? С сайтом факультета как- то не разобрался.И где в Плзне находится полиция для сдачи документов на продление визы?Спасибо!!!
Александра Рыбинская
27 июня 2014 в 12:00
Андрей,
про общежития в Плзни читайте здесь: http://kam.cuni.cz/KAM-9.html Бронировать заранее, конечно же, можно. Точнее, не бронировать, а подавать онлайн заявку на проживание. Заявления подаются здесь: https://rehos.cuni.cz/crpp/, в разделе «Volné kapacity». Цены на общежития здесь: http://kam.cuni.cz/KAM-150-version1-cenik_tabulka_standardnich_cen.pdf
Результаты расселения будут известны после 24-го июля (http://kam.cuni.cz/KAM-150-version1-or_c_72014__harmonogram_ubytov.pdf) Все полезные ссылки, касающиеся проживания в общежитиях, находятся здесь: http://kam.cuni.cz/KAM-150.html
Что касается полиции в Плзни, то она находится по адресу Slovanská alej 2046/26. Работает в понедельник и среду с 8:00 до 17:00, во вторник и в четверг — с 8:00 до 12:00 (http://www.mvcr.cz/docDetail.aspx?docid=21573542&doctype=ART&#PlK)
Лариса
22 июля 2014 в 10:35
Александра, добрый день, подскажите, покрывало, одеяло, постельное белье,подушку, что нужно привезти, а чего не нужно везти?
Спасибо
Александра Рыбинская
22 июля 2014 в 12:19
Лариса,
ничего этого везти не нужно, все выдадут в общежитии. Максимум — покрывало на кровать, но это вы купите уже на месте. Так все студенты делают по приезду, в этом нет ничего сложного и страшного. То же самое относится к кухонной утвари: кастрюлям, тарелкам, вилкам и ложкам, а также банным принадлежностям, полотенцам и халатам. Да, маленькое полотенце лучше с собой все же привезите — вдруг вы вечером приедете, не побежите же вы в этот же день покупать все необходимое для того, чтобы умыться и лечь спать.
Лариса
22 июля 2014 в 12:37
Александра, спасибо огромное вам за ответ, на счет регистрации хотела спросить, мы приезжаем 03.09.2014 в Балморал, какие наши действия?
Спасибо.
С уважением, Лариса
Александра Рыбинская
23 июля 2014 в 06:34
Лариса,
приезжаете, подходите к консьержке, говорите ей фамилию и показываете паспорт. Она находит вас в списках и выдает ключ от забронированного вами номера. Вы заселяетесь, а уже потом проходите регистрацию на курс. Регистрация на курс обычно идет с 8-ми утра и до вечера каждый будний день. Подробнее о регистрации и о всех делах, которые нужно сделать сразу после приезда, здесь: http://www.marianky.ru/2012/10/prace-po-priezdu/ Если вы приедете вечером и не подпадете в тот же день на регистрацию, ничего страшного: зарегистрироваться на курс можно и позже.
Лариса
23 июля 2014 в 07:12
Уважаемая Александра, спасибо вам огромное, вы нам очень помогли. Пусть у вас все будет хорошо.
С уважением, Лариса
Резервация места в общежитии - Курсы чешского языка в Подебрадах
26 июля 2014 в 21:44
[…] место при проживании не только в Подебрадах, но и в общежитиях центра в Марианских Лазнях или Гостиварже, — варианты проживания […]
Равшан
6 сентября 2014 в 09:57
1 сентября дочка заселились в основном общежитии «Балморал». При заселении заплатили консьержке 1 тыс крон залога (выдана квитанция), который будет возвращен при освобождении комнаты. Спасибо студенческому отделу, заселились в тот тип комнаты который бронировали. Кроме этого, мы просили зарезервировать конкретный номер так мы и заселились.
Равшан
6 сентября 2014 в 10:03
Советуем всем, кто планирует ехать на учебу 2015-16 гг, начинать оформление раньше. Мы начали сборы в октябре 2013 г. когда была начата запись на сайте http://www.podebrady.ru.
В январе 2014 г. получили визу и зарезервировали место в общежитии, соответственно могли выбрать не только тип комнаты но и номер т.к. в общежитии было много свободных мест.
Александра Рыбинская
6 сентября 2014 в 10:03
Равшан,
спасибо за информацию. 1000 крон залога — это что-то новое. В Подебрадах, кстати, залог давно уже есть: http://www.podebrady.ru/2009/09/23/hostel/#comment-244283
Равшан
6 сентября 2014 в 10:20
Кстати в информационном письме от 22 июля полученного от курсов было сказано о платежах:
— залог 1 тыс крон оплачивается в связи с возможностью возникновения материального ущерба в комнате общежития во время проживания. Расчет суммы залога — после окончания Вашего проживания. При беспроблемной сдаче комнаты и ключей от неё, возвращается вся денежная сумма сумма залога. В случае нанесения материального ущерба будет удержана сумма в размере нанесенного ущерба с суммы залога;
— 1 тыс крон — подключение к интернету на весь учебный год (три общежития).
Пока интернет бесплатный, но 1 октября будет закрыт доступ тем кто не оплатил.
Кстати в Подебрадах залог за проживание составляет 4 тыс крон. Так что в Мариансках, еще видно не утерян кредит доверия к студентам, что сумма залога в 4 раза меньше.
Марина
12 сентября 2014 в 16:52
А кто нибудь заказывал что нибудь из интернет магазинов в общежитие? Как указывали адрес вместе с номером комнаты? И как потом забирали?
Александра Рыбинская
12 сентября 2014 в 20:09
Марина,
заказывали. Номер комнаты указывать не надо. Посылку доставят на рецепцию. На рецепции вывешивают списки тех, кому пришла почта или посылки. Если нашли себя в списке — говорите: я такая-то такая-то, мне пришла почта. С посылками возможны два варианта: 1. Посылка придет на отделении почты. Тогда на адрес общежития доставят лишь уведомление о том, что вам пришла посылка. Забрать посылку с отделения почты нужно успеть в течение 10-ти дней, иначе ее отправят обратно. 2. Посылка придет непосредственно в общежитие. Тогда надо будет либо искать себя в списках, либо спрашивать, не приходило ли вам чего. К середине года консьержки уже выучивают всех студентов по именам, так что вам сразу будут говорить, что вам что-то пришло.
Списки придуманы в основном для людей, проживающих на квартирах. Адрес при переезде они, как правило, оставляют прежний, и поэтому вся корреспонденция приходит в общежитие. Это более надежно, так делают все студенты. Меньше вероятности, что письмо потеряется. Время от времени просто нужно приходит в общежитие и проверять, нет ли вашей фамилии в списках. Либо об этом вам будут говорить ваши друзья, проживающие в общежитии. Ближе к концу года приходят очень важные письма — приглашения на экзамен на факультеты, их ни в коем случае нельзя потерять. Поэтому не забывайте проверять списки в марте-апреле, если вдруг переедете на квартиру.
Особая статья — доставка в общежитие пиццы или суши. Если вы что-то заказали, вам звонят снизу и говорят, что для вас на рецепции пицца (например). Звонят на телефоны, находящиеся на каждом этаже общежития, поэтому не бойтесь снимать трубку, когда телефон звонит. Пусть даже вы ничего не заказывали, этим вы поможете своему другу, который что-то заказал, но не знает, как заказ забрать.
София
10 октября 2014 в 20:10
Скажите пожалуйста из Украины в Лазни посылку можно отправить? И какие фирмы эту услугу предоставляют
Александра Рыбинская
11 октября 2014 в 09:20
София,
конечно, можно. Лично я пересылала документы курьерской службой Dimex: http://www.dimex.ws/ukr/rus/ukraine.php Дошло быстро и без проблем. Там на сайте есть калькулятор, можете сразу рассчитать стоимость доставки из вашего населенного пункта.
Анастасия
13 ноября 2014 в 22:09
подскажите, пожалуйста, а какая примерно площадь номера типа В в общежитии Осборн? чтобы сориентироваться, насколько маленькая комната…
Александра Рыбинская
14 ноября 2014 в 18:29
Анастасия,
маленькая. Особо не развернешься. Мне даже было сложно сделать фотографию, которая отражала бы размеры номера, потому что свободной площади очень мало. Например, чтобы сфортографировать целиком кровать, которая, по сути, стоит прямо за дверью, пришлось бы выйти в коридор — иначе кровать в кадр не входит. Именно по этой причине в заметке она нафотографирована кусками.
Анастасия
15 ноября 2014 в 14:43
я по вашей фотографии прикинула, если рялом со столом еще и шкаф помещается, то комната 2,5 на 3 метра, правильно? или еще меньше? я посмотрела, тип А на 150 евро дороже…(((
Александра Рыбинская
15 ноября 2014 в 17:51
Анастасия,
да, где-то 2,5 на 3. Поместиться там вполне реально, даже если у вас несколько чемоданов. А вот в футбол играть или танцевать уже не получится) Но это — не главное. Основной минус, на мой взгляд, другой: три окна на такое маленькое пространство. Холодно. Студенты этого года жаловались, что из окон сквозит. Но вот желающих переехать из номера типа В как-то не находилось. Ни в наш год, ни в какой-либо другой. Комната типа А больше, плюс там есть раковина, поэтому дороже. А вообще, одноместные номера любого типа расхватывают быстро, так что поспешите подавать документы на визу, если хотите его успеть занять.
Инструкция по получению и отправке почты - Подебрады.ру
17 ноября 2014 в 02:18
[…] общежитий «Балморал» и «Осборн» в Марианских […]
День студента 2014 / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
1 декабря 2014 в 01:59
[…] театр в Марианских Лазнях находится в 5 минутах от общежитий. Лично я до Марианок в очередной раз доехал скоростным […]
Снижение расходов студента в Чехии - Подебрады.ру
24 декабря 2014 в 21:55
[…] Марианских Лазнях огромный выбор типов комнат, цены начинаются с 3 000-4 000 крон в месяц, можно […]
Вручение сертификатов 2015 / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
6 июня 2015 в 16:59
[…] стороны центрального парка, т.е. в нескольких шагах от общежитий, учебного центра и знаменитой […]
Виктория
13 июня 2015 в 09:34
Дочь, похоже, потеряла квитанцию об оплате залога в общежитии. Скажите, пожалуйста, деньги можно считать пропавшими, без квитанции не вернут?
Алла
13 июня 2015 в 10:42
Не могу решить вопрос на счет оплаты общежития. Хотела по приезду оплатить сразу на год вперед, чтобы сэкономить ( так ведь дешевле ), но вдруг потом что-то изменится, и дочь захочет переехать в другой номер ( возможно, ниже по стоимости) или съехать на квартиру, вернут ли деньги?
Александра Рыбинская
15 июня 2015 в 16:33
Виктория,
надо пробовать идти в канцелярию и пытаться объяснить, что квитанцию вы потеряли. Может быть, и сохранилась где-то у них запись, что залог вы платили. Точнее, запись-то наверняка сохранилась, вот только захотят ли они ее искать, не поленятся ли — это вопрос.
Алла,
если захотите переехать в другой номер, то оплату вам пересчитают. И если на квартиру съедете, то деньги наверняка вернут. Другое дело, что оплата на год вперед придумана как раз для тех, кто не сомневается, что проживет в данном номере долго. Потому и скидка предоставляется, что проблем от данных студентов не предвидится — будут себе спокойно жить в оплаченном номере в течение целого учебного года. Если сомневаетесь, не делайте оплату на год вперед. И себе нервы сэкономите, и работникам общежития.
Виктория
16 июня 2015 в 19:58
Александра, спасибо большое за совет.
Курс в Марианках для чехов по подготовке на мед. факультеты / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
11 июля 2015 в 01:45
[…] живут в принадлежащих Карловому университету Балморале и Осборне, но в них студентов курсов для чехов не заселяют. […]
ColdKei
6 августа 2015 в 20:13
Здравствуйте!
Меня крайне беспокоит, что душ без разделения по полам О_О Как человек крайне стеснительный и не наглый, не смогу ни принимать душ, зная, что возможны казусы с парнями (особенно смущают всякие женские вопросы, ну, вы понимаете, о чём я), ни закрываться в гордом одиночестве, зная, что это может причинить неудобства другим. И… Как с этим справляются студенты? График составляют, ходят по трое по очереди? Не может же быть так, что всем наплевать на соседа по душевой кабинке 🙂 Ладно бы хоть дверку со шпингалетом приделали к кабинке, хоть какой-то гарант безопасного уединения, а так простая шторка…
Илья Рудомилов
6 августа 2015 в 22:26
ColdKei,
Перво-наперво — студенты могут сами выбирать, в каком типе номеров им жить. Хотят сэкономить и жить с удобствами на этаже — есть Осборн; хотят жить с удобствами — есть Балморал.
С началом жизни за рубежом стоит привыкать к тому, что за рубежом иной менталитет, иные нравы. В той же Германии, Чехии и целом ряде других по меньшей мере центральноевропейских стран спокойно ходят в смешанные сауны и никого это не беспокоит. Потому что каждый занимается своим делом, а не пялится на других. Вам что-то кажется дикостью за рубежом, а для иностранцев целый ряд принятых в России вещей кажутся дикими.
В общем, в вашем душе вас никто трогать не будет. Хотя, конечно, было бы интересно почитать комментарии от студентов.
Равшан
7 августа 2015 в 08:41
Но следует учитывать, что комнаты с удобствами бронирует в первую очередь. Так, что если хотите такую комнату надо будет заранее под суетиться. Бронировать тип комнаты можно уже после получения ВИЗы.
Александра Рыбинская
7 августа 2015 в 09:02
ColdKei,
общие для мальчиков и девочек душевые — только в корпусе Осборн. В Балморале комнаты с удобствами в номере, там вы не будете сталкиваться в лицами противоположного пола в душе. Забронируйте себе нужный тип номера — так, чтобы он оказался в Балморале. Ну а если вдруг не получится, если там все номера уже заняты, то не бойтесь — проживать в Осборне не так уж и страшно. Почти все у нас закрывались в душе и мылись в гордом одиночестве. Девушки — точно. И никого это не напрягало, все успевали помыться. Только некоторые парни в душе не закрываись. Я один раз пошла стирать, слышу — там кто-то уже моется, дверь открыта. Я спокойно захожу, поворачиваюсь спиной к душевым кабинкам и начинаю стирать. Понятия не имею, кто там мылся, он быстро закончил и ушел. Мимо меня прошли ноги в мужских сандалиях — это единственное, что я успела заметить.
Общежитие в Марианках — это еще что, это роскошь по сравнению с некоторыми общежитиями в Праге. В данный момент я живу в общежитии «Větrník». Там вообще в некоторых корпусах душ общий и НЕТ КАБИНОК! То есть каждый при мытье видит каждого. Посмотрите на фотках в заметке. Не представляю, как люди из этого положения выходят. Мне, к счастью, повезло: я живу в другом корпусе, у нас душ хоть и общий, но с отдельными кабинками.
Чехи — вообще народ без комплексов. Стою я как-то раз в душе, чищу зубы. Заходит какой-то чех, голый выше пояса и внизу обмотанный лишь полотенцем, здоровается, поворачивается ко мне спиной, невозмутимо скидывает полотенце и лезет в душ! Действительно, а ему-то что? Я для него — чужой человек, и ему абсолютно не волнует, что я — девушка. Правда, девушки у нас в общежитии так все-таки не поступают. Приходят в халатах и раздеваются уже в кабинках.
Кстати, хороший выход из положения — стучать в двери душа, если там кто-то уже есть. Я вот раньше не стучала, заходила просто так (душ же общий), так мне одна девушка сделала замечание. А что если, говорит, человек как раз в этот момент в душ залезает или вылезает? Можно же подождать минутку, чтобы его не смущать. И действительно, она права, лучше стучаться.
ColdKei
7 августа 2015 в 12:34
Спасибо за ответы 🙂
Только, как мне кажется, бронируют только люди, которые едут «из своего бюджета», а я по стипендии. Так что ладно, постараюсь смириться 🙂
Илья Рудомилов
7 августа 2015 в 15:50
ColdKei,
Выбирать общежитие могут все.
ColdKei
7 августа 2015 в 19:18
Илья Рудомилов,
О_о
А можете дать ссылочку, как правильно письмо оформить? Эмейл нашла, а вот пример письма на подобный случай нет.
Илья Рудомилов
8 августа 2015 в 15:46
ColdKei,
Никаких ГОСТом утвержденных форматов нет, просто напишите, что зовут вас так-то, приложите скан визы и попросите место в таком-то типе комнат.
светлана
8 августа 2015 в 18:13
Подскажите пжл,есть ли на пятом этаже Осборна двухместные номера или только одноместные? Когда мы бронировали жилье нам сказали ,что определяют только тип комнаты,я так понимаю ,что по приезду дочь сможет выбрать себе комнату данного типа,ведь номер нам не сообщали. Кто в курсе поделитесь инф?
ColdKei
10 августа 2015 в 15:11
Я написала по поводу брони. Так вот, стипендиаты тип номера выбирать не могут. Им автоматически предоставляется место в Терезиане в двух- и трёхместных номерах.
Илья Рудомилов
11 августа 2015 в 20:38
ColdKei,
Спасибо за информацию. В течение года, как правило, при наличии свободных мест все равно переселяются. По крайне мере в Подебрадах это всегда было без проблем.
Марина
16 августа 2015 в 16:16
Подскажите, как обстоят дела в Марианках с питьевой водой? Вода с крана в общежитии идет техническая, или ее можно использовать для приготовления пищи?
Александра Рыбинская
17 августа 2015 в 06:28
Марина,
конечно, вода является питьевой. Многие чехи прямо из под крана пьют воду. В Марианских Лазнях водопроводная вода очень хорошая. Нам учительница по биологии (пани Тенглерова) говорила, что водопроводная вода в Марианках даже лучше, чем вода, продаваемая в бутылках. Вы, говорит, делаете ошибку, покупая воду для питья в магазине. В Марианках можно прямо из под крана пить.
Анастасия
20 августа 2015 в 13:46
добрый день, подскажите, как оплатить сразу за весь год проживания в общежитии? и в какой валюте принимается эта оплата? на сайте цены за год указаны в евро, можно в этой валюте заплатить или надо пересчитывать в кроны? спасибо)
Александра Рыбинская
21 августа 2015 в 06:55
Анастасия,
Если платить сразу всю сумму, то оплату могут принять и в евро. Напишите лучше на studref3@ujop.cuni.cz Там вам скажут точно. В мой год оплаты за целый год введено еще не было, так что я точно не знаю. Предположительно — нужно будет заплатить наличными или картой по приезде в канцелярии общежития. Сначала вас зарегистрируют на курс, потом вы пойдете решать все финансовые дела, платить за проживание, долги за пересылку писем и т.д. Сейчас горячая пора, все собираются на курсы, что-то выясняют, спрашивают, так что не удивляйтесь, если вам долго не будут отвечать в студенческом отделе. Не беспокойтесь, главное — приехать на курс и иметь деньги при себе, а как именно и в какой момент вы их заплатите — вам обязательно скажут.
Виктория
21 августа 2015 в 22:11
Анастасия, мы оплачивали общежитие до конца года. На рецепшине работница посчитала сумму в кронах по тогдашнему курсу, выписала на обычном листике бумаги и отправила в КВ банк, там евровую карту не приняли, оплачивали наличными в кронах.
Надежда
22 августа 2015 в 07:58
Добрый день. У сына оплата была так — изначально начислили сумму в евро , затем пересчитали в кроны. Можно было заплатить по карте прямо в ощежитии, а в банке либо наличными в евро, либо по карте в кронах. Как я поняла, евро принимают в банке только налом, с карты, даже евровой нельзя заплатить в евро. Мы очень были рады возможности заплатить всю сумму сразу и снять проблему с жильем. Советую всем сразу закладывать эту сумму в расходы в связи с данными реалями экономики.
Анастасия
22 августа 2015 в 12:12
большое спасибо за ответы)
а подскажите, в магазинах можно расплачиваться евровой картой или надо снимать евро и переводить в кроны?
Александра Рыбинская
23 августа 2015 в 16:15
Анастасия,
карточкой расплачиваться можно. Я в Кауфланде в Марианках расплачивалась вообще рублевой картой. Списывались у меня при этом кроны. Если коротко, списание происходит так: терминал в магазине запрашивает определенную сумму в кронах с вашей карты, платежная система VISA (или MasterCard) пересчитывает эту сумму по своему внутреннему курсу в евро, затем полученные евро в рубли и сравнивает, достаточно ли у вас средств на карте. Если средств достаточно, происходит оплата. Средства со счета списываются не сразу. Сумма на какое-то время просто блокируется. Через несколько дней происходит списание денег со счета, причем по актуальному, сегодняшнему курсу. Поэтому, если курс евро-крона или евро-рубль сильно изменился, то можно теоретически даже уйти в минус.
Анастасия
23 августа 2015 в 16:42
спасибо)
Зоя
25 августа 2015 в 17:06
Расплачиваюсь в магазинах картой Мастер -Кард Российского Сбербанка рублёвой кредитной и дебетовой, сразу на телефон приходит смс , сколько денег снялось . Курс обмена сейчас не очень , 1 к 3 .
Алла
24 сентября 2015 в 10:31
Подскажите, а когда начинается отопительный сезон в общежитии? Это привязано к определенной календарной дате или к определенной температуре воздуха?
Александра Рыбинская
24 сентября 2015 в 16:07
Алла,
ох, ну и вопросы у вас… 🙂 Честно — не знаю. Сдается мне, что к температуре воздуха. Как увидят в долгосрочном прогнозе, что скоро похолодает — так и начнут топить.
Илья Рудомилов
24 сентября 2015 в 17:58
Алла,
Отопление включают при соблюдении ряда условий, как я писал в http://www.podebrady.ru/2013/08/24/rekonstrukce-1-koleji/#comment-90916 Цитирую:
«В Чехии в большинстве случаев используется местное отопление (как правило, газовая котельная в подвале дома) и потому каждый дом сам решает, когда включить, выключить отопление. Нередко бывает и так, что включают отопление лишь на пару дней, а затем в связи с наступлением тепла отключают. Это удобно и экономично, прямо говоря.
Согласно распоряжению 194/2007 Sb. отопление может вестись с 1 сентября по 31 мая и включают его в том случае, если дневная температура в течение 2 дней подряд будет ниже 13 градусов тепла, а по прогнозу погоды не ожидается потепление на след. день. Дневная температура — это среднее от температуры в тени в 7, 14 и 21 час, причем температура в 21 час засчитывается дважды.»
Елена
26 октября 2015 в 11:14
Доброго времени суток.
Хотелось бы уточнить по оплате за общежитие. Мы внесли депозит 600 евро. Комната в которой живет дочь в общежитии «Балморал» тип Е стоит 245 евро. Как я понимаю, 490 за сентябрь и октябрь списывается с депозита. Остаток 110. Таким образом, за ноябрь нужно доплатить 135 евро. Дочь сегодня пошла платить, оплачивала банковской картой. Списали 252 евро. Александра, Илья, кто-нибудь может разъяснить ситуацию? Заранее благодарна.
Илья Рудомилов
26 октября 2015 в 12:58
Елена,
Я бы рекомендовал уточнить данный вопрос в месте оплаты, ведь они указали такую сумму почему-то. Вероятно, это не доплата до конца месяца, а оплата на 30 дней вперед.
С подсчетом стоимости проживания в UJOP все точно, считают вплоть до кол-ва дней в данном месяце.
Ольга
27 октября 2015 в 13:20
Елена, пожалуйста, напишите, если удастся как-то прояснить этот вопрос. Сын у меня тоже в комнате типа Е и собирался, соответственно, тоже идти доплачивать 135 евро за ноябрь. Так откуда взялась сумма 252 евро? И сколько ему готовить в итоге? Совсем не понятно…
Елена
28 октября 2015 в 04:06
Как решился вопрос с оплатой за проживание.
Дочь подошла в канцелярию, ей пояснили что это плата посчитана с даты платежа (т.е. 26.10.15) до конца ноября. Как я поняла без учета предоплаты. Но теперь в декабре нужно будет доплатить только разницу, что-то в пределах 120 евро.
Ольга
28 октября 2015 в 14:02
Спасибо,Елена! Осталось только непонятным, можно ли все-таки оплатить 135 сейчас? Остается только попробовать…
Olga
30 октября 2015 в 07:26
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сумма за год включает в себя предоплату в 600евро? То есть, если я выбираю комнату стоимостью 2000евро за год, я по приезду должна буду за нее заплатить 1400евро (с учетом предоплаты)?
Заранее спасибо за ответ!
Илья Рудомилов
30 октября 2015 в 15:59
Olga,
Приветствую. Да, в фактуре на оплату курсов сразу идет как 5140 за курсы, так и 600 евро невозвратной предоплаты за проживание. Конечно, если вы указали в заявке на http://www.podebrady.ru/prihlaska/, что вам нужно общежитие. Оплачиваете, соответственно, сразу 5740 евро.
600 евро будут использоваться на оплату проживания. Когда закончатся — будете оплачивать помесячно.
Olga
2 ноября 2015 в 08:04
Илья, спасибо за ответ!
Я хотела бы оплатить общежитие за год сразу по приезду дочери. Поэтому и уточняю, входит ли предоплата в 600евро с годовую стоимость, указаную Александрой в статье.
Грубо говоря, при стомости комнаты в 2000евро, мне нужно будет заплатить 1400? Или сумма 2000, это без учета предоплаты?
Александра Рыбинская
2 ноября 2015 в 11:58
Olga,
судя по информации на сайте — с учетом. То есть по приезду вам нужно будет заплатить оставшиеся 1400 евро из тех 2000. В мой год оплаты сразу за весь срок проживания не было, ее ввели позже. Раньше платили только помесячно. После приезда на курс и регистрации вам нужно будет сразу же пойти в канцелярию общежития и узнать, сколько и как платить. Полагаю, что это будет сумма с учетом предоплаты, но до конца в этом не уверена. Как только получите визу, напишите в студенческий отдел и уточните.
Анастасия
2 ноября 2015 в 13:00
Olga,
мы в этом году заплатили сразу за год, 600 евро предоплаты учитывается, в канцелярии высчитывают сумму, которую нужно доплатить в банке.
Olga
2 ноября 2015 в 15:30
Александра, Анастасия, спасибо большое!
Наталья
13 января 2016 в 12:28
Добрый день, дорогие помощники!
Отправляем дочку на курсы в следующем году, спасибо за подробное описание проживания. Остался открытым один вопрос — где студенты стирают? Стиральные машины где-то есть? Заранее благодарю!
Анастасия
13 января 2016 в 17:42
Наталья,
стиральные машины на 1 этаже, пользование платное)
Мария
23 февраля 2016 в 04:12
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на пятом этаже есть другие комнаты, кроме комнат типа А? Если да, то какого типа и сколько? Или кухня и душ на четырёх человек, живущих там?
Александра Рыбинская
27 февраля 2016 в 21:05
Мария,
да, есть и другие типы комнат: С и D. У нас на этаже было четыре одноместных типа А, два двухместных типа С и один трехместный типа D. Получается, что на этаже проживает 11 человек, на которых одна кухня, один душ и туалет.
Мария
28 февраля 2016 в 15:17
Александра, спасибо большое!
Ещё один вопрос возник: есть ли в общежитии лифт?
Александра Рыбинская
29 февраля 2016 в 10:34
Мария,
да, конечно, есть.
День студента 2016 / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
21 ноября 2016 в 00:09
[…] Концерт был организован в городском театре 1868 года постройки в буквально нескольких шагах как от учебного корпуса, так и общежитий. […]
Вера
28 января 2017 в 13:33
Илья, добрый день! Ребенок учится в МЛ. Как обстоит дело с проживанием абитуриентов во время вступительных экзаменов? Я так понимаю, что из МЛ дети выезжают, а где живут в июне? Надо ли заранее искать и бронировать жилье в Праге? Когда проводится вторая волна зачисления? Это чтобы рассчитать, опять же, период для бронирования жилья. Спасибо Вам!
Илья Рудомилов
29 января 2017 в 05:46
Вера, приветствую,
С окончанием уч. года студенты из Марианок при желании могут переехать в общежития Карлова университета в Праге, в последние годы это обычно «Звезда» (чеш. Hvězda) и «Гостиварж» (чеш. Hostivař), не путать с общежитиями UJOP Гостиварж.
Примерно условия такие — http://medstudenty.cz/2013/09/kolej-hostivar-uk-v-praze/ Если вам их достаточно, то ничего дополнительно заказывать не надо, все будет централизованно организовано.
Централизованно заказывает уч. центр автобус, всех от общежития в Марианках перевозят к общежитию в Праге.
Когда вторая волна — для этого надо знать, какой факультет вас интересует, да и что вы подразумеваете под «зачислением». Если запись в студенты — это эдак с конца июня по сентябрь.
По сути вам на данный момент надо думать только об учебе, максимально успешной подготовке к поступлению. Если с этим все будет ОК, то поступите в вуз, на основе этого получите с нового уч. года общежитие в вузе, а до того времени у вас есть место в по меньшей мере той же «Звезде» или «Гостиварже».
При всем вышеуказанном следует понимать, что вступительные экзамены могут идти еще тогда, когда студенты еще живут в Марианках. Ехать ли в Прагу, Брно, Оломоуц, Остраву в то время с ночевкой — это решает каждый сам. Одни вузы дают некую скидку для проживания во время экзаменов, другие — нет. Но фактически всегда есть коммерческие места, есть пансионы, хостелы, комнаты на airbnb и миллион прочего жилья.
Вера
30 января 2017 в 19:32
Илья, большое спасибо за ответ!
Аля
10 февраля 2017 в 17:39
Здравствуйте, дочь закончила курсы в Марианках и сейчас учится на медицинском факультете. Проучившись семестр ,понимаем, что возможно ошиблись с выбором. Хотела бы узнать, возможно ли подавать приглашки в другие университеты и сдавать экзамены, являясь действующим студентом, или же придется терять год. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Заранее благодарю.
Елена
13 февраля 2017 в 19:43
Аля, здравствуйте. Поделитесь пожалуйста если это удобно, почему вы поняли, что ошиблись в выборе факультета? Мы собираемся в этом году на курсы в Марианку, а затем соответственно в медицинский ., но можем учиться и в СанкПетербурге. Я прочитала вашу заметку и сразу засомневалась. Может быть плохое преподавание в Вузе ?
Илья Рудомилов
14 февраля 2017 в 01:57
Елена, приветствую,
Вы сильно переоцениваете российское образование и недооцениваете чешское 😉
Аля явно писала о том, что очень высока нагрузка. Чтобы кто-то говорил о плохом преподавании на мед. факультетах — такого ни разу на моей памяти не было за все 7 лет.
Аля, приветствую,
Можно подавать. Решающим является момент записи в студенты, http://www.podebrady.ru/2016/07/10/nekolik-zapisu/ До записи в студенты вы не имеете прав студента.
PS Кто-то знает, почему вопросы про поступление находятся под заметной об общежитии? o_O
Аля
17 февраля 2017 в 06:38
Илья, благодарю за ответ. Елена, речь действительно идет о высокой нагрузке на мед.факультете. Сказывается недостаточность знания языка. За качество преподавания Вам беспокоиться не стоит.
Елена, мама будущей студентки .
18 февраля 2017 в 16:54
Аля , спасибо . Вот и я думаю , потянем ли мы !? Но попробовать всё равно нужно.
marlen
26 февраля 2017 в 14:32
Аля, здравствуйте! У нас подобная ситуация.Дочь закончила курсы в Марианках успешно.Поступила в ЧВУТ.Проучилась 2 месяца, поняла, что не нравится. Забрала документы, приехала домой в Россию.Год потеряли. Поступали вновь на следующий год.Сейчас учится в университет Палацкого. На 1 курсе.Все процедуры проходили заново.Но это очень трудоемкий процесс.Язык чешский без общения быстро забывается.Если что спрашивайте.Может и помогу чем нибудь . Лучше конечно там переконтоваться на курсах до поступления.
Анна
28 февраля 2017 в 13:56
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, про номера типа А. Насколько они удалены от лестницы/туалета /кухни? Заранее спасибо
Илья Рудомилов
2 марта 2017 в 04:54
Анна, приветствую,
Все недалеко, этаж у общежития небольшой.
Елена, мама будущей студентки .
2 марта 2017 в 15:57
Здравствуйте уважаемые родители. Прошу Вас у кого дети учились или сейчас учатся в Марианках выйти со мной на связь , не здесь на сайте , а можно например в соцсетях или по телефону. У меня возникло несколько вопросов , ответов на которые я здесь не нашла . А так как моя дочь начнёт учиться с сентября 2017 года на курсах , я бы хотела пообщаться с кем нибудь лично. Меня зовут Петренко Елена Викторовна мой телефон для связи [УДАЛЕНО] . Заранее благодарна за помощь .
Илья Рудомилов
3 марта 2017 в 04:28
Елена, мама будущей студентки, приветствую,
Будет очень хорошо, если вы просто вопросы здесь публично зададите, их публично разберут. Раз они возникли у вас — явно могут возникнуть и у других.
marlen
2 марта 2017 в 19:31
Здравствуйте,уважаемая Елена!Что конкретно вас интересует?Я мама дочери,прошедшая курсы в Марианках.Здесь все по-моему уже конкретно написали обо всем.Приезжают,регистрируются.Распределяют по группам.Городок маленький,спокойный уютный.Школа находится рядом.Все рядом.С ними постоянно их кураторы.Все расскажут,покажут,обьяснят.Я была сама,все очень понравилось.Уехала спокойной душой.Я вас очень понимаю,сама очень переживала,пока не сьездила сама в этот курортный городок. Если что,пишите на эл.адрес [УДАЛЕНО] Очень подробно писала Александра Рыбинская о курсах,да и Илья очень быстро отвечает на все вопросы.Этим сайтом я уже пользуюсь 3 года.
,
Елена, мама будущей студентки .
2 марта 2017 в 21:23
Большое вам спасибо за оперативный ответ. На счет бытовых и учебных вопросов мы уже разобрались. Всё абсолютно понятно .У меня вопрос на другую тему , я вам напишу на почту . Спасибо.
Елена, мама будущей студентки .
5 марта 2017 в 16:03
Илья, здравствуйте. Понимаете у меня вопросы не на счёт проживания или учёбы , а на счёт безопасности детей . Так как я мама девочки , мне очень страшно отправлять дочь одну в другую страну , так далеко от дома. Мне ответила одна мама и я у неё всё уточнила и теперь вижу картину более ясно .
Аделина
26 мая 2017 в 07:37
Здравствуйте! Собираюсь на курсы в следующем году. Хотелось бы узнать, актуальна ли информация на сайте про общежития, подачу заявок на курсы? Не изменились ли цены на проживание? Статьи были написаны пять лет назад, в России бы за это время сто раз все поменялось 🙂
Илья Рудомилов
27 мая 2017 в 01:08
Аделина, приветствую,
В Чехии все стабильно, инфляция около нуля, http://www.podebrady.ru/2016/03/27/inflace/ 🙂 Поэтому те же цены, те же условия, та же самая выгодная запись на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ 🙂
Диляра
2 июня 2017 в 14:22
Здравствуйте! моя дочка с сентября будет проживать в общежитии Балморал. Подскажите , пожалуйста , рядом не дорогой , приличный отель . Спасибо!
Илья Рудомилов
9 июня 2017 в 14:56
Диляра, приветствую,
Пожалуй, я бы порекомендовал этот — http://www.booking.com/hotel/cz/depandance-romantic-suites.html?aid=1143262&no_rooms=1&group_adults=1
Мария
31 июля 2017 в 05:26
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, полотенца выдают с постельным бельём?
Илья Рудомилов
8 октября 2017 в 16:25
Мария, приветствую,
Нет, нигде в Чехии в общежитиях не выдают полотенца. Только постельное белье, постельные принадлежности.
Руслан
7 октября 2017 в 12:10
Добрый день! Есть ли в Марианских Лазнях возможность для обучающегося на языковых курсах зарабатывать себе на жизнь в свободное от учебы время? (если есть — то где, в качестве кого, на какую оплату можно расчитывать)
Илья Рудомилов
8 октября 2017 в 16:26
Руслан, приветствую,
Во время обучения на курсах — 100% вы не сможете работать столько, чтобы покрыть все расходы на жизнь. Подробнее на эту тему см. соответствующие статьи на основном блоге — http://www.podebrady.ru/2014/12/24/snizovani-nakladu/ и http://www.podebrady.ru/2016/03/13/brigady/
Наталья
9 октября 2018 в 19:51
Здравствуйте,что обозначают буквы BN, SL,в колонке Здания? На официальном сайте курсов,в подробном прейскуранте.
Илья Рудомилов
10 октября 2018 в 11:10
Наталья, приветствую,
На второй странице упомянутых тарифов указаны здания т.н. Дома молодежи Марианские Лазни (чеш. Domov mládeže Mariánské Lázně), их здания могут использоваться для проживания чешских студентов или студентов второго года (см. https://www.marianky.ru/2015/07/pomaturitni-studium/ ).
BN — здание «Božena Němcová». SL — «Slávie».