Нострификация школьного аттестата
21 апреля 2012 | Рубрика: Бюрократия, Обучение | Автор: Andrea
Нострификация (подтверждение) школьного аттестата является обязательной процедурой, если Вы собираетесь поступать в чешский ВУЗ. Процесс это длительный, материально затратный и заканчивается экзаменами, которые в Марианках (как и в прошлом году) пройдут в середине мая. А вот, например, Подебрады уже «отстрелялись».
Ещё осенью у всех ребят собрали школьные аттестаты для перевода их на чешский язык. Процесс занял несколько месяцев , т.к. работа это кропотливая, а документов много. За перевод каждый платил разные суммы — кто-то 500 крон, а кто-то и 1000 крон. Это зависит от количества документов, их объёма.
Затем ребята с документами на руках самостоятельно пошли в местный муниципалитет и заверили полученные переводы. Заплатили за них тоже каждый разную сумму.
Также за сам процесс нострификации каждый заплатил 1000 крон.
Буквально на днях первым 10 студентам сказали, какие экзамены для нострификации их ожидают. У кого-то это английский, география, биология; кто-то будет сдавать английский, химию, биологию. Всё зависит от того, по каким предметам Вам не хватает часов в сравнении с чешской школьной программой. Дело в том, что в России в школе учатся 11 лет, а в Чехии — 13 лет. Но так или иначе английский язык будут сдавать скорее всего все без исключения, географию — многие. Также возможны компоновки из физики, математики, истории и уже упомянутых химии и биологии. Максимум может быть 6 экзаменов. Пересдача платная.
По географии с этой недели ввели спец. курс — 12 уроков. Курс платный — 360 крон, независимо от того, одно занятие ты посетил или все. Занятия (блок из 3-х уроков по 45 минут) проходят в один из будних дней после основных уроков, а также в субботу утром. На занятиях разбирают и строение Солнечной системы, и какая река самая протяжённая/широкая и т.д. По каждому занятию обещана распечатка. Правда, одна на всех…
По предварительной информации экзамены по нострификации будут проходить не здесь же, в Марианках, а в других городах.
83 комментария
Михаил
21 апреля 2012 в 19:54
Напишите пожалуйста какое количество часов по предметам необходимо
для того, что бы не сдавать нострификацию.
С уважением, Михаил
Andrea
21 апреля 2012 в 20:34
К сожалению, такой информацией я не располагаю.
Илья
21 апреля 2012 в 22:42
Нужно проучиться в школе 13 лет. Боюсь, в СНГ это невозможно.
Юлия
23 апреля 2012 в 15:08
Андреа скажите плиз, если мы учились в трех школах, это теперь с каждой школы нам необходимо взять справки о кол-ве часов по предметам ?
Спасибо
Andrea
23 апреля 2012 в 15:56
Думаю, что для начала Вам лучше уточнить в Вашей последней школе, сколько часов они Вам напишут — только то количество, которое Вы отучились конкретно у них, или с учётом двух предыдущих школ. А уж дальше действуйте сообразно обстоятельствам. Нужно количество часов по предметам за 8, 9, 10 и 11 классы.
Юлия
23 апреля 2012 в 16:40
СПАСИБО!!!!!!!
Кулаков Юрий
23 апреля 2012 в 18:36
Подскажите, если последние два класса заканчивать экстерном за 1 год, количество часов будет сильно отличатся от обычных, сколько предметов надо будет здавать? Может у вас сейчас учатся такие ребята? Хотелось бы пообщается!
Andrea
24 апреля 2012 в 22:43
Есть у нас один такой студент, но пока что ему не сказали, какие предметы придётся сдавать. Как появится больше информации, я напишу.
Что касается часов, то в школе ему выдали справку, в которой указано, что все дисциплины он изучил в объёме стандартных 11 классов, т.е. часов указали достаточно. Если у Вас часов по какой-то причине будет получаться меньше, чем у остальных Ваших одноклассников, придётся, по-видимому, просить, чтобы всё написали, как надо.
Вика
23 апреля 2012 в 20:03
Юлия, моя дочь тоже училась в нескольких школах и в прошлом году училась на курсах в Марианках .Так вот, мы брали выписку о часах во всех школах ,где она училась. Т.е. у нас их получилось 4 штуки, и так и повезла дочь — в одну сводили сумму часов уже в Чехии . На нострификации сдавала английский ,химию и биологию .
Юлия
24 апреля 2012 в 14:21
Спасибо Вика! мы уже бегаем собираем выписки))) скажите Ваша дочь поступила в ВУЗ? за год выучила чешский?
Спасибо
Вика
24 апреля 2012 в 19:24
Да,поступила в госвуз .Чешский выучила -сдала экзамены по чешскому очень хорошо ,но как выяснилось уже в университете — этих знаний катастрофически не хватает для учебы . Чтобы не завалить сессию -вообще из под книг не вылазила ,и все равно здавала экзамены неимоверно тяжело . Сильный стресс -что и говорить ,но у нее и вуз очень тяжелый -ей сами преподаватели курсов говорили .что это очень и очень тяжело ,не советовали .
На курсах конечно все очень по-домашнему,носятся с детьми как наседки и все меняется на 180 градусов ,когда ты студент .
Andrea
24 апреля 2012 в 20:35
Приехав сюда, надо понимать, что это нужно только тебе. И поэтому, как бы тут с тобой не носились, нужно рассчитывать только на себя. Если необходима какая-либо информация или решение по твоему вопросу затянулось, иди и САМ выясняй что и как. А не жди, пока тебе всё на блюдце принесут. Первый шаг по чешской земле — это первый шаг в по-настоящему взрослой жизни, когда ты должен сам принимать решения и нести ответственность за их результат. Иначе никак.
Юлия
24 апреля 2012 в 19:31
Страшно как то )))))) но делать нечего все решено! главное есть цель, будем стараться достичь желаемого!
спасибо за информацию, удачи Вам во всем!
Liza
24 апреля 2012 в 21:12
А что делать, если школа не предоставляет такой справки? Т.е. я попросила их дать, они заявили, что подобные справки они не делают. Есть справка из вуза за один год, но там нет, допустим, географии или истории.
Andrea
24 апреля 2012 в 22:41
Вы ходили к директору? У нас ребята, у кого я спрашивала, все в своих школах попросили сделать им такие справки за последние 4 года (8-11 классы). Всем сделали. Скорее всего, Вам дали намёк, что за просто так они «подобные справки не делают».
Илья
24 апреля 2012 в 22:49
Ну еще бы — вы же деньги им не заплатили, не поползали перед ними. Каждый даже мелкий чинуш требует особого ухода.
Варианта 2:
а) Пригрозить (директором, управлением образования)
б) Заплатить в конверте
Юлия
25 апреля 2012 в 04:59
нам тоже с этими справками не везет, директор в одной из школ оказалась «редиской» бегаю уже второй день к ней все никак, а в других двух школах очень за нас порадовались!!!!!!
Юлия
25 апреля 2012 в 12:36
Андреа доброго времени суток! скажите плиз у моего ребенка гимназия с углубленным изучением английского + школа инглиша+ международный сертификат Англия, нужно ли ему будет при нострификации сдавать английский?
спасибо!
Andrea
28 апреля 2012 в 01:11
В школе мне не смогли с уверенностью 100% ответить «да» или «нет». Но скорее всего, что придётся. Однако, пусть Вас это не пугает. Заранее дадут темы билетов. Сам экзамен, говорят, не сложный. И с Вашей подготовкой, думаю, Вы его даже не заметите.
Нострификацией школьного аттестата нас как бы приравнивают к чешскому выпускнику школы. А чехи в обязательном порядке сдают матуриту с иностранного языка.
Вика
25 апреля 2012 в 16:53
Я сталкивалась с ситуацией ,когда не хотели делать справку ,Илья прав или конфеты и т.д. или говорила что была в управлении по образованию (а я там была действительно т.к. тоже тогда не знали где и что брать )и все сразу же делалось и находилось и вспоминалось .
Наталья
26 апреля 2012 в 10:54
Кулакову Юрию .
«если последние два класса заканчивать экстерном за 1 год, количество часов будет сильно отличатся от обычных, сколько предметов надо будет здавать? Может у вас сейчас учатся такие ребята?»»
Мой сын заканчивал школу экстерном, учебных часов действительно, было гораздо меньше, но я попросила директора школы и она выдала справку с нужным количеством часов. Правда эту справку уже делали ,когда сын находился в Чехии, пришлось высылать DHL. Так что лучше заранее подготовиться, чтобы избежать проблем при нострификации. Главное, чтобы и количество классов, пройденных экстерном также совпадало. Дело в том,что у нас при окончании экстерната ,классов получается 12, а учебных часов меньше, чем в 11-ти. Поэтому 12 классов мы изменили на 11 и привели в соответствие часы. Нострификация успешно сдана (англ,биология,география)
spichka
26 апреля 2012 в 19:39
«Илья
Апрель 24th, 2012 at 22:49
А что делать, если школа не предоставляет такой справки? Т.е. я попросила их дать, они заявили, что подобные справки они не делают. Есть справка из вуза за один год, но там нет, допустим, географии или истории.
Ну еще бы — вы же деньги им не заплатили, не поползали перед ними. Каждый даже мелкий чинуш требует особого ухода.
Варианта 2:
а) Пригрозить (директором, управлением образования)
б) Заплатить в конверте»
Обычно бюрократы не любят, когда к ним письменно обращаются. Напишите заявление под копирку с просьбой выдать справку. Еще не выдают справки из-за того, что просто не знают в какой форме ее выдать. У Ильи на сайте был образец, приложите к заявлению, может поможет. А еще лучше- наберите форму на компе, сбросьте на почту школы, ускорите тем процесс.
Кулаков Юрий
26 апреля 2012 в 22:09
Большое спасибо Andrea, очень буду ждать информацию. Наталья я не понял почему 12 лет, после 9 класса заканчиваю школу за 1 год. Получается 11 классов за 10 лет?
Наталья
27 апреля 2012 в 09:04
Мой сын,так же, каки Вы заканчивал школу за 10 лет. Не знаю почему,но в образовательном центре,который имеется у нас в городе (Ростовская область),при обучении по форме «экстернат» за один год они официально заканчивают 3 класса-10,11 и 12-й. Не могу Вам этого объяснить,т.к. сама не понимаю зачем. Но, тем не менее, эта форма обучения позволила ему получить золотую медаль наравне с учениками ,заканчивающими обычную школу.
Если в Вашем случае классов всего два (10 и 11),то Вам нужно только «чуть-чуть» подделать часы.
Мы просто не стали рисковать,подавая справки с малым количеством часов,может быть и они прошли бы.Но риск сдавать больше предметов при нострификации заставил меня,как мать,пойти на «преступление».
Alyona
30 апреля 2012 в 15:17
Все нострафиционные экзамены проводятся по заранее выданным билетам?
Andrea
30 апреля 2012 в 22:51
Если судить по прошлому году, то да.
Александр
2 мая 2012 в 16:20
Здравствуйте! А известны уже даты проведения нострификации? И место где это будет проходить?
Andrea
2 мая 2012 в 16:28
Пока официальных данных нет. На сегодняшний день только с десяток студентов знают, что они будут сдавать. Новая информация появится не раньше следующего четверга, т.е. числа 10 мая. Ну а по слухам, которые каждый день обновляются, нострификационные экзамены могут состояться вообще в первой декаде июня.
Катерина
16 мая 2012 в 19:23
Andrea, здравствуйте! Посмотрела на дату нострификационных экзаменов — и, честно говоря, немного в шоке… Ведь в июне вступительные экзамены, а тут приходится голову занимать ненужными предметами. Отсюда вопрос: не было ли у Вас случаев ранней сдачи, что-ли? Я имею ввиду, нострификация проводиться только в этих числах или можно их сдать как-нибудь по-раньше?
И еще вопрос (который, вероятно, часто спрашивают у студентов языковых курсов):
Насколько Вы и другие студенты продвинулись в чешском языке? Пропал ли небезысвестный «языковой барьер»? Понятно ли все, что говорят чехи (бытовую речь)? Реально ли и тяжело ли на данном этапе (спустя 8 месяцев) сдать требуемй экзамен B2?
Заранее спасибо!
Илья
16 мая 2012 в 20:46
Насчет В2 — да, реально сдать. Не всем, но кто учился год, те сдают.
Говоря же о «языковом барьере», «бытовая речь» — сказать очень сложно. Я 2 года назад сдал на В2 без проблем (с результатом по устной части в 97%), учу сейчас чехов и свободно, быстро говорю. В разговоре — пожалуй, с такой же скоростью, как по-русски. Конечно, до сих пор допускаю отдельные ошибки в речи и когда я так быстро говорю, то чехам приходится слушать внимательно. Итак, я отвечу даже сейчас однозначное «нет» на «Понятно ли все, что говорят чехи?» — все непонятно даже при разговоре на русском языке. Все равно встречаются непонятные слова (пускай и, как правило, сейчас это касается сленга), все равно нужно иногда переспрашивать (из-за шума, диалекта или того, что собеседник жует).
Я придерживаюсь такой характеристики уровня языка после курсов UJOP для поступающих в вузы: «Можно ходить на занятия в вузе, понимать, коммуницировать с чехами и наращивать практику». На них учат лишь довольно узкому сегменту лексики, чтобы успеть за год дотянуться до уровня обучения в вузе. А в жизни приходится сталкиваться с огромным спектром лексики — одной математикой/физикой и общей бытовой лексикой дело не ограничивается. Изучение одного лишь каталога канцелярского магазина займет уйму времени. И еще раз обращу внимание — даже на русском мы постоянно изучаем новые слова и не всегда понимаем собеседника.
Татьяна
12 июня 2012 в 18:20
Здравствуйте, Andrea. Моя дочь Дарья Прокофьева сейчас в Лазнях сдает экзамены. Вы её, наверное, знаете. Она очень переживает. И мы также на расстоянии, с волнением ждем окончания этих событий. Какой конкурс на фарм в Градце Кралове? По ее словам очень сложно поступить.
Очень плохая организация проведения ностификации. Неужели нельзя было пораньше это провести, не вклиниваясь в вступит. экзамены. Ребенок уже на нервном срыве. Хочеся узнать мнение учащихся.
Andrea
12 июня 2012 в 19:52
На учебный год 2010/2011 было подано на «Фармацию» 890 приглашек. 277 абитуриентов было принято на учёбу на чешском языке, 61 человек — на учёбу на английском. Учебный год 2009/2010 — подано приглашек 836, зачислено 255 студентов (чешский язык) и 61 студент (англ. язык).
Да, Вы правы, нострификация сейчас совсем не «в тему». Но это вопрос к директору учебного центра. Период у ребят сейчас тяжелейший. О нострификации (какие предметы и когда сдавать) они узнали поздно, времени подготовиться в обрез. И главное, не знаешь, за что хвататься — вроде вступительные важнее, но, если нет носторификации школьного диплома, в ВУЗ тебя не зачислят даже сдай ты экзамены на максимум баллов.
Нострификация проходит в разных городах. По датам — например, 11-го писали в школе экзамен на 1.LF, а 12-го некторые поехали на нострификацию в другой город. Или же 16-го экзамен в Градце Кралове на фармацию, 19-го экзамен на мед. факультет в Плзни, а 21-го — нострификация. Выучить надо 3 дисциплины, а на подготовку 1,5 дня. Ведь ребята поступают сразу в несколько ВУЗов. Спят по 4-5 часов. Иногда на подготовку к нострификации остаётся только ночь…
Илья
12 июня 2012 в 20:11
Это вопрос к управлению образования краевой администрации, а не к директору. Но я попробую взять этот вопрос на контроль и обратить внимание.
Татьяна
14 июня 2012 в 06:51
Всем ребятам выдержки, удачи!!!
Ольга
14 июня 2012 в 10:27
Скажите пожалуйста- в Марианских Лазнях всегда так поздно проводят нострификацию,или в этом году исключение.
Илья
14 июня 2012 в 17:04
В разные года — по-разному.
Andrea
14 июня 2012 в 21:37
Говорят, обычно сдавали раньше. И намного успешнее, чем в этом году. На сегодняшний день много, кто не сдал нострификацию. По рассказам ребят такое чувство, что просто «заваливают».
Наталия
16 июня 2012 в 14:44
Что же делать тем,кто не прошел нострификацию?Другого шанса нет?Только уезжать?Это ужасно!
Andrea
16 июня 2012 в 15:40
Ну с чего Вы взяли, что «только уезжать»???!!! Зачем сразу в такие крайности впадать???!!!
Ребята отправятся на пересдачу. Краевой муниципалитет им назначит новую дату экзаменов, они заплатят что-то около 1000-1500 крон, кажется, и будут пересдавать. Конечно, это займёт время — пока документы пройдут по инстанциям и т.д. Но уверяю, никто возвращаться домой и не помышляет. Об этом даже речь не идёт.
Кулаков Юрий
17 июня 2012 в 10:15
Есть у нас один такой студент, но пока что ему не сказали, какие предметы придётся сдавать. Как появится больше информации, я напишу.
Простите Аndrea , знаю что сейчас всем не до вопросов. Как будет возможность напишите побольше информации как проходила нострификация.
Andrea
17 июня 2012 в 19:41
Читайте заметки и комментарии к ним, касающиеся нострификации. Ничего принципиально нового не будет. Сдашь/не сдашь угадать сложно. Как и на любом экзамене многое зависит и от преподавателя. Можно и профессора завалить при желании. В основном проблемы с географией. У нас тут мальчика одного спросили по географии, как древние скандинавы называли течение Гольфстрим. А кого-то, говорят, откровенно тянули. Так что заранее не предугадаешь, как дело пойдёт.
Нургуль
18 июня 2012 в 12:26
КАКОГО ЧИСЛА ОБЫЧНО ИДЕТ НОСТРИФИКАЦИЯ?
Andrea
5 сентября 2012 в 21:00
В 2012 году экзамены по нострификации школьных аттестатов проходили в разных городах, в разные даты. По месяцам — в мае-июне.
Анастасия
16 сентября 2012 в 15:23
Здравствуйте, Andrea. Подскажите, пожалуйста, справка из школы должна содержать суммарное(общее) количество учебных часов по каждому предмету за 4 года или за каждый год обучения отдельно; какая форма должна быть у этой справки (или это не имеет значения); уточните сколько лет обучения должны быть отражены в справке: вы ранее писали, что 8,9,10,11 классы, но на других сайтах я получала несколько другую информацию.Спасибо.
Andrea
17 сентября 2012 в 18:47
Анастасия, мне сложно Вам ответить, т.к. лично мне такая справка не требовалась, и я всю информацию брала у своих одноклассников по Марианкам, для которых такая справка была обязательна.
Исходя из всех имеющихся данных, я советую Вам сделать справку за 4 года (8-11 классы) за каждый год отдельно. Форма справки значения не имеет, главное, чтобы на ней были отражены реквизиты школы, стояли подписи, печати.
Сколько лет обучения требуется поставить, чтобы нострификацию не делать, я не знаю. Но если писать всё честно, то часов в сравнении с чешской школьной программой у Вас будет однозначно меньше, т.к. чехи учатся в школе 13 лет.
Юлия
19 сентября 2012 в 10:37
http://marianky.ru/2012/04/nostrification-school-diplom/#comment-1364 Андреа, скажите плиз, дело в том что когда мы полетели на учебу то сразу взяли билет туда и обратно (на каникулы) теперь заранее хотим купить билет обратно, те в Прагу, вопрос такой если брать билет снова туда и обратно, то в каких примерно числах августа 2013 студенту уже можно попасть домой и повидать родных(так как билет туда-обратно стоит гораздо дешевле) те после поступления в университет и всех дел , заранее спасибо за ответ
Andrea
19 сентября 2012 в 11:32
В этом году ребята стали разъезжаться по домам в 20-х числах июля. Назад все приезжают во второй половине сентября, т.е. как раз в эти дни.
Юлия
19 сентября 2012 в 12:31
спасибо!!!
Юлия
19 сентября 2012 в 15:48
Андреа, подскажите пожалуйста где можно купить тесты для поступающих в каждый отдельный ВУЗ для того чтобы готовиться и так сказать тренировать себя, спасибо!
Andrea
20 сентября 2012 в 22:44
Я писала об этом подробно. См. комментарии http://marianky.ru/2012/06/vstup-1lf/#comments
Илья Рудомилов
19 сентября 2012 в 17:57
Юлия, в данных вузах.
Юлия
19 сентября 2012 в 20:01
спасибо
Ольга
20 сентября 2012 в 19:49
Андреа,у вас есть вопросы по нострификации ? если есть возможность, дайте ссылку.
Andrea
20 сентября 2012 в 22:46
http://marianky.ru/2012/06/nostrification-school-diplom-feature/
http://marianky.ru/2012/05/nostrification-english/
Елена
4 декабря 2012 в 16:41
День добрый! Подскажите, а часы дополнительного обучения ( по химии , биологии и математике, например, если дочь учиться в специализированном «медицинском» классе) учитываются при нострификации?
aleksandra
4 декабря 2012 в 19:18
Елена,
учитываются все часы, прописанные в приложении к аттестату. «Дополнительные» или «не дополнительные» роли не играет. Будет просто написано: математика — 1000 часов, биология — 500, химия — 700. Может быть, у вас действительно окажется больше часов, чем обычно имеют выпускники школ в аттестатах, но вряд ли двух дополнительных уроков математики в неделю хватит для того, чтобы количество ваших часов сравнялось с количеством часов у чешских выпускников, которые учатся в школе 13 лет. Так что на «профильный класс» я бы рассчитывать не стала. Вряд ли это спасет вас от необходимости сдавать нострификационные экзамены.
Больше всего проблем, кстати говоря, вызывает не химия и математика, а недостаток часов по географии и английскому языку у российских школьников.
даша44
24 декабря 2012 в 18:58
Все-таки кто может сказать, какое примерное количество часов должно стоять в аттестате?
Andrea
7 февраля 2013 в 15:42
даша44,
см. вот здесь.
aleksandra
26 декабря 2012 в 11:12
даша44,
ох, ну вы и спросили… Вы имеете в виду, сколько должно быть часов по всем предметам, чтобы не нужно было сдавать нострификационные экзамены? Не знаю, честно… Надо искать где-то стандарты чешского школьного образования: сколько часов химии, биологии, географии и т.п. стоит в аттестатах у чешских выпускников. Только, боюсь, вас это слабо поможет: ну будете вы знать, что у чешских школьников 1000 часов географии, а у вас, например, всего 800. Все равно вы просто так эти часы себе в аттестат не допишете. Экзамен так и так сдавать придется.
Часы в аттестатах — это вообще отдельная песня. Недавно вот прочитала на Подебрадах.ру интересный случай: http://www.podebrady.ru/2009/10/17/nostrifikace/#comment-48801 Из документа об образовании этой девушки следует, что она училась 27 часов в сутки! И как такой документ нострифицировать? Чешское управление образования, наверное, в шоке от таких вот «официальных документов».
Я понимаю ваше стремление знать, сколько часов должно быть. Так, по крайней мере, вы будете представлять, какие нострификационные экзамены вам нужно сдавать, а какие — нет. К сожалению, я такой информацией не владею. Может быть, требования к часам вообще отличаются от региона к региону, от одной краевой администрации к другой. Было бы неплохо сделать что-то вроде статистики по прошлому году: кто сдавал какие нострификационные экзамены и сколько часов по какому предмету при этом было в аттестате. Призываю всех студентов прошлого года отписаться, эта информация действительна важна и интересна. Надеюсь, это хоть как-то поможет нынешним студентам (хотя опять же не факт, что требования не изменились).
Виктория
1 мая 2013 в 15:18
А что если у всех предметов обнаружится полное количество часов? Я имею в виду, если количество сдаваемых экзаменов, допустим, будет равна 0. То тогда нострификация пройдет и без экзаменов? В итоге будет получена нострификация по всем предметам или только по тем, которые сдавал? И нострификация может пройти по абсолютно любому предмету?
Andrea
1 мая 2013 в 17:15
Виктория,
Нострификация — это процесс признания ВСЕГО школьного аттестата, а не какой-то его части. То, что Вы избежите экзаменов очень маловероятно. Если только у Вас хотя бы нет диплома о среднем специальном образовании. В прошлом году у нас одна девушка так избежала сдачи экзаменов — у неё на руках был диплом зубного техника. Ну или если Вам удастся написать себе в аттестате часов больше, чем было на самом деле. Только вот сколько часов нужно никто толком и не знает…
А вообще решите для себя, чего Вы хотите и к чему готовы. Если надеетесь обходными путями обойтись, лишь бы только не сдавать, то лучше оставайтесь дома сразу. Не тратьте ни своё время, ни деньги. А если готовы учиться, готовы к трудностям, тогда дерзайте.
Виктория
1 мая 2013 в 18:31
Andrea, нет, что вы, конечно нет. Я не правильно выразилась, наверное. Я имела в виду, что даже если мне надо будет сдавать всего пару экзаменов (в основном их три, как я поняла), то нострификация все равно зачтется по всем предметам? И эти предметы ведь не зависят от профильных?
ps.: в первый раз я волновалась за то, что если не сдавать придется ничего (что не случится в любом случае), то мне не выдадут нострификацию…
Елизавета Романова
19 июня 2013 в 19:47
Подскажите, пожалуйста.
Прочитала про процесс нострификации, но слабо представляю процедуру сдачи экзаменов при плохом владении чешским языком (планирую год дополнительно изучать его в Чехии). Ведь устные экзамены по таким наукам, как биология, химия, география, сложно сдавать и на английском языке, не то что на чешском, с которым я знакома пока что поверхностно.
Как это происходит? Экзамены ведь сдаются сразу по окончании 11 класса, или возможен вариант, когда они сдаются через год, после курсов языка, непосредственно перед поступлением?
aleksandra
20 июня 2013 в 10:27
Елизавета Романова,
у нас на курсах в Марианках так. Люди приезжают после 11-го класса, начинают изучать чешский язык и спецпредметы — биологию, химию, физику на чешском. Изучают весь первый семестр, до конца декабря. А во втором семестре, в феврале-марте, начинают сдавать нострификационные экзамены. Ездят группами, каждому назначают индивидуальное время и место сдачи экзамена — город и школу. Знаний, полученных за первый семестр, хватает, чтобы сдать нострификацию. Уж с языком-то точно ни у кого проблем не возникает. Плюс наша школа организует курс для подготовки к нострификационным экзаменам по спецпредметам.
В чем плюс курсов в Марианках: все вопросы с нострификацией решает школа. Организует выезд студентов на нострификационные экзамены, подготовку по спецпредметам. Студенты не должны носиться с документами и сами что-то решать. Все, что требуется, — это сидеть и заниматься. А все необходимые знания дадут, и с документами помогут.
В этом году у нас было так: http://www.marianky.ru/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/
Петр
4 октября 2013 в 12:48
Илья ! Удалось ли как прояснить а может и сдвинуть вопрос по переносу времени проведения Нострификации ?
(на сообщение в этой ветке от 12 июня 2012 в 20:11)
Александра Рыбинская
4 октября 2013 в 16:46
Петр,
вы читаете сообщение позапрошлого учебного года. В прошлом учебном году с ностификацией все было в порядке, они проводилась в феврале-марте. Все успели сдать, даже те, которые с первого раза не сдали. Подробнее о нострификации школьных аттестатов в учебном году 2012/2013 здесь: http://www.marianky.ru/2013/01/nostrifikace-skolnich-vysvedceni-2013/
Петр
8 октября 2013 в 09:28
При нострификации школьного аттестата мы сдаем на перевод у судебного переводчика: Аттестат, ведомость с оценками и справка по количеству часов. Затем с этих переводов мы делаем заверенные копии в городской администрации.
А оригиналы документов скрепляют с переводами или он идет как отдельный документ ?
Александра Рыбинская
8 октября 2013 в 12:08
Петр,
оригиналы всех документов всегда остаются у вас на руках! Не нужно никуда отдавать ни сами аттестаты, вкладыши и справки, ни их переводы на чешский язык. В управление образования уйдут только заверенные копии переводов. А то, представьте себе, вдруг ваши оригиналы переводов потеряли? Придется снова за перевод платить.
Наталия
8 октября 2013 в 17:49
Александра, а у моего ребенка при регистрации забрали все оригиналы. Для переводов или для чего он не знает, еще и с этим интернетом толком не поговоришь, как испорченный телефон. Их, получается, переведут и вернут? А потом самим в городскую администрацию нести их копии заверять? Спасибо заранее за ответ.
Александра Рыбинская
8 октября 2013 в 18:46
Наталия,
да, документы переведут и вернут. А делать копии с переводов и заверять их в городской администрации нужно уже самим. Администрация работает только в понедельник и среду, с 8:00 до 17:00, перерыв — с 12:00 до 12:30. Потом заверенные копии отдадите в школу.
Петр
8 октября 2013 в 19:11
Александра, спасибо за ответ.
А оригиналы документов скрепляют с переводами или они идут как отдельные документы ? Для нострификации школьного аттестата мне нужен: 1) Ведомость с оценками 2) Учебный план с количеством часов 3) аттестат. Т.е. в общей сложности 3 листа ?
Александра Рыбинская
8 октября 2013 в 20:02
Петр,
из дома нужно привезти:
1). Аттестат (корочки и вкладыш с итоговыми оценками по предметам)
2). Справку о количестве часов по предметам за последние 4 года
3). Справку с оценками за последние 4 года
Все эти документы в первый же день в момент регистрации на курс у школьников забрали. Сейчас их переводят на чешский язык. Как только переводы будут готовы, нужно будет за них заплатить, и тогда вам вернут ваши документы и отдадут переводы. Оригиналы документов сразу уберите куда подальше! Не надо их никуда носить и ни с чем скреплять! А переводы возьмите в руки и идите с ними в городскую администрацию. Там с переводов сделают копии (по 2 кроны за страницу) и эти копии заверят (по 30 крон за странице). Все. Заверенные копии отдадите в школу. Переводы, которые сделал судебный переводчик, останутся у вас на руках. Никакие оригиналы скреплять с копиями не нужно!
Сколько в итоге выйдет по стоимости копирование и заверение — у каждого студента индивидуально. Зависит от страны и школы.
Александра Рыбинская
11 октября 2013 в 20:02
Важное уточнение. Когда пойдете в городскую администрацию заверять копии переводов, не забудьте с собой взять оригинал аттестата и справки с количеством часов и оценками! В администрации наверняка попросят показать оригиналы.
Все дело в том, что к переводу подшита копия аттестата и справок. Именно с этой копии переводчик по заказу школы выполняет перевод. Но эта копия — не заверенная: переводчик просто получает копии документов на руки, переводит с них текст, скрепляет своей печатью копии и получившиеся переводы. Соответственно, когда вы придете в администрацию, вам нужно будет показать оригинал документа, с которого выполнялся перевод.
Петр
15 октября 2013 в 16:33
Скажите пожалуйста, написано, что для нострификации школьного аттестата привести с собой оригинал аттестата и заверенная копия. Заверять надо у нотариуса ?
Александра Рыбинская
15 октября 2013 в 17:57
Петр,
где написано? Для нострификации школьного аттестата с собой необходимо привезти:
1. Оригинал аттестата
2. Справку о количестве часов за последние 4 года
3. Справку об оценках за последние 4 года
Все. Никаких копий, заверенных у нотариусов в СНГ, везти не надо. Здесь, на месте, ваши документы переведут на чешский язык у чешских судебных переводчиков. Еще раз:
1. Привозите с собой оригиналы
2. Отдаете оригиналы в школу
3. С этих оригиналов снимают копии и отдают копии на перевод чесшкому судебному переводчику
4. Переводчик выполняет перевод и подшивает копии, которые ему дали, к своему переводу
5. Перевод и оригиналы документов возвращают вам
6. Вы берете все это в руки и идете в городскую администрацию
7. В администрации ваши документы внимательно просматривают, снимают с них копии и заверяют все, что требуется
8. Копии, которые вам сделали в администации, вы отдаете обратно в школу
Больше ничего делать не надо. Про то, какие документы куда нести после приезда, даже задумываться пока не стоит, если вы еще не в Марианках. Главное — привезите с собой из дома аттестат и все справки. И почитайте внимательно вот это: http://www.podebrady.ru/2010/07/11/checklist/ Там все подробно написано, какие документы кому с собой везти.
И, пожалуйста, пишите комментарии в соответствующих по теме заметках! Иначе вы сами потом запутаетесь и ответ на свой вопрос не найдете, потому что комментарий «утонет». А в какой теме вы его написали — вы уже и сами не помните.
Василиса
25 апреля 2014 в 16:56
Добрый день, Александра! Прошу Вас ответить на мой вопрос: нужно ли мне будет сдавать нострификационные экзамены после годичного обучения в Российском вузе (бакалавриат, специальность — программист? Также имеется еще один: если у меня в аттестате будет достаточно часов школьного обучения по чешским меркам, то, опять же, нужно ли мне будет проходить экзаменационный этап?
Заранее спасибо. С уважением, Василиса Романова
Илья Рудомилов
26 апреля 2014 в 00:50
Василиса,
С вероятностью эдак 85% — да.
1. Чешские управления по образованию уходят от освобождения от нострификационных экзаменов обладателей высшего образования.
2. Один год в вузе — это очень мало.
Если вы 11 лет в школе учились — вас даже теоретически не освободят от экзаменов, сколько бы часов у вас там ни было.
1. У вас не может быть «достаточно часов школьного обучения по чешским меркам» — вы не 13 лет в школе учились, вы намного меньший объем материала неминуемо изучили.
2. Если вы под «если у меня в аттестате будет достаточно часов» подразумеваете «если я куплю справку о нужном кол-ве часов» (ничего личного, просто это частая ситуация в РФ), то советую остерегаться подобных путей решения задач в Чехии — ничем хорошим это не закончится.
Итого — у вас будут нострификационные экзамены. Но бояться их не стоит, ибо если вы хотя бы на реальную тройку знаете предметы своей школьной программы, то сдадите их без труда. Нострификационные экзамены — примитивнейшая вещь, не надо из них делать проблему. Если человек не может с ними (примитивными) справиться, то даже в мало-мальски серьезном чешском вузе ему 146% делать нечего. А раз он не может учиться в нормальном чешском вузе — весь смысл в обучении в Чехии пропадает, после слабого вуза даже чехи чешскому рынку труда не нужны. Думайте в первую очередь до приезда о биологии, физике, химии, выбирайте нормальные курсы в Чехии (для медицины — однозначно Марианки) и плотно на них учитесь. Нострификация идет фоном.
Нострификация аттестатов 2014 / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)
20 мая 2014 в 22:44
[…] об этом писала Andrea: примеры экзаменационных билетов, общая информация про нострификацию, заметка про экзамен по английскому языку. Так что в […]
Вероника
19 июля 2014 в 20:48
У меня диплом о среднем профессиональном образование нужно ли мне будет проходить процедуру нотарификации?
Илья Рудомилов
19 июля 2014 в 21:37
Вероника,
Нострификации подлежит ЛЮБОЙ документ об образовании из СНГ.
Мария
26 сентября 2017 в 09:05
Здравствуйте! У меня есть свидетельство о базовом среднем образовании со школы, аттестат о полном среднем образовании выданный в колледже, диплом младшего специалиста (Бухгалтерский учет) , диплом бакалавра ( Учет и Аудит). Где брать справки для нострификации? За какой период? Если поступать хочу на бакалавра, не по специальности. Спасибо.
Илья Рудомилов
26 сентября 2017 в 14:31
Мария, приветствую,
Смотря что вы хотите нострифицировать.
1. Аттестат за 9 классов нет смысла нострифицировать. Если только вы не захотите на строго программу для выпускников 9 классов в училищах или гимназиях. А явно не захотите.
2. Аттестат за 11 классов не вижу смысла в вашем случае нострифицировать — это вызовет нострификационные экзамены. Если все же решите его нострифицировать, то справки надо брать за 8-11 классы в, соответственно, школе (где вы были в 8-9) и колледже (где среди прочего прошли программу 10 и 11 классов).
3. Диплом колледжа имеет смысл нострифицировать для поступления в бакалавриат. Доп. справки по нему явно не понадобятся, т.к. уже в дипломе приведены часы по предметам.
4. Диплом бакалавра имеет смысл нострифицировать для поступления в магистратуру.
Итого — в вашем случае целесообразно нострифицировать диплом колледжа, доп. справки для этого не нужны (если в диплое уже приведены часы).