Запись на 2018/19 учебный год

День открытых дверей на Природоведческом факультете Карлова университета 18 января 2013 года

1 апреля 2013 | Рубрика: Обучение | Автор: Александра Рыбинская

Природоведческий факультет Карлова университета — очень большой и многопрофильный. Специальностей много, везде разные условия поступления, структура обучения, разные преподаватели. В одной общей лекции было бы невозможно рассказать сразу обо всем. Поэтому День открытых дверей был организован отдельно для каждого направления подготовки: биология, химия, геология, география, демография, экология. Успеть посмотреть все было просто физически невозможно: лекции читались в различных корпусах, но в одно и то же время, начиная с 10 утра. Каждый сам себе выбирал, что ему нужнее и интереснее. Лично я пошла на биологию.

biologie

В начале общей лекции кратко рассказали о факультете в целом: когда был основан, сколько учится студентов, каков его научно-педагогический состав, сколько публикаций выпускает ежегодно:

prednaska1

Биологическое отделение

Основная часть лекции была посвящена собственно обучению. На факультете открыто две учебные программы биологической направленности (чешск. «Studijní program»): «Биология» и «Специальные химико-биологические направления». Первое — это «классическая» биология: изучение растений, животных, эволюция и экология. Второе направление — более современное, с упором на молекулярную биологию, биологию клетки, микробиологию, вирологию и генетику:

obory-bakalarske

Каждая учебная программа подразделяется на несколько специализаций (чешск. «Studijní obor»). В рамках учебной программы «Биология» есть три специализации: просто «Биология», «Экологическая и эволюционная биология» и «Биология с педагогической направленностью». На «Специальных химико-биологических направлениях» специализация только одна: «Молекулярная биология и биохимия организмов». О различиях между специализациями и структуре обучения нам и рассказывали на лекции.

Структура обучения, модули

Все предметы, преподаваемые на факультете, разбиты на так называемые модули. Модуль — это набор схожих между собой предметов. Их всего шесть: Клеточная и молекулярная биология, Физиология и анатомия, Организмы, Экология и эволюция, Науки о Земле и окружающей среде, Остальные предметы. Как нетрудно заметить, пять модулей — чисто биологические, а один — общего характера. Из какого модуля больше наберешь себе предметов — такая и будет твоя специализация. Каждый студент сам решает, что ему интереснее, сам выбирает себе предметы из соответствующих модулей и тем самым определяет свою специальность. Разумеется, существуют и рекомендованные учебные планы, но следовать им или нет — личное дело каждого. Это удивительно, но обязательных предметов на биологическом отделении Природоведческого факультета нет. Есть рекомендованные учебные планы, придуманные лишь для того, чтобы помочь студентам сориентироваться, чтобы они не набрали себе кучу ненужных предметов и не упустили нечто важное. Предметов на факультете действительно очень много — около 450-ти, обязательным при этом является лишь один «предмет» — «Бакалаврский проект», т.е. выполнение дипломной работы. Плюс еще итоговые госэкзамены необходимо сдавать на некоторых специальностях.

modul

Каждый модуль имеет свой цвет: Клеточная и молекулярная биология — белый, Экология и эволюция — зеленый, Организмы — красный. В зависимости от того, из какого модуля человек берет больше всего предметов, его специальность тоже приобретает цвет. На факультете так и говорят: «Белый бакалавр», «Зеленый бакалавр», «Разноцветный бакалавр» — тот, кто учится на специальности «Биология» — «разноцветный», на «Экологической и эволюционной биологии» — «зеленый», на «Молекулярной биологии и биохимии организмов» — «белый». Только «Биология с педагогической направленностью» не имеет своего цвета. У студентов этой специальности обязательны предметы педагогического цикла, кроме того, данная специальность подразумевает углубленное изучение еще какого-то одного предмета, кроме биологии. Школьные учителя в Чехии умеют преподавать не один предмет, а несколько: например, биологию и географию, биологию и химию, биологию и математику.

barvy-bakalaru

Рассказывали и про возможности трудоустройства для бакалавров разного цвета.
«Разноцветный»:
duhovy

«Зеленый»:
zeleny

«Белый»:
bily

Для выпускников «Биологии с педагогической направленностью» основная возможность трудоустройства — это, конечно, работа в школе. Престиж у этой специальности низкий, желающих работать учителями в школе в Чехии мало, так же как и в России. Как сказал выступающий, в деканате каждый год удивлены тем, что так мало людей подает приглашки на специальности с педагогической направленностью, в то время как на «чистую» биологию конкурс традиционно высокий. Ничто не мешает, по мнению декана, подать две приглашки, пройти по конкурсу на специальность с меньшим количеством абитуриентов, где дают по сути то же самое образование, только с изучением педагогических предметов. Соответствуют ли его слова в реальности — сказать сложно. Но лично я не пошла бы на педагогическую специальность, если бы действительно не хотела стать учителем.

Физкультура не является обязательным предметов ни для «белых», ни для «зеленых», ни для «разноцветных» бакалавров. Обязательна она только для студентов специальностей с педагогической направленностью:
telocvik

Также необязательно (но очень рекомендовано) изучение иностранных языков. Будущие учителя, правда, английский язык обязаны знать:
jazyk

Как и в большинстве европейских вузов, на факультете действует кредитная система — за каждый семестр необходимо набрать определенный минимум кредитов, которые начисляются за сдачу предмета вне зависимости от полученной оценки. Количество кредитов определяется сложностью предмета.

Вступительные экзамены

Вступительные экзамены на биологические направления включают два теста, по 100 вопросов в каждом: тест по биологии и TSP. TSP (Test Všeobecných Studijních Předpokladů) — это что-то вроде IQ-теста: проверяет логическое мышление, способность мыслить, общий интеллектуальный и культурный уровень абитуриента. Именно его больше всего и боятся абитуриенты из стран СНГ: вопросы могут быть совершенно неожиданными, кроме того, в TSP достаточно тяжелый чешский язык. Примеры вопросов по биологии можно посмотреть здесь, по TSP — здесь. Но не факт, что вопросы будут именно такими, приведенные тесты — всего лишь образец.

zkouska1

Поступающие на специальности с педагогической направленностью могут вместо биологии сдавать химию, географию или математику — в зависимости от того, какой второй предмет они хотели бы преподавать в школе:

zkouska2

В Марианках во втором семестре читается курс логики — как раз для студентов, которым нужно готовиться к TSP. Проблема в том, что на всех факультетах, куда сдается TSP, структура и наполнение теста сильно отличаются: на 2-м медицинском факультете, к примеру, — один тип вопросов, на Природоведческом Карлова -другой, на Природоведческом Брно — третий. Если к Природоведческому Брно и Природоведческому Карлова еще можно как-то подготовиться (в Брно есть целая онлайн система подготовки, в Карловом — коротенькая онлайн методичка с примерами вопросов), то 2-й медицинский факультет пособий для подготовки не выпускает. Единственная возможность хоть как-то подготовиться — это ходить на курс логики, организованный школой, у UJOP за годы преподавания накоплена большая статистика вопросов.

На Природоведческий факультет факультет в первую очередь принимают 5% абитуриентов с лучшими результатами теста по биологии, вне зависимости от того, как они написали TSP. Для остальных абитуриентов баллы за биологию и TSP суммируются. В прошлом году проходной балл на чисто биологические направления составил 114 баллов, на специальности с педагогической направленностью — 100. Нижнюю границу баллов каждый год определяет декан.

prijem

Биологические направления пользуются популярностью, конкурс последние два года стабильно высокий на все специальности:

tabulka1

На педагогические направления абитуриентов значительно меньше:

tabulka2

Более подробная статистика за последние несколько лет доступна здесь.

Без вступительных экзаменов принимают победителей общегосударственных предметных олимпиад, а также 10 человек с наивысшими результатами SOČ. SOČ — středoškolské odborné činnosti — это тоже что-то вроде олимпиады, но более низкого уровня, школьного. К сожалению, все сказанное относится только к выпускникам чешских средних школ:

olympiada
soc

Приглашки на чисто биологические направления нужно было успеть подать до 28 февраля. На специальности с педагогической направленностью прием приглашек еще идет, конченая дата — 30 апреля:

prihlaska1

prihlaska2

Вступительные экзамены пройдут с 11-го по 14-е июня. В случае невозможности явиться на экзамен в указанное время он может быть перенесен на 24-е либо 25-е июня. Причина переноса экзамена должна быть веской и должна быть подтверждена документально. Участие во вступительных экзаменов другого вуза причиной не считается:

prijimacky

Совсем немного на общей лекции рассказали о магистратуре и о докторантуре. Вступительные экзамены, как правило, устные и там и там. В докторантуру экзамен обычно проходит в форме интервью с комиссией. При выносе решения о зачислении в докторантуру наибольший вес имеет мнение будущего научного руководителя. При поступлении в магистратуру тоже проводится нечто вроде собеседования, на котором необходимо продемонстрировать знание предмета и понимание своей задачи как студента-дипломника. Какие именно предметы нужно сдавать при поступлении в магистратуру — зависит от конкретной специальности. Магистерских программ на факультете существует очень много, больше двадцати:
magistri

Пробный экзамен по биологии

Все желающие могут попробовать свои силы на пробном экзамене по биологии, который пройдет на факультете 27 апреля. Форма и способ оценки будет в точности совпадать с тем, что ожидает абитуриентов на вступительном экзамене. Стоимость пробного экзамена — 300 крон, оплачивается наличными на месте в день экзамена. Зарегистрироваться онлайн необходимо заранее, до 21 апреля.

nanecisto

По субботам на факультете читается цикл лекций по биологии для всех желающих. Это — не подготовительный курс к вступительным экзаменам, а просто занимательная информация для расширения кругозора:

pokroky

Экскурсия по факультету

После окончания общей лекции можно было либо пойти на дальнейшие лекции, посвященные конкретным биологическим наукам, либо побродить по коридорам, почитать стенды, заглянуть в лаборатории. Специально экскурсий организовано не было, каждый шел туда, куда ему хочется. Кто-то, например, выбрал для себя лекцию по генетике и биогеографии:
genetika

Кто-то пошел на паразитологию:
parazitologie

На кафедре паразитологии лично мне понравились мягкие игрушки в форме паразитов 🙂 А сами паразиты, заключенные в банках, выглядят не очень-то приятно:

paraziti

В холле докторанты с кафедры энтомологии рассказывали про интересных насекомых и показывали их. И не просто так показывали, а брали их в руки, в том числе и ядовитых. Оказывается, они не агрессивны, если их не злить. Во всяком случае, докторанты брали их в руки без всякого страха, пусть и осторожно. Это, например, тарантул:

pavouk

Это — скорпион:

skorpion

А потом началось самое интересное. Насекомых предложили взять в руки абитуриентам. Сначала долго никто не решался, а потом одна смелая девушка все-таки захотела подержать тарантула:

divka

divka2

Потом и остальные осмелели: кто-то захотел взять тарантула, кто-то — скорпиона, кто-то — какую-то малоприятную червеобразную многоножку:

hlist

Этой девушке паучок явно не понравился:

divka3

Кому насекомого не досталось, тому докторанты предлагали: «Погладьте тарантула по ножке, они такая мохнатая, приятная на ощупь». Кто гладил, потом говорил, что на ощупь действительно как шерсть или мех.

Я не брала насекомых в руки и к ним не прикасалась. Только фотографировала)) Похоже, они и правда не агрессивны, раз посторонним людям спокойно дают их подержать, не опасаясь за последствия. Это ведь какая ответственность на проводящих День открытых дверей!

Потом я еще немного побродила по коридорам, посмотрела на постеры, иллюстрирующие научную деятельность кафедр биологического отделения, зашла в биологический музей:

chodba

muzeum

Оснащение лабораторий

Меня очень интересовало оснащение лабораторий: насколько оно современное, хватает ли расходного материала, удобно ли работать. Сначала я наткнулась в коридоре на холодильники, в которых хранятся разного рода биологические образцы:

chladnicka1
chladnicka2
chladnicka3

Потом нашла открытую лабораторию, где работал один какой-то сотрудник. Зашла, попросила разрешения сфотографировать, а еще попросила рассказать немного о своей работе:
doktorand
laborator
pristroje

Сотрудник оказался докторантом 3-го года обучения, выполняющим диссертационную работу на Кафедре генетики и микробиологии. На бакалавриате учился на специальности «Биология». В данный момент занимается изучением раковых клеток, ставит эксперименты на ракообразных. А вот и его подопечные:

clenovec

Оснащение лабораторий порадовало. Оборудование новое и современное, лабораторная мебель — из высококачественного пластика; pH-метры, магнитные мешалки, микроскопы и прочие жизненно необходимые приборы есть и находятся в рабочем состоянии. Достаточно и расходных материалов: резиновых перчаток, эппендорфов, автоматических пипеток. Спросила у докторанта насчет условий работы: все и всегда ли есть под рукой, достаточно ли реактивов и пр. Вроде бы особых нареканий насчет материальной составляющей работы у этого докторанта не нашлось.

Окрестности факультета

Далее я отправилась на химическое отделение, в надежде успеть хотя бы на демонстрацию опытов. По пути пофотографировала окрестности факультета, улицы и здания:

okoli1
okoli2
okoli3

Район действительно красивый:
okoli4
okoli5

А это — знаменитая лестница, по которой можно подняться от корпусов химического отделения к корпусам биологического:

schody

Химическое отделение

На химическое отделение я успела только на последние несколько минут демонстрации экспериментов:
experiment1
experiment2

Но при этом успела увидеть кое-что действительно интересное:

experiment3
experiment4

На чем основан данный конкретный опыт — я не знаю. Но выглядело впечатляющие. К сожалению, как ни старалась, объяснений не смогла понять. Может быть, потому что говорил студент, а речь студентов всегда сложнее воспринимается, чем речь преподавателей, она менее официальна. Может быть, потому что студент был возбужден и говорил быстро, проглатывая слова, плюс ко всему его голос гулко отдавался в большой аудитории. Так или иначе, не поняла я и сути следующего эксперимента, за исключением того, что в там каким-то образом участвует жидкий азот:

dusik

Бабахнуло мощно, не зря преподаватель зажал уши:
usi

После окончания абитуриенты стали расходится, а сотрудники, демонстрировавшие опыты, — взялись за уборку:
uklid

На общий лекции, судя по информации из брошюры, выданной на входе в здание химического отделения, шла речь о трех учебных программах: «Химия», «Биохимия» и «Клинический и токсикологический анализ». Объединяет эти учебные программы одно — химия как основной изучаемый предмет. Учебная программа «Химия» подразделяется на 3 специальности: «чистая» химия, химия окружающей среды, химия с педагогической направленностью. Учебные программы «Биохимия» и «Клинический и токсикологический анализ» — междисциплинарные, находятся на стыке химии и биологии, поэтому там в одинаковом объеме изучаются и химические, и биологические предметы. В отличие от биологического отделения, на химическом учебный план задан жестко: есть большой набор обязательных предметов, в их числе — математика, на любой специальности. Для всех студентов химического отделения обязательно посещение физкультуры. Изучение иностранного языка не является обязательным, но рекомендовано.

Сдавать на химическое отделение нужно либо тест по химии и TSP, либо только TSP (на учебную программу «Химия»). Если сдается только TSP, то нужно набрать не менее половины баллов, чтобы оказаться в числе принятых. Статистика поступления за последние несколько лет доступна здесь. Промо-видео химического отделения можно посмотреть по ссылке.

И на химическом, и на биологическом отделении по окончании обучения на бакалавриате выдается Diploma Supplement на английском языке, облегчающий поиск работы на общеевропейском рынке.

После того, как демонстрация опытов была закончена, я еще немного побродила по химическому отделению. Удалось сделать фотографии некоторых лабораторий: лаборатории органической химии, лаборатории биохимии. Это, например, лаборатория органической химии:

organicka1
organicka2
organicka3
organicka4

Это — биохимическая лаборатория:

biochemie

Впечатление лаборатории произвели хорошее, хотя и не такое, как на биологическом отделении. На биологическом отделении создалось ощущение лучшей оснащенности и более современного подхода к работе. Может быть потому, что я волей случая попала в учебные лаборатории, а не научно-исследовательские.

Мое мнение

В целом, Природоведческий факультет Карлова университета оставил двойственное впечатление. С одной стороны, это «классическое» образование, традиция, проверенная веками, и в течении Дня открытых дверей я ни на секунду не усомнилась в качестве фундаментального образования, которое там дается, в квалификации преподавателей. С другой стороны — постоянно преследовало ощущение, что находишься в музее. Да, фундаментальное образование, да, традиция. Да, они ведут научную работу и публикуют статьи далеко не в самых худших журналах. Но не хватает какой-то динамики, современности, технологий, ориентации на практику. Лично я бы на Природоведческом Карлова учиться не хотела. Во всяком случае, в магистратуре или в докторантуре. Мой выбор на этот счет однозначен — ВШХТ.



17 комментариев

Avatar

Анастасия

3 апреля 2013 в 19:26

добрый вечер,
а подскажите в ВШХТ бакалавриат по химии+биология что есть кроме «биохимия и биотехнология» — эту я нашла:) ?
в Карлов действительно сдать этот экзамен для иностранцев сложно, хотя и специализации интересные. но может потом в магистратуру…

Avatar

aleksandra

3 апреля 2013 в 20:38

Анастасия,

список бакалаврских программ на 2013-2014 год здесь — http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/prehledbak.html Лично я там тоже ничего кроме «Биохимии и биотехнологии» не вижу (http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fpbt.bak.bab.html).

Весь вопрос в том, чем бы вы хотели заниматься. Если генетикой и молекулярной биологией, то все равно на бакалавриате вы сразу за генетическую инженерию не возьметесь. Ну как студенту, который не шибко-то представляет, чем стволовая клетка отличается от дифференцированной, не знает, как именно происходит репликация, транскрипция, трансляция в клетке, объяснять современные методы генной инженерии? Сначала нужно пройти основной курс химии и биологии: изучить основы неорганической, органической химии, токсикологии, биологии человека. А уж потом браться за изучение современных технологий генной инженерии. Вы, я так понимаю, именно генной инженерией и молекулярной биологией интересуетесь? Именно это почему-то приходит в голову большинству людей, когда они слышат слова «биохимия и биотехнология» — раковые опухоли, облучение, подземные бункеры с опасными вирусами, эксперименты на грызунах и т.п.

Вынуждена вас разочаровать. Это все есть, но это топ-уровень, и называется все это вовсе не «биохимия и биотехнология». «Биотехнология» — вещь куда как более приземленная. Можете воспользоваться переводчиком, прочитать описание специальности: http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fpbt.bak.bab.html Биотехнология — это, например, как происходит брожение под действием молочно-кислых бактерий при изготовлении ряженки. Или почему пиво бывает светлым и темным, сколько должно бродить одно и сколько — другое. Факультет, на котором преподается эта специальность, — это факультет пищевой технологии. Соответственно, и направленность его вполне понятна: технология изготовления продуктов. И вообще, профиль ВШХТ — это химия и химическая технология, т.е. способы изготовления чего бы то ни было. Научные исследования есть, но там это — не исследования ради исследований, а ради применения результатов в практике.

Базовое образование на любой специальности ВШХТ мощное, и не ограничивается только пищевыми технологиями. Вот, посмотрите учебный план «Биохимии и биотехнологии» — http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fpbt.bak.bab.sp.html Общая и неорганическая химия, математика, физика… Куча лабораторных работ. Химия, химия и еще раз химия. Бакалавриат даст вам хорошую базу, после этого сможете поступать в магистратуру практически на любую специальность. Только выбирать бакаларвскую программу нужно не по принципу «легче», а наоборот, по принципу «сложнее». Чем сложнее учиться — тем лучшие знания вы получите. А чтобы к исследованиям топового уровня перейти, нужно сначала выполнить большой объем «черной» работы, т.е. отучиться как минимум на бакалавриате и в магистратуре.

ВШХТ — это в первую очередь химия, и вряд ли там можно рассчитывать на перспективы выдающихся открытий в генной инженерии. Биологическая химия идет вторым приоритетом. Вуз основан с целью подготовки кадров для химической, пищевой и фармацевтической промышленности, т.е. специалистов-технологов. Да, базовые знания вы получите. Но я просто хочу уберечь вас от разочарований: скорее всего, учеба будет представлять из себя совсем не то, что вы ожидали. Будет борьба с химическими формулами, с решением задач, придется пропустить через себя огромный объем материала по неорганической, органической, физической химии. На любой специальности. И математики будет много. Вы знаете, например, сколько математического моделирования, статистических выкладок предполагают топовые исследования в области генной инженерии? С математикой однозначно придется дружить.

Карлов — это для тех, кто решил для себя, что фундаментальные исследования ему интереснее. В случае с молекулярной биологией и генной инженерией как фундаментальных дисциплин я бы однозначно рекомендовала Карлов. ВШХТ — для химиков-технологов с ориентацией на практику.

Avatar

Анастасия

5 апреля 2013 в 22:28

в общем, надо определиться с приоритетами?
пока они не очень сформировались, поэтому читаю на разных сайтах как можно больше. вариантов намечается несколько:
1- врач, но тут я не очень уверена, очень ответственная профессия
2 — исследования в области новых лекарств, мне бы хотелось поучаствовать в каком-либо проекте с лабораторными экспериментами для разработки нового средства или метода лечения, особенно в неврологии
3- трансплантация и разработка искусственных материалов и тканей для трансплантации тоже с экспериментами по отторжению тканей или сплавов или полимеров человеческим организмом. это как врач-исследователь, а не врач- практик.
4 — ну и на последнем месте косметология — крема от морщин, лекарственные травы и добавки и т.д 🙂

ряженка и пиво в список приоритетов не попали:)
где же учиться, если TSP сдать практически невозможно? (((
help

Avatar

aleksandra

6 апреля 2013 в 10:49

Анастасия,

да, нужно определиться с приоритетами. И если пивом и ряженкой вы заниматься не хотите, то вам не подойдет «Пищевая и биохимическая технология»)

Теперь, когда вы написали конкретно, что вас интересует, совсем другое дело 🙂 Вашему приоритету № 3 в точности соответствует программа «Биоматериалы для медицинского использования» на Факультете химической технологии ВШХТ — http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fcht.bak.b.html Это — изучение материалов (их химических, физических свойств — твердости, прочности, стойкости и т.д.) в комбинации с биологией — как эти материалы в человеческом организме приживутся. Курс действительно сложный, там в самом начале идет математика, общая и неорганическая химия, применение вычислительной техники. Можете посмотреть учебный план здесь: http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fcht.bak.b.sp.html

Факультет химической технологии ВШХТ — один из самых сложных. Можете почитать блог русской студентки, которая в данный момент учится на 2-м курсе этого факультета, на специальности «Химия и технология материалов» — http://vscht.ru/ Думаю, вы сможете составить какое-то впечатления об обучении в ВШХТ.

Приоритет № 2 — это, наверное, ближе к клиническим, чем к химическим направлениям. В ВШХТ есть специальность «Синтез и производство лекарств» — http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fcht.bak.svl.html — все на том же Факультете химической технологии. Но это — не клинические исследования, это — технология производства лекарств. Таблетки, микстуры нужно как-то произвести, а потом хранить, чтобы они не испортились. В ВШХТ вас научат, как изготовить лекарственную форму так, чтобы она хранилась долго, но при этом действовала эффективно и через год, и через два, как оптимизировать процесс производства так, чтобы он меньше вредил окружающей среде (фармацевтическое производство — очень «грязное»), но при этом не требовал избыточных денежных затрат и соответствовал всем европейским законодательным нормам. Клинических испытаний ВШХТ не проводит, вам нужно идти в «классическую» фармацевтику. Фармацевтика — это Фармацевтический факультет Карлова Университета, расположенный в Градце Кралове — http://www.faf.cuni.cz/ Сдавать туда нужно химию и биологию, письменный тест по 50 вопросов в каждом. Можете вот здесь более подробно прочитать, раздел «Фармация» — http://marianky.ru/2012/10/smery-pripravy/ Еще сайт medstudenty.cz посмотрите.

Еще есть специальность «Биотехнология лекарств» на Факультете пищевой и биохимической технологии ВШХТ — http://vscht.cz/main/studenti/zajbak11/fpbt.bak.bl.html Формально, там все то же самое, что и на «Синтезе и производстве лекарств» на Факультете химической технологии. Можете сравнить учебные планы, набор обязательных предметов. Но по факту обучение на разных факультетах будет сильно отличаться — разные преподаватели, разный уровень требований там и там. Лично я бы выбрала Факультет химической технологии — там это направление более устоявшееся, к обучению подходят более серьезно. Когда я была на Дне открытых дверей в ВШХТ, «Биотехнология лекарств» на Факультете пищевой и биохимической технологии меня ну совсем не впечатлила.

Насчет последнего вашего приоритета могу сказать следующее. В ВШХТ нет бакалаврских программ именно этого профиля. Косметикой, конечно же, занимаются — но уже в магистратуре и докторантуре. Есть кафедра Молока, сыра и косметики — http://tresen.vscht.cz/tmt/ на Факультете пищевой и биохимической технологии. Туда можно пойти выполнять магистерскую дипломную работу, либо в докторантуру. Отдельного факультета или специальности, выпускающей косметологов-бакалавров, в ВШХТ нет.

Что касается TSP на Природоведческом Карлова, то сдать его сложно, конечно же. Вариантов два — либо вы очень хорошо готовитесь по биологии, чтобы попасть в число 5% абитуриентов, которых принимают вне зависимости от результата TSP, либо все-таки пытаетесь как-то его сдать: ходите на логику, пробуете решать задачи по онлайн системе подготовки из Брно.

Avatar

  День открытых дверей в ВШХТ 25 января 2013 года / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

16 апреля 2013 в 22:53

[…] мебель — все на уровне. Чем-то напоминает биологическое отделение Карлова университета, только еще […]

Avatar

Tania

3 мая 2013 в 11:15

А какого возраста обычно чехи студенты на первом курсе? Просто интересно

Avatar

aleksandra

3 мая 2013 в 15:19

Tania,

вот уж чего не знаю — того не знаю. Могу предположить, что лет по 18-19, раз они в школе 13 лет учатся.

Avatar

Кирилл

13 июня 2013 в 23:57

Не думаю, что стоит ТАК сильно бояться экзамен ТСП. Я бы даже сказал, что ТСП — самая лёгкая часть вступительных экзаменов на Природоведческие факульеты. Но для того, чтобы уверенно их сдавать, надо иметь очень хорошие знания по чешскому языку. Пишу это на основе личного опыта — в этом году сдавал ТСП в Карловом и Масариковом университетах. Тяжелее, безусловно, ТСП в Масариковом университете. Там больше заданий, больше текста, как следсвие требуется повышенный уровень знания чешского языка. Видимо, по-этому там (впрочем, как и в Карловом) на естественные науки языки сдавать не требуется, да и тащить языковые сертификаты никто не просит (говорю это с полной уверенностью — хоть сам и закончил ПЕЦ, а не УЁП, а их сертификаты только на стену и вешай — никуда не годятся).
Но есть одно НО! В Масарикове есть на сайте варианты ТСП за последние несколько лет, даже онлайн курс. На сайте Природоведческого факультета есть только маленький вариант, но и это действительно то, что будет на экзамене. Выход я вижу (теперь уже, после экзаменов) в том, чтобы самому придумывать (или кому-то поручить) задания и решать. Но не думаю, что стоит до такой меры забивать себе голову этим ТСП (речь идёт о абитуриенте Карлова), так как, по моему мнению, тот, у кого есть голова на плечах и знания чешского (хотя бы уверенный Б1), без проблем сдаст экзамен хотя бы на половину (проходной минимум за последные несколько лет не менялся — 50 из 100 (ну, или 100 из 200, если сдается специальный предмет) на все специальности.
Экзамен состоит из 4-х частей: сначала даётся бумага с тем, что вы должны за определённый промежуток времени запомнить (5 или 6 минут), затем листок убираете и пишете первую часть письменной работы, где проверяется ваше мышление (я б сказал, что это похоже на олимпиадные задачки класса 6-го или 7-го), затем пишете вторую часть работы, где находятся задания на память — здесь вы должны вспомнить всё, что запомнили. Затем идёт третья и последняя часть работы — числовое мышление. Даётся ряд чисел, который надо продолжить еще двумя числами и затем их сумму вписать в бланк (точнее говоря, отметить крестиками цифры, входящие в число). Весь экзамен понятен, времени дается достаточно, чтобы всё сделать, проверить и переписать в бланк. Вариантов ответа 4, 1 правильный, за неправильные баллы не снимают.

Все тесты найдёте здесь: http://www.natur.cuni.cz/fakulta/uchazeci/bakalarske-studium/prijimaci-rizeni/pripravne-kurzy-k-prijimacim-zkouskam
Там же и информация о подготовительном курсе (ну, думаю, студентам Марианок это не потребуется, но для, например, Пецовцев, которые часто суда заглядывают, это бы было, по-моему, правильным решением, так как несмотря на то, что курсы по химии и биологии — ад по тяжести, они не смогут дать всё.

Немного по-другому обстоят дела у абитуриентов Масарикова — во-первых, они сдают ТСП в начале мая, во-вторых, как я уже сказал, экзамен тяжелее. Непрерывен, состоит из 70 вопросов, разбитых на 7 блоков по 10 вопросов — подробнее здесь: http://www.muni.cz/admission/tsp/ или в инфосистеме, но надо предварительно завести приглашку. Времени дается 100 минут, чего крайне не хватает, так как текста очень много, тексты достаточно тяжелые, обычно научные, научно-популярные или художественные. ИМХО, самые тяжелые части — вербальное мышление (я его оставил с самого начала и даже не успел к нему вернуться и получил за него 0), критическое мышление (ну очень тяжелые тексты). Проблемы могут возникнуть и при решении задач на пространственное мышление, но это зависит от студента. Остальное можно, предварительно прорешав с прошлых лет, спокойно решить и на экзамене. Нельзя как-то конкретно подготовиться только к «Kulturnímu přehledu» — там надо хорошо ориентироваться во всемирной географии, в Европейском союзе, истории, литературе, музыке и науке Чехии. В-третьих, там 5 вариантов, а не 4, и за ошибку снимают 0,25 балла, так что в угадайку не поиграешь. Я сам оставил нерешенными примерно 20-25 вопросов по причине нехватки времени. Достаточно, по-моему, для поступления практически на любую специальность 28-32 балла из 70-ти, так как и чехи (ну или словаки, не будем их делить) решают не очень успешно. Я сам набрал 35 из 70-ти, этого мне хватило для поступления на Биофизическую химию (26-й из 30) и на Био- и химинформатику (9-й из 24-х). Тесты очень интересные и, на мой взгляд, достаточно объективные для вычисления образованного человека (тут с моей половиной и говорить нечего:(), но требуют действительно хороших знаний чешского (даже моё пецовское С1 на 100% не хватает), так как тест ориентирован на чехов.

p.s. Не хочу разводить срач о том, какие курсы лучше или хуже.

p.p.s. Имея на руках С1 (хотя, по правде говоря, я и Б2-то плохо знаю:)) и хорошие знания грамматики (знаю, например, пунктуацию или как образуются деепричастия), всё равно неуверенно мямлю и при контакте с чехами в общаге)

Avatar

aleksandra

14 июня 2013 в 22:50

Кирилл,

огромное вам спасибо за комментарий! То, что вы написали, — это очень ценно.

Avatar

Наталия

14 июня 2013 в 22:59

Кирилл, Вы к себе слишком критичны. Поступили и это главное. На каком факультете в итоге Вы учитесь?
Кстати, эти тесты немного похожи на тесты на IQ, нет? У меня, например, с математикой в школе было ужасно, особенно в старших классах, а тесты эти я лучше всех в семье прохожу, а мой младший сын, отличник, математику любит, тесты на IQ хуже проходит. Тут еще жизненный опыт важен, видимо, и, вообще, от человека зависит, все по разному мыслят.

Avatar

Кирилл

14 июня 2013 в 23:05

Я решил пойти в Масариков: специальность мне больше нравится.
По поводу схожести с IQ тестами ничего не могу сказать, не решал

Avatar

Ирина

15 июня 2013 в 09:25

Здравствуйте, Кирилл. Большое спасибо за ваш комментарий. Скажите, а на сколько сложно было сдать в Масариков спец предметы? Каков проходной балл?

Avatar

Кирилл

15 июня 2013 в 12:05

В Масарикове на Природоведческий факультет специальные предметы не сдаются. Да и в Карловом не на все есть специальный экзамен.

Avatar

aleksandra

16 июня 2013 в 10:01

В Масарикове на Природоведческий факультет специальные предметы не сдаются.

Дополню и уточню. На большинство специальностей Природоведческого факультета Масарикова университета тесты по спецпредметам не сдаются, только TSP. Но на некоторые специальности сдавать спецпредметы все-таки надо: например, тест по биологии на Медицинскую генетику и молекулярную диагностику (http://www.sci.muni.cz/cz/PriBc/Otevirane-obory/Lekarska-genetika-a-molekularni-diagnostika), тест по географии на Географическую картографию и геоинформатику (http://www.sci.muni.cz/cz/PriBc/Otevirane-obory/Geograficka-kartografie-a-geoinformatika). На эти специальности сдается и TSP, и спецпредметы.

Примеры тестов по биологии здесь: http://www.sci.muni.cz/NW/PrijimaciRizeni/testy/2011/biologie.pdf , по географии — здесь: http://www.sci.muni.cz/NW/PrijimaciRizeni/testy/2011/Zemepis.pdf

Если у кого-то есть опыт сдачи спецпредметов в Масариков — отзовитесь, буду рада опубликовать ваши отзывы.

Да и в Карловом не на все есть специальный экзамен.

Да, в Карловом это тоже зависит от специальности. На какие-то есть тест по спецпредметам и TSP, на какие-то — только TSP. В этом году, насколько мне известно, вступительные экзамены в Карлов сдавал как минимум один человек. Очень неудачно получилось, что дата экзамена на Природоведческий факультет — 11 июня — совпала с датой экзамена на 1-й медицинский в Марианках. Приглашку-то на Природоведческий многие подали. Но на экзамен в итоге не поехали.

Avatar

Кирилл

16 июня 2013 в 11:46

Да, я забыл. Спасибо за поправку

Avatar

Seymour Stokes

17 июня 2013 в 21:12

Также наш преподаватель подготовил для каждого студента письмо, в котором просит освободить от вступительных испытаний по чешскому (обязательный экзамен для иностранцев) и использовать результаты экзамена UJOP. Письмо мы приложим к приглашке. Как правило, подобная схема работает. В Чехии очень развита схема освобождения от экзаменов — можно писать заявления, прилагать какие-нибудь документы с просьбой к декану и в случае наличия весомых доказательств абитуриенты освобождаются от тех или иных экзаменов. К примеру, при наличии дипломов олимпиад, побед в конкурсах, сертификатов о сдаче тестов TOEFL/IELTS и т.д.

Avatar

  Вступительные экзамены в вузы / Курсы чешского языка в Марианских Лазнях (Чехия)

4 июля 2013 в 22:09

[…] Природоведческом факультете очень много направлений: химия, биология, биохимия, экология. Везде сдаются […]

Оставить комментарий

Новые комментарии

Вступай ;)